Об утверждении Положения о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации
ДУМА
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
18.02.2025 г. Конаково № 256
Об утверждении Положения о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Тверской области от 15.07.2015 № 76-ЗО
«Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,
Дума Конаковского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Заря» и разместить на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете «Заря».
Глава Конаковского
муниципального округа А.М. Пляскин
Председатель Думы
Конаковского муниципального округа Д.Е. Щурин
Приложение к Решению
Думы Конаковского
муниципального округа
№ 256 от 18.02.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по контролю за соблюдением лицами,
замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Комиссия по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее – комиссия), создается с целью проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, федеральными конституционными законами, законами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Конаковского муниципального округа Тверской области, ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции, за исключением проверки полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных этими лицами (далее – ограничения, запреты и обязанности).
1.2. К лицам, замещающим муниципальные должности Конаковского муниципального округа Тверской области (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), относятся Глава Конаковского муниципального округа, депутаты Думы Конаковского муниципального округа.
1.3. Комиссия создается распоряжением Думы Конаковского муниципального округа (далее – Дума) в количестве не менее пяти человек. Этим же распоряжением утверждается персональный состав комиссии и председатель комиссии.
В состав комиссии входят депутаты Думы в количестве не менее трех человек, Руководитель Аппарата Думы, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Конаковского муниципального округа.
По решению Думы в состав комиссии могут быть включены (в количестве не менее одного человека) представители зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации общественных объединений и иных общественных организаций, расположенных на территории Конаковского муниципального округа.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Председатель Комиссии организует работу комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, исполняет иные полномочия. Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки). Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии. В период его временного отсутствия его полномочия могут быть возложены решением комиссии на любого из членов комиссии.
1.4. Члены комиссии добровольно принимают на себя обязательство о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, а также конфиденциальной информации, которая станет им известна в ходе работы комиссии. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о противодействии коррупции.
2. Полномочия комиссии
2.1. Комиссия:
а) рассматривает факт непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах);
б) рассматривает сообщение лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) рассматривает заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) проводит проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, за исключением проверки полноты и достоверности сведений о доходах, сведений расходах, а также о расходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставляемых в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
д) рассматривает уведомление лица, замещающего муниципальную должность о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
Соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, должно быть обеспечено лицом, замещающего муниципальную должность не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Не зависящими от лица, замещающего муниципальную должность обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими лица, замещающего муниципальную должность чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от лица, замещающего муниципальную должность обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
2.2. Комиссия также осуществляет консультирование граждан, претендующих на замещение должности Главы Конаковского муниципального округа, по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц, замещающих муниципальные должности, - по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Организация работы комиссии
3.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа утверждённых членов комиссии. Заседание комиссии не может считаться правомочным, в случае, если на нем присутствуют только члены комиссии, являющиеся депутатами Думы.
3.2. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решения в форме протокола подписываются председателем комиссии или заместителем председателя комиссии, исполняющим обязанности председателя комиссии, и секретарем комиссии. При принятии решения в отношении члена комиссии, последний не участвует в голосовании.
3.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан сообщить об этом членам комиссии до начала заседания. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Основанием для рассмотрения факта непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах является заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах.
4.2. Основанием для осуществления комиссией проверки, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2.1 Раздела 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Тверской области;
г) средствами массовой информации.
д) председателем комиссии или лицом, исполняющим его полномочия.
4.3. Не может служить основанием для проведения комиссией проверки:
а) информация анонимного характера,
б) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
4.4. Комиссия принимает решение о назначении и проведении проверки по фактам, предусмотренным пунктом 1 Раздела II настоящего Положения (далее – проверка), не позднее 10 дней со дня поступления информации, указанной в пунктах 4.1-4.3 Раздела 4 настоящего Положения. По решению комиссии проведение проверки от ее имени может быть поручено члену (членам) комиссии. Решение о назначении и проведении проверки принимается на заседании комиссии в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность.
4.5. Проверка в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проводится в срок, не превышающий 60 дней с даты решения комиссии о назначении и проведении проверки. Решением комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
4.6. При осуществлении проверки комиссия вправе:
а) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Тверской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее – органы и организации) об имеющихся у них сведениях. При этом запрос в интересах комиссии подписывает председатель Думы или лицо, исполняющее его полномочия;
б) изучать поступившие по запросам материалы;
в) составлять акт о результатах проверки.
4.7. В запросе, предусмотренном подпунктом «а» пункта 4.6 Раздела 4 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) решение комиссии о назначении и проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
4.8. При осуществлении проверки комиссия обязана:
а) в письменной форме уведомить лицо, замещающее муниципальную должность, о начале проверки, разъяснить ему предмет проверки – в течение 2 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о назначении и проведении проверки;
б) провести в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседу с ним, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, соблюдение каких установленных ограничений подлежит проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
4.9. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки. Пояснения приобщаются к материалам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта.
4.10. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии. По результатам проверки комиссия принимает одно из следующих решений:
а) по факту, указанному в подпункте «а» пункта 2.1 Раздела 2 настоящего Положения;
признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры к представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия информирует Думу;
б) по сообщению, указанному в подпункте «б» пункта 2.1 Раздела 2I настоящего Положения:
признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия информирует Думу;
признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет Думу, а также государственный орган или организацию, уполномоченные применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
в) по заявлению, указанному в подпункте «в» пункта 2.1 Раздела 2 настоящего Положения:
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. О принятом решении комиссия уведомляет Думу;
г) по факту, указанному в подпункте «г» пункта 2.1 Раздела 2 настоящего Положения:
о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и обязанностей;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и обязанностей. В этом случае в решении должно содержаться предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством. О принятом решении комиссия информирует Думу.
д) по факту, указанному в подпункте «д» пункта 2.1. Раздела 2 настоящего Положения:
признать, что имеется причинно-следственная связь между не зависящими от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельствами, и невозможностью соблюдения ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
признать, что причинно-следственная связь между не зависящими от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельствами, и невозможностью соблюдения ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции отсутствует;
признать, что отсутствовали не зависящие от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельства.
4.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.10 Раздела 4 настоящего Положения, комиссия сообщает о результатах проверки органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с учетом соблюдения требований законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. Одновременно комиссия уведомляет об этом в письменной форме лицо, в отношении которого проводилась проверка.
Результаты проверки по факту, указанному в подпункте «а» пункта 2.1 Раздела 2 настоящего Положения, сообщаются Губернатору Тверской области в установленном порядке.
4.12. В случае выявления комиссией факта несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и обязанностей, председатель комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения комиссией обеспечивает подготовку и направление соответствующей информации (помимо информации органам, организациям и лицам, указанным в пункте 4.11 Раздела 4 настоящего Положения) в Думу и для размещения на официальном сайте Конаковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.13. При установлении в ходе проверки комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, председатель комиссии направляет материалы проверки в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией не позднее 5 рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения.
4.14. Копии решений комиссии хранятся в личном деле (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.
4.15. Материалы деятельности комиссии хранятся в Аппарате Думы в течение пяти лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.