Где можно получить невостребованные документы после оформления недвижимости
Случается, что после получения государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ заявители не всегда забирают документы вовремя. Не полученные в течение 45 дней документы считаются невостребованными и передаются в архив Филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области.
За 2023 год в Филиал поступило более 18 тыс. комплектов невостребованных документов. Из них позднее получено правообладателями чуть более 1,4 тыс. пакетов документов.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В результате осуществления тех или иных учетно-регистрационных действий заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости и возвращается весь комплект документов, который был приложен к обращению, в том числе, правоустанавливающие документы, справки, доверенности и т.д. Сопутствующие документы, которые заявитель прикладывал к своему обращению, могут понадобиться ему в дальнейшем для совершения иных действий с недвижимостью (оформление завещания, использование объекта в качестве залога, обращение в суд и т.д.). Именно поэтому важно, чтобы такие документы не попали в число невостребованных».
В настоящее время в тверском Роскадастре хранится более 80 тыс. документов, которые заявители не смогли своевременно забрать по различным причинам. Срок хранения невостребованных документов - 10 лет. По истечению указанного периода они подлежат уничтожению.
Граждане, сдавшие документы на государственные услуги Росреестра в Филиалах ГАУ МФЦ города Твери, могут получить невостребованные документы в филиале ППК «Роскадастр» по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д.27, кабинет 106. Документы, которые сдавали в районных Филиалах ГАУ МФЦ, хранятся в соответствующих офисах Филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области.
Для получения невостребованных документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также выданную ранее в МФЦ опись для удобства поиска документов. При обращении через представителя потребуется предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия. В случае отсутствия у заявителя описи сотрудник будет искать документы по нескольким параметрам: ФИО заявителя, дата подачи документов и адрес объекта недвижимости.
Директора Филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области Александр Щерба: «Сейчас заявители все чаще стали экономить свое личное время и заказывают курьерскую доставку документов, которые по каким-либо причинам не смогли забрать из МФЦ. Данная услуга является платной. Бесплатно такая услуга предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица».
Задать дополнительные вопросы о получении невостребованных документов, а также воспользоваться услугой выездного обслуживания можно по телефону: 8 (4822) 36-04-50, 36-04-51 доб. 1, либо с помощью специального онлайн-сервиса на сайте
ППК «Роскадастр» (при этом необходима авторизация на портале Госуслуг).