Информация по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования

Информация

по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково (параллельно с Контрольно-счетной палатой Тверской области)»



г. Конаково  22.10.2021г.

Контрольное мероприятие проведено на основании статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунка 3.2 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021), распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 06.08.2021 № 31 .

Предмет контроля: использование бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 24.08.2021г. по 21.09.2021г.

Цели контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении расходов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Проверяемый период: 2020 год, первое полугодие 2021 (иные периоды при необходимости).

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в Уставе МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

2. В нарушение пункта 4 статьи 37 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области не определен порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Конаковского района.

В то же время Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области № 612 от 01.11.2017 «Об установлении нормативов для финансирования питания обучающихся в образовательных учреждениях Конаковского района Тверской области» установлен норматив, в том числе, в целях обеспечения горячим питанием обучающихся начальных классов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Конаковского района Тверской области.

В адрес администрации направлено письмо исх. №161 от 26.08.2021 с рекомендацией – разработать порядок.

3. В 2020 году оказание услуг по организации питания осуществлялось МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» в рамках заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания обучающихся.

Приготовление пищи МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» осуществлялось в пищеблоке МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Однако, проверке не представлены договора безвозмездного пользования нежилым помещением с МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район», акты приема-передачи за 2020 год по причине их уничтожения, чем нарушена ст.94 Приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" Учреждением не соблюден срок хранения (15 лет ЭПК) договоров безвозмездного пользования имуществом и актов приема-передачи за 2020 год.

4. В 1-ом полугодии 2021 г оказание услуг по организации питания осуществлялось ООО «Каравелла» в рамках заключенных муниципальных контрактов.

Проверке представлен договор безвозмездного пользования нежилым помещением в здании школы с ООО «Каравелла», заключенного в момент проведения контрольного мероприятия, от 01.09.2021г. б/н с приложенным Актом приема - передачи нежилого помещения, а также информация о предоставленном в безвозмездное пользование имуществе на общую сумму 192 467,00 руб. Срок действия договора устанавливается с 12.01.2021 по 31.12.2021. Нарушение устранено в ходе проверки 01.09.2021.

По факту помещение Учреждением было представлено ООО «Каравелла» с января 2021года.

В нарушение ст. 28 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденном решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 № 140 и п.1.9 Устава МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Учреждение без согласия собственника распорядилось недвижимым имуществом, в части предоставления в безвозмездное пользование ООО «Каравелла» нежилого помещения в здании школы площадью 90,8 кв.м.

5. На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право обучающиеся 1- 4 классов. Документ – основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи является приказ о зачислении в школу в соответствии с п. 5.2.1. «Положения об организации питания обучающихся», утвержденного приказом МБОУ СОШ №2 г. Конаково от 26.02.2021 №12 (далее - Положение об организации питания).

В нарушение п. 2.1 ст. 37 Федерального закона № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» и п.5.2.1. Положения об организации питания выявлено 10 случаев не предоставления горячего питания трем обучающимся (1 «А», 2 «А» и 3 «А» классов) в период с 01.01.2020 по 31.03.2020 г. на общую сумму 300,00 руб.

6. В соответствии с п.3.1.2. Положения об организации питания, обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, в том числе, если: обучающийся переведен или отчислен из школы.

В нарушение п.3.1.2. Положения об организации питания установлено 11 случаев предоставления горячего питания четырем ученикам, отчисленным в порядке перевода.

7. В ходе анализа приказа Управления образования Администрации Конаковского района Тверской области от 06.04.2020 № 134 «Об обеспечении обучающихся общеобразовательных организаций Конаковского района бесплатным питанием в виде продуктового набора (сухого пайка) в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции» (далее – Приказ Управления образования № 134) выявлено нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК Приказом Управления образования № 134, в части определения непредусмотренной категории обучающихся, посещающих группы продленного дня и освобожденных от оплаты за питание на 50% и 100%, для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка).

8. В нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК «Об обеспечении обучающихся бесплатным питанием в виде продуктового набора (сухого пайка) в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции» (на основании Приказа Управления образования № 134), Приказом Учреждения №37 определена непредусмотренная категория обучающихся, в части обучающихся посещающих группы продленного дня и освобожденных от оплаты за питание на 50% и 100%, для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка).

Указанной категории обучающихся продуктовые наборы (сухие пайки) не предоставлялись.

В адрес Управления образования направлено Письмо исх. №160 от 26.08.2021 с рекомендацией строго руководствоваться нормами действующего законадательства.

9.В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 06.04.2020 № 466/ПК (с изменениями от 16.04.2020 №479/ПК и от 29.04.2020 №501/ПК) и п. 1 Приказа Управления образования № 134(с изменениями от 17.04.2020 №139 и от 30.04.2020 №147) в 4-х Приказах Учреждения №37 от 06.04.2020, №38 от 07.04.2020, №39 от 17.04.2020, №43 от 14.05.2020 не соответствуют периоды: временного приостановления посещения общеобразовательных организаций, и (или) организации дистанционного обучения, и (или) выдачи продуктового набора (сухого пайка).

10. В нарушение п. 2.6.1. Методических рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г., выявлено несоответствие энергетической ценности школьного завтрака (выборочно за период с 01.09.2020 по 31.12.2020) в 13-и меню «Завтрак» и (выборочно за период с 11.01.2021 по 30.04.2021) в 15-и меню «Завтрак».

11. В нарушение Методических рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» п. 2.6.1.MP 2.4.0179-20 выявлено несоответствие энергетической ценности школьного обеда (выборочно за период с 01.09.2020 по 31.12.2020) в 14 меню «Обед» и (выборочно за период с 11.01.2021 по 30.01.2021) в 18 меню «Обед».

12. В нарушение п.6.19. СанПиН 2.4.5.2409-08 в ходе выборочной проверки меню «Обед» с 01.09.2020г. по 31.12.2020г., утвержденным директором МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» и согласованным директором Учреждения выявлено 10 случаев отсутствия блюда «закуска».

13. В нарушение п.8.1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Учреждении меню «Утверждено» директором МБОУ СОШ № 2 г. Конаково, вместо «Согласовано». Нарушение устранено в ходе проверки с 27.09.2021.

14. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9) в ходе выборочной проверки меню «Завтрак» с 11.01.2021г. по 29.05.2021г., утвержденным директором ООО «Каравелла» и утвержденным директором Учреждения выявлено 23 случая несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищ по меню «завтрак». Нарушение устранено в ходе проверки с 27.09.2021.путем представления нового меню.

15. В нарушение Приказа Минфина №186н от 31.08.2018, представленный проверке План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №2 г. Конаково на 2020 г. и плановый период 2021-2022 (далее - План ФХД на 2020 год) не соответствует утвержденной форме.

16. В нарушении п. 10 Порядка составления и утверждения плана ФХД, утв. Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 25.08.2020 № 476 (с учетом изменений от 16.07.2021 № 463), План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 2 г. Конаково на 2021 год не согласован учредителем в связи с тем, что форма плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, разработанная и утвержденная Приказом Управления финансов администрации Конаковского района от 28.08.2020 № 38-п не предусматривает утверждения учредителем.

В адрес Администрации направлены письма от 09.06.2021№119 и 26.08.2021 №161 с рекомендацией устранения выше указанного нарушения.

17. В 2020 году в соответствии с п. 6 Порядка составления и утверждения плана ФХД «…к представляемому на утверждение проекту Плана ФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющейся справочной информацией к Плану». При анализе обоснований расходов на организацию питания на 2020 год было выявлено, что в Плане ФХД на 2020 год расходы на питание обучающихся 1-4 классов необоснованно завышены на 592,00 руб.

В 2021 году в соответствии с п. 5 Порядка составления и утверждения плана ФХД при анализе обоснований расходов на организацию горячего питания, приложенных к Плану ФХД на 2021 было выявлено, что расходы на питание обучающихся детей, находящихся в ТЖС необоснованно занижены на 2 000,00 руб., а расходы на питание обучающихся 1-4 классов необоснованно завышены на 2 938,90 руб.00 коп.

18. В нарушение п.11.4.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» бюджетные средства в размере 175 500,00 руб. на оплату поставленных МУП «СТЭК+» продуктов питания по пяти актам выполненных работ за период с 30.03.2020г. по 29.05.2020г. отнесены к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо подстатьи КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания».

19. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств за период с 01.09.2020 по 31.12.2020 в 11-и случаях предоставления горячего питания 4м ученикам на сумму 621,50 руб. после дня издания приказа Учреждения о переводе или отчислении их из школы.

20. В нарушение п.118 Инструкции № 157н, п.30 и п.31 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н , в 5-ти случаях продукты питания на сумму 241 020,00 руб. не были учтены в бухгалтерском (бюджетном) учете Учреждения в составе материальных запасов на соответствующем счете 105 32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения», а при выдаче не были списаны в соответствии с п.37 Инструкции №174н.

21. В нарушение п.19 Приказа Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», п.100 Инструкции № 157н материальные запасы не были приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учету по их первоначальной (фактической) стоимости с учетом сумм НДС.

22. В нарушение Раздела 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не оформлялись акты о списании материальных запасов (ф.0504230) при списании (выбытии) продуктов питания.

23. В ходе проверки установлено, что форма Ведомости выдачи сухого пайка не утверждена Учетной политикой Учреждения.

24. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области № 1183/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР № 851 оказание услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов за период с 11.01.2021 по 22.01.2021, в рамках заключенного Муниципального контракта на оказание услуг по организации питания МК ООО «Каравелла» №….103-3-1 стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах, составляла 56 руб. 22 коп. вместо утвержденного норматива с 01.01.2021 года из расчета 64 руб.59 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.

25. Поставка товаров (продуктов питания) для формирования продуктовых наборов (сухих пайков) осуществлялась в рамках МК МУП «СТЭК+», предметом которого являлось - оказание услуг по организации питания.

В нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении МК МУП «СТЭК+» №….146-1-1 был изменен предмет договора, который является существенным условием вышеуказанного контракта.

26. В нарушение ч.8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ сторонами МК МУП «СТЭК+» №….146-1-1 не заключено соглашение о его расторжении по соглашению сторон.

27. В нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ выявлено 26 нарушений, касающихся порядка и срока оплаты на сумму 383 368,28 руб.

Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой, влекут риск применения штрафных санкций. Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  



Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко