Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Конаковском муниципальном районе Тверской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
16.02.2023 г. Конаково № 430
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Конаковском муниципальном районе Тверской области
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Конаковского муниципального района Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Конаковском муниципальном районе Тверской области (приложение).
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов Конаковского района № 12 от 25.10.2013г. «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» Тверской области»;
- решение Собрания депутатов Конаковского района № 87 от 10.07.2014г. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Конаковского района №12 от 25.10.2013г. «Об утверждения Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» Тверской области»»;
- решение Собрания депутатов Конаковского района № 381 от 27.02.2018г. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Конаковского района № 12 от 25.10.2013г.».
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Конаковского района О.В. Лобановский
Председатель Собрания депутатов
Конаковского района Д.Е. Щурин
Приложение к решению
Собрания депутатов Конаковского района
№430 от 16.02.2023
Порядок
организации и проведения публичных слушаний
в Конаковском муниципальном районе Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Конаковского муниципального района Тверской области (далее – муниципальное образование) и направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, проводимое Собранием депутатов Конаковского района, Главой Конаковского района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Тверской области в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Конаковского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Собрания депутатов Конаковского района, Главы Конаковского района.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Конаковского района, назначаются Собранием депутатов Конаковского района, по инициативе Главы Конаковского района – Главой Конаковского района.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов Конаковского района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа – группа жителей муниципального образования численностью не менее 200 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний – Собрание депутатов Конаковского района – в случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов Конаковского района или населением, Глава Конаковского района – в случае назначения публичных слушаний Главой Конаковского района.
8. Организация публичных слушаний – проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний – представители инициативной группы жителей муниципального образования, депутаты Собрания депутатов Конаковского района, Глава Конаковского района, должностные лица Администрации Конаковского района Тверской области, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального образования, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях – Председатель Собрания депутатов Конаковского района (заместитель Председателя Собрания депутатов Конаковского района, депутат Собрания депутатов Конаковского района, уполномоченные Собранием депутатов Конаковского района), Глава Конаковского района.
11. Период проведения публичных слушаний – период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний – документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Собрание депутатов Конаковского района или Глава Конаковского района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте (местах) проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения предложений и замечаний на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области (далее по тексту официальный сайт).
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Конаковского муниципального района Тверской области, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов Конаковского района.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Конаковского муниципального района Тверской области, а также размещению на официальном сайте не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Собранием депутатов Конаковского района их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Собрания депутатов Конаковского района.
При назначении публичных слушаний Главой Конаковского района организация их подготовки и проведения возлагается на Главу Конаковского района.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального образования.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального образования, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей муниципального образования по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за 1 час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Порядка, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого решения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Собранию депутатов Конаковского района, Главе Конаковского района и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Конаковского муниципального района Тверской области, а также размещению на официальном сайте.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Приложение к Порядку организации и
проведения публичных слушаний в Конаковском
муниципальном районе Тверской области
Подписной лист инициативной группы
Публичные слушания по вопросу (проекту муниципального правового акта): ____________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу (проекту муниципального правового акта): « ».
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места регистрации (с указанием индекса) |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю: ______________________________________
(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
его заменяющего, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
* Подписью гражданина дается согласие Собранию депутатов Конаковского района, Администрации Конаковского района Тверской области на обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» указанных в настоящем подписном листе его персональных данных.