РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ: в Тверской области после регистрации недвижимости около 100 тысяч документов оказались не востребованными заявителями

После получения государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ заявители не всегда забирают документы вовремя. Не полученные в течение 45 дней документы считаются невостребованными и передаются в архив филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области. 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В результате осуществления учетно-регистрационных действий заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости и возвращается весь комплект документов, который был приложен к обращению. Эти документы могут понадобиться заявителю в дальнейшем для совершения иных действий с недвижимостью (оформление завещания, использование объекта в качестве залога, обращение в суд и т.д.). Именно поэтому важно, чтобы такие документы не попали в число невостребованных».

Тем не менее в настоящее время в региональном филиале ППК «Роскадастр» хранится около 100 тыс. невостребованных документов, которые по разным причинам не были забраны заявителями. Срок их хранения составляет 10 лет, после чего они подлежат утилизации.

Директор филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области Александр Щерба: «Только в 2024 году работниками тверского Роскадастра принято на хранение 20,3 тысячи невостребованных документов, выдано — всего 2047. Получить не востребованные ранее документы возможно, подав заявление о возврате и предъявив документ, удостоверяющий личность».

Граждане, сдавшие документы на государственные услуги Росреестра в офисах МФЦ города Твери, могут получить невостребованные документы в филиале ППК «Роскадастр» по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д.27, кабинет 106. Документы, которые сдавали в районных МФЦ, хранятся в соответствующих офисах филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области.

Для получения невостребованных документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также выданную ранее в МФЦ опись для удобства поиска документов. При обращении через представителя потребуется предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия. Если опись отсутствует, сотрудник выполнит поиск по ФИО заявителя, дате подачи документов и адресу объекта недвижимости.

Также доступна курьерская доставка документов тверского Роскадастра. Подробности можно узнать на сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги» - «Невостребованные документы» - «Заказать выездное обслуживание» или по телефону: 8 (4822) 36-04-50, добавочный 1.