ИНФОРМАЦИЯ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2021 год

г. Конаково 27.05.2021

Основание для проведения проверки: статьи 157, 264, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.1 Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 16.12.2021 №45, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 28.02.2022г. № 5.

Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность за 2021 год главного администратора бюджетных средств – Администрации Конаковского района Тверской области.

Проверяемый период: 2021 год.

Цель контрольного мероприятия: установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов; оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при исполнении бюджета Конаковского района.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 28.03.2022 по 18.04.2022.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Утвержденные бюджетные назначения по доходам в 2021 году на 43 244 886,80 руб. или на 22,15 % больше утвержденных бюджетных назначений по доходам 2020 года. Фактическое поступление доходов в 2021 году составило 223 487 336,93 руб. или 93,73 % от утвержденных бюджетных назначений на 2021 год.

Утвержденные бюджетные назначения по выбытию (ф. 0503127) в 2021 году на 72 421 302,00 руб. или на 18,26 % больше утвержденных бюджетных назначений по выбытию за 2020 год. Причина: Соглашение о предоставлении второй части дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2021 году было заключено 28.12.2021, т.е. позднее срока внесения изменений в бюджет.

Фактически совершено расходов в 2021 году в размере 451 124 033,40 руб., что на 24,06 % или на 87 482 998,72 руб. больше произведенных расходов за 2020 год.

Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 96,19 %.

Главным администратором бюджетных средств – Администрации Конаковского района Тверской области в 2021 году была проведена большая работа по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 01.01.2022 уменьшилась по сравнению с началом года (583 710 503,030 руб.) на 156 167 623,12 руб. или на 26,76 % и составила 427 542 879,91 руб., в том числе:

Кредиторская задолженность на 01.01.2022 года уменьшилась по сравнению с началом года (16 443 564,72 руб.) на 12 379 836,47 руб. или на 75,29% и составила 4 063 728,25 руб.

По проведенному контрольному мероприятию сделаны следующие выводы:

1. Бюджетная отчетность за 2021 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.

2. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

3. Выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Администрации Конаковского района учреждений на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах в сумме 22 136,67 руб. и уплаты штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) в сумме 1 573,72 руб.

4. Как следствие - нарушение ст.158 Бюджетного кодекса РФ о ненадлежащем исполнении Администрацией Конаковского района бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

Кроме того, выявлено несоответствие отражения расходов, указанных в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01октября 2021, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 14.10.2021 №801 Отчетам по ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» и ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2022г.

В Отчете об исполнении бюджета на 01.10.2021 утвержденные бюджетные назначения в сумме 2 779 320,00 руб. исполнены по КБК 601 0502 1010120020 с указанием кода вида расходов – 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", а в Отчете по ф.0503127 и Отчете по ф. 0503128 по состоянию на 01.01.2022 утвержденные бюджетные назначения в сумме 2 779 320,00 руб. исполнены по КБК 601 0502 1010120020 с указанием кода вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

Как следствие, в ходе анализа представленных документов:

5. Выявлено одно нарушение ст. 34 БК РФ, ст. 6, ч. 2 ст. 8, ст. 12, ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в искусственно раздробленной и оформленной единой сделки несколькими самостоятельными договорами с целью обхода, установленной законом необходимости проведения торгов, осуществление нескольких связанных друг с другом закупок у единственного поставщика, без проведения конкурентных способов определения исполнителя в сумме 2 329 320,00 руб.

Ответственность: В соответствии с ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ «Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

6. Выявлено одно нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признаках недопущения, ограничения, устранения конкуренции в действиях Администрации Конаковского района Тверской области.

7. Выявлено одно нарушение ч.1 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ, выразившееся в изменении существенного условия контракта в сумме 2 779 320 руб.

Обоснование: ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон».

Ответственность: ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ: «Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей».

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Костенко Е.Н.