Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 28 Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 №28, статьей 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п. 2 раздела «Последующий контроль» Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2021г., утвержденного распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 14.12.2020 № 31, Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 28.02.2022 №5 проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Конаковский района за 2021 год и подготовлено заключение.

Сроки проведения проверки: с 01.04.2022г. по 29.04.2022г.

Годовой отчёт об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год представлен Администрацией Конаковского района 31.03.2021 №1185, что соответствует сроку (не позднее 1 апреля текущего года), установленному п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с требованиями ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета Конаковского района в 2021 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, установленном Управлением финансов администрации Конаковского района с учетом Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327 - ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюбджетной системы Российской Федерации в 2021 году» (далее - Федеральный закон от 15 октября 2020 года № 327 – ФЗ).

Показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 15 октября 2020 года №327–ФЗ были увеличены на сумму дотаций (1 289,000 тыс. руб.) на основании Соглашения №09-2СБ/21 от 28.12.2021 «О предоставлении второй части дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2021 году», поступивших в бюджет Конаковского района 30.12.2021, в сравнении с показателями по Решению о бюджете на 2021 год (в ред. от 16.12.2021 № 297).

Обоснование:

- в соответствии с п.3 ч.1ст. 9 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327 – ФЗ) в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения: в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- Распоряжение Администрации Конаковского района Тверской области от 30 декабря 2021 №387 «О внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Конаковского района на 2021 год».

В соответствии с п. 179 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета за 2021 год представлены все основные формы отчетов, предусмотренные бюджетной отчетностью.

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год проведены внешние проверки бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам внешней проверки установлено следующее:

1. В течение 2021 года в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» было внесено 4 изменения. Объем доходов бюджета Конаковского района увеличен на 165 853,364 тыс. руб. или на 109,81 % и составили 1 856 659,149 тыс. руб. по сравнению с первоначально утвержденными показателями (1 690 805,785 тыс. руб.). Расходы по сравнению с первоначально утвержденными бюджетными ассигнованиями (1 663 961,385 тыс. руб.) увеличены на 85 352,910 тыс. руб., или 5,05 %, и исполнены в сумме 1 776 158,695 тыс. руб.. Профицит составил 80 500,454 тыс. руб.. Первоначально бюджет был утвержден с профицитом в сумме 26 844,400 тыс. руб.

2. Основные параметры бюджета Конаковского района за 2021 год исполнены следующим образом:

2.1. Поступления в бюджет Конаковского района составили 1 856 659,149 тыс. руб., или 102,66 % к годовым назначениям (1 808 5118,799 тыс. руб.). Перевыполнение составило 48 140,350 тыс. руб. или 2,66 %.

2.2. Расходы бюджета Конаковского района исполнены в сумме 1 776 158,695 тыс. руб., или на 97,99 % от утвержденных годовых бюджетных ассигнований на 2021 год (1 813 851,239 тыс. руб.). Отклонение составило 37 692,544 тыс. руб. или 2,01%.

2.3. Бюджет Конаковского района за 2021 год исполнен с профицитом в сумме 80 500,454 тыс. руб.

3. Муниципальный долг Конаковского района по состоянию на 1 января 2021 года составил 21 927,400 тыс. руб., на конец периода 0,000 тыс. руб.

4. В отчете об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год данные по налогам (сборам) и платежам, поступившим в бюджет, в сумме 1 856 659,149 тыс. руб. соответствуют сумме зачисленных доходов по данным УФК по Тверской области.

По группе доходов 1 «Налоговые и неналоговые доходы» поступило 791 351,441 тыс. руб., или 108,54 % от годовых бюджетных назначений (729 094,210 тыс. руб.). Перевыполнение составило 62 257,231 тыс. рублей.

По группе доходов 2 «Безвозмездные поступления» поступило 1 065 307,708 тыс. руб., или 98,69 % к годовым назначениям (1 079 424,589 тыс. руб.). Отклонение составило 14 116,881 тыс. руб.

5. Дебиторская задолженность по главным администраторам бюджетных средств местного бюджета на конец отчетного периода составила 523 532,807 тыс. руб., что на 140 301,067 тыс. рублей, меньше дебиторской задолженности на начало отчетного периода (663 833,874 тыс. руб.).

6. Кредиторская задолженность по главным администраторам бюджетных средств местного бюджета на конец отчетного периода составила 26 207,539 тыс. руб., что на 11 277,984 тыс. рублей, меньше кредиторской задолженности на начало отчетного периода (37 485,523 тыс. руб.).

7. Сведения о кассовом исполнении расходов в годовом отчете об исполнении бюджета за 2021 год в общей сумме 1 776 158,695 тыс. руб. соответствуют данным о кассовых расходах, отраженным в бюджетной отчетности за 2021 год.

8. На реализацию 10 муниципальных программ Конаковского района в решении о бюджете Конаковского района на 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 648 264,761 тыс. руб., исполнение которых составило 1 615 470,901 тыс. руб., или 98,01 %.

9. В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности шести главных администраторов бюджетных средств Конаковского района выявлены нарушения и сделаны замечания не влияющие на характеристики и показатели годового Отчета об исполнении бюджета района, а именно:

• выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Управлению образования учреждений на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия в сумме 1 109 218,43 руб., а также ненадлежащее исполнение Управлением образования бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований;

• выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Администрации Конаковского района учреждений на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах в сумме 22 136,67 руб. и уплаты штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) в сумме 1 573,72 руб;

• выявлено нарушение ст.158 Бюджетного кодекса РФ о ненадлежащем исполнении Администрацией Конаковского района бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований;

• выявлено одно нарушение ст. 34 БК РФ, ст. 6, ч. 2 ст. 8, ст. 12, ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в искусственно раздробленной и оформленной единой сделки несколькими самостоятельными договорами с целью обхода, установленной законом необходимости проведения торгов, осуществление нескольких связанных друг с другом закупок у единственного поставщика, без проведения конкурентных способов определения исполнителя в сумме 2 329 320,00 руб;

• выявлено одно нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признаках недопущения, ограничения, устранения конкуренции в действиях Администрации Конаковского района Тверской области;

• выявлено одно нарушение ч.1 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ, выразившееся в изменении существенного условия контракта и муниципальных контрактов в сумме 2 779 320 руб.;

• выявлены недостатки технического характера в части несоответствия наименования целевой статьи в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) и Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

10. Привлечение заемных средств в 2021финансовом году не осуществлялось.

11. Расходы на реализацию 1 национального проекта: региональный проект «Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» исполнены на сумму 5 255,945 тыс. руб. или 77,47% от утвержденных бюджетных ассигнований (6 784,750 тыс. руб.). Не исполнено 1 528,804 тыс. руб. или 22,53 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Причиной низкого процента исполнения регионального проекта «Безопасность дорожного движения» явилось невыполнение подрядчиками части работ, предусмотренных муниципальными контрактами.

12. По адресной инвестиционной программе Тверской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2020 № 691-пп (с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Тверской области от 15.06.2021 № 329-пп), средства областного бюджета и средства бюджета Конаковского района возвращены, в соответствии с пояснительной запиской Администрации Конаковского района, в связи с отсутствием необходимости выполнения работ.

Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

Заключение содержит Предложения, сформулированные по нарушениям и замечаниям, установленным в ходе проведения контрольных мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Конаковского района за 2021.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год по результатам внешней проверки, направлено 29.04.2022 одновременно в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района (исх. от 29.04.2022 № 82 и № 81 соответственно).