Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год.
Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год.
г. Конаково 07.05.2013г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 1 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2013 год.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, при исполнении бюджета МО «Конаковский район» в 2012 году.
Проверяемый период: 2012 год.
Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:
Отчет об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. При осуществлении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета МО «Конаковский район», установлено, что отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в Конаковском районе, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 18.11.2009 г. № 50, противоречат Бюджетному Кодексу РФ. Так в п. 4 статьи 35 срок представления годового отчета об исполнении районного бюджета, для подготовки на него заключения, определен не позднее 1 мая, тогда как п.3 статьи 264.4 БК РФ указан срок, не позднее 1 апреля текущего года.
2. Пояснительные записки (ф.0503160) главных распорядителей бюджетных средств представлены не в полном соответствии требованиям федерального законодательства (без текстовой части, либо не в разрезе соответствующих разделов) и не обеспечивают полное раскрытие информации о деятельности субъектов бюджетной отчетности;
3. В пассиве консолидированного баланса (форма 0503320) отражена задолженность по налогу на доходы физических лиц со знаком «минус» в размере 11,1 тыс. руб., тогда как пунктом 18 раздела «Обязательства» Инструкции № 191н по строке 511 баланса не предусмотрен отрицательный остаток;
4. Отдельными получателями бюджетных средств и главными распорядителями бюджетных средств нарушался порядок оформления результатов инвентаризации, установленный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Исполнение бюджета. В соответствии с решением Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.11 г. № 190 «О бюджете Конаковского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов » (с учетом последней редакции от 18.12.2012 года № 257)утверждены основные характеристики бюджета на 2012 год:
1) общий объем доходов на 2012 год в сумме 1 002 166 тыс. руб.;
2) общий объем расходов на 2012 год в сумме 1 027 859 тыс. руб.;
3) дефицит бюджета на 2012 год в сумме 25 693 тыс. руб.
В течение 2012 года изменения в бюджет вносились 4 раза, Согласно Решений Собрания депутатов Конаковского района: от 29.03.2012 г. № 211; от 28.06.2012 г. № 227; от 02.10.2012 г. № 236; от 18.12.2012 г. № 257, что не противоречит п.5 ст.22 «Положения о бюджетном процессе в Конаковском районе».
Фактическое исполнение бюджета характеризуется следующими показателями:
1) объем доходов на 2012 год в сумме 998 737 тыс. руб.(99,6% )
2) объем расходов на 2012 год в сумме 1 008 405 тыс. руб.( 98,1%)
3) дефицит бюджета на 2012 год в сумме 9 668 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на 01.01.2013 г. составила — 2 611,4 тыс. руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2013 г. – 45 265,8 тыс. руб.
Исполнение бюджета по доходам в 2012 году:
Доходы местного бюджета в 2012 году исполнены в сумме 998 737 тыс.рублей 99,6 % к плановым назначениям, в том числе налоговые – 458 907 тыс.руб. (100 % от плана на год), неналоговые – 114 473 тыс.руб. (100 % от плана на год), безвозмездные поступления – 425 357 тыс.руб. (99,6 % от плана на год). Из-за сокращения безвозмездных поступлений , недополучение доходов уточненного бюджета выразилось в размере 3 439 тыс.рублей или 0,4%.
Структура доходов бюджета района показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 57,5 % в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 42,5 %.
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц 414 616 тыс.рублей (41,5 % от общей суммы налоговых доходов).
В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки 48 167 тыс.рублей или 42 % к объёму неналоговых доходов.
По информации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района от 29.04.2013 г. № 543 должниками по арендной плате за земельные участки на 01.01.2013 года являются арендаторы по 115 договорам, задолженность по арендной плате составляет 80 244 002,00 рублей(норматив 50 % доходов в бюджет Конаковского района составляет 40 122 001,00 рублей) .
Если учесть, что в соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в 3 года, то по договорам в количестве 21 единицы, заключенных до 2009 года, сумма просроченной задолженности, по которой истек срок исковой давности, и которая нереальна к взысканию, составляет 5 583 393 рублей.
Кроме того, должниками по арендной плате за земельные участки являются 597 физических лиц, общая сумма задолженности по состоянию на 01.01.2013 г. составляет2 856 000 рублей (норматив 50 % доходов в бюджет Конаковского района составляет 1 428 000,00 рублей).
В течение 2013 года Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района переданы в юридический отдел для претензионно-исковой работы материалы по 11 должникам –арендаторам земельных участков.
По информации юридического отдела от 22.04.2013 г. решения суда о взыскании задолженности в пользу Администрации Конаковского района имеются по 9 должникам, 2 должника оплатили задолженность в добровольном порядке.
Таким образом, сумма недополученных доходов в бюджет Конаковского района на 01.01.2013 составляет 41 550 001,00 рублей.
В нарушение статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ задолженность по арендной плате за земельные участки, не планируется и не учитывается в составе доходной части бюджета.
Доходов, получаемых в виде арендной платы за недвижимые муниципальные объекты (нежилые здания, помещения, сооружения), т.е. прочих поступлений от использования муниципального имущества, за 2012 год в бюджет Конаковского района поступило (при плане 4 321 тыс. руб.) 4 321, 4 тыс.руб. Выполнение плана составило 100,01 % .
Однако, при проверке годовой отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района, установлено, что являясь администратором доходов, в соответствии с п. 2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса РФ КУИиЗО осуществляют свои бюджетные полномочия в части начисления арендной платы, но, в нарушение указанной статьи Бюджетного Кодекса РФ и п.3 начисление арендной платы отражается на счетах бухгалтерского учета общей суммой, аналитический учет в разрезе арендаторов имущества не ведется . Начисление арендной платы по заключенным договорам производится внесистемно, в отдельной компьютерной программе.
Таким образом, текущая задолженность арендаторов не отражается на счетах бухгалтерского учета, что в свою очередь ставит под сомнение полноту получения доходов. В бухгалтерском учете отражается фактически полученная арендная плата.
Сумма отчислений от прибыли, остающейся у муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по отчету 2012 года составила 529 865 рублей, при плане 529 000 рублей, т.е. 100,2 %По состоянию на 01.01.2013 года в Конаковском районе числятся следующие муниципальные предприятия:
1. МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»
2. МУП «Доркомсервис»
3. МУП «Центральная районная аптека №20 »
4. МУП «Стэк+»
5. МУП «Конаково-Гарант»
Не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность и подлежат ликвидации
1.МУП «МТС»
2.МУП «Управление муниципальной недвижимостью»
В результате нерентабельной работы в 2012 г. муниципальных унитарных предприятий МУП «Доркомсервис» (убыток -1 113 тыс.рублей) , МУП «Конаково-Гарант» (убыток -282 тыс.рублей) по итогам года отсутствует чистая прибыль, от которой должны производиться отчисления в бюджет города.
Исполнение бюджета по расходам в 2012 году.
Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2012 году составило 1 008 405 тыс.руб., или 98,1 % к годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета выразилось в размере 19 454 тыс.руб. или на 1,9%.
В связи с выводом с 01.01.2012 г. раздела 0900 « Здравоохранение», по причине перевода всех медицинских учреждений из муниципального ведомства в региональное, структура расходов районного бюджета значительно не поменялась.
Главным распорядителем наибольшего объема бюджетных средств является Управление образования – 80,4% (или 810830 тыс.руб.), затем Администрация Конаковского района – 10,8% (109209тыс.руб.). Главными распорядителями наименьшего объема бюджетных средств (менее 1 процента) являются: КСТи МП- 0,8% (8321тыс.руб.), комитет по управлению имуществом- 0,5% (5435 тыс.руб.), Собрание депутатов Конаковского района — 0,3% (2516 тыс.руб.) и КРК – 0,1% (900 тыс.руб.).
Исполнение расходов на реализацию мероприятий целевых программ, действующих в 2012 году, составило 21282,3 тыс. руб. при годовых назначениях в сумме 21601,4 тыс. руб., или 98,5% к плану года. По всем программам освоение ассигнований составило 99-100%, кроме МЦП «Развитие сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства Конаковского района на 2010 — 2012 годы», которая исполнена на 76,3% ( план 1097 тыс.руб., исполнение составило 836,6 тыс.руб.)В ходе проведения внешней проверки выявлены следующие нарушения:
1.При сверке данных консолидированного Отчета ( ф.0503721) Управления образования администрации Конаковского района с Отчетами (ф.0503721) подведомственных учреждений Управления образования, в нарушение п.55 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н установлены расхождения:
( руб.)
|
Данные подведомственных учреждений Управления образования |
Данные консолидированного отчета Управления образования |
Отклонения |
Доходы, в т.ч. |
731046786 |
744747818 |
13701032 |
По деятельности с целевыми средствами |
20556881 |
22075698 |
1518817 |
По деятельности по оказанию услуг (работ) |
710489905 |
722672120 |
12182215 |
Расходы, в т.ч. |
795373356 |
806494439 |
11121083 |
По деятельности с целевыми средствами |
15758651 |
21692253 |
5933602 |
По деятельности по оказанию услуг (работ) |
779614705 |
784802186 |
5187481 |
Финансовый результат, в т.ч. |
-64326570 |
-61746621 |
-2579949 |
По деятельности с целевыми средствами |
4798230 |
383445 |
-4414785 |
По деятельности по оказанию услуг (работ) |
-69124800 |
-62130066 |
-6994734 |
Таким образом, установлено, что бюджетная отчетность Управления Образования является не совсем достоверной.
2. При проверке отчетности Управления Образования администрации Конаковского района установлено, что длительное время числится задолженность по ущербу, причиненному имуществу подведомственных учреждений в сумме 262 109,53 рублей. Необходимо отметить, что остаток задолженности по ущербу, по состоянию на 01.01.2012 г., не изменялся более 3-х лет, срок исковой давности по взысканию ущерба истек. В течение 2012 списана, как нереальная к взысканию, сумма ущерба в размере 25 433,13 рублей , в т.ч. 10 086,53 рублей при отсутствии документов из правоохранительных органов. Руководством МБОУ ДОД ДЮСШ № 14 п.Редкино и МБОУ СОШ № 1 д.Вахонино не обеспечено обращение в правоохранительные органы по фактам ущерба. Таким образом, в связи с тем, что меры, направленные на погашение ущерба не были приняты своевременно, задолженность в сумме 236 676,40 рублей нереальна для взыскания и подлежит списанию за счет бюджета Конаковского района. Задолженность по ущербу, причиненному имуществу по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 236760,68 рублей.
3. В нарушение п. 8 ст.55 Закона РФ от 10.07.92г. №3266-1 «Об образовании» педагогическим работникам структурных подразделений Управления образования администрации Конаковского района ежемесячно выплачивалась денежная компенсация за методическую литературу в размере 100,00 рублей, без решения органа местного самоуправления. Необоснованная выплата в 2012 году составила 1 558 188,85 рублей.
4.Необходимо отметить, что в 2012 г. бюджет Конаковского района понес незапланированные расходы в сумме 11 339 538,27 рублей по исполнительному листу, в связи с иском ООО «Надежда» к Администрации Конаковского района по сделке купли-продажи земельного участка.
5.При проверке материалов годовой инвентаризации установлены следующие нарушения:
Не предъявлены к внешней проверке материалы годовой инвентаризации по ГРБС :
- Управление культуры администрации Конаковского района;
- Комитет спорта, туризма и молодежной политики администрации Конаковского района.
Отдельными распорядителями бюджетных средств инвентаризация активов и обязательств, проведена формально, не в полном объеме:
- отсутствуют акты сверки расчетов с контрагентами;
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей , подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;
- в инвентарных описях Администрации Конаковского района не проставлены инвентарные номера, описи членами комиссии не подписаны, не указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях;
- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (Администрация Конаковского района, ЖКО администрации Конаковского района, Управление образования администрации Конаковского района);
- отсутствие подписей одного или нескольких членов комиссии на инвентаризационных описях (Администрация Конаковского района, ЖКО администрации Конаковского района, Управление образования администрации Конаковского района).
В рамках внешней проверки проанализированы материалы инвентаризации подведомственных учреждений Управления образования администрации Конаковского района.
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:
- не представлен приказ на проведение годовой инвентаризации: МБОУ ДОД ДООЦСН, МБОУ СОШ Радченко, МДОУ Изоплит, Вахонино, Ст.Мелково,;
- издаются приказы на инвентаризацию со ссылками на неактуальные нормативные документы: МДОУ № 10 Редкино, МДОУ Мокшино;
- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии: МБОУ СОШ № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8, № 9, МБОУ ВСОШ, ДОД ДЮЦ «Новая», ДОД СДЮСШОР, ДОД ДООЦСН, ДОД «ДЮЦ Конаковского района», ДОД «Хоровая школа мальчиков и юношей», ДОД ДЮСШ № 1, ДОД ЦВР, СОШ с.Дм.Гора, СОШ д.Ручьи, НОШ д. 2-ое Моховое, СОШ 1-ое Мая, ООШ Ю-Девичье, СОШ №2 пгт.Н-Завидово, СОШ № 1 Редкино, СОШ № 2 Редкино, МБОУ СОШ Радченко, Вахонино, Мокшино, Изоплит, МДОУ № 3, № 6, № 9, № 12, № 14 г.Конаково, Корчева МДОУ № 3 Редкино, Козлово, Изоплит,Радченко, Дм.Гора, Селихово, Вахонино, Ст.Мелково, Ю-Девичье, Городня;
- отсутствуют акты сверки расчетов с контрагентами.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49:
- п. 2.4 - не оформлены расписки материально-ответственных лиц перед началом проведения инвентаризации: МБОУ СОШ 1-ое Мая, МДОУ сДм.Гора, МДОУ Ю-Девичье, МДОУ п.Мокшино, расписки оформлены не ко всем описям: МБОУ ДОД ДООЦСН, МБОУ СОШ № 3, СОШ Дм.Гора, ООШ Ю-Девичье, СОШ № 1 Редкино, СОШ Озерки, МДОУ № 12, № 14 г.Конаково, МДОУ № 1;
- п.2.9 - не подводятся итоги на каждой странице описи, а именно: не указано прописью количество и сумма материальных ценностей: МБОУ СОШ 1-ое Мая, ООШ Ю-Девичье,СОШ № 1 пгт.Н-Завидово, СОШ с.Завидово, СОШ п..Козлово, СОШ д.Мокшино, МДОУ № 2 Н-Завидово, МДОУ п.Радченко, неверно указано прописью фактическое количество единиц в описях МДОУ д.Мокшино;
- п.2.10 - отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей , подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Результаты инвентаризации можно признать недействительными по причине:
- отсутствия в инвентаризационных описях отметки о фактическом наличии материальных ценностей: МБОУ СОШ № 6, МБОУ ВСОШ, МБОУ ДОД ДООЦСН, МБОУ СОШ Дм.Гора, опись № 6 МБОУ СОШ № 3 Редкино, МБОУ СОШ Радченко, опись № 3 МБОУ СОШ Городня, МДОУ Козлово, МДОУ Ручьи, МДОУ Селихово, описи №15,17 МДОУ Мокшино,
-отсутствия в инвентаризационных описях инвентарных номеров материальных ценностей: МБОУ СОШ 1-ое Мая, МДОУ Селихово.
Выводы:
1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет сказать, что в целом, бюджет 2012 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.
2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района в 2012 году может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении Контрольно-ревизионной комиссии.
Предложения по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год:
1. Поручить Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района в срок до 01.07.2013 провести инвентаризацию задолженности арендной платы за землю с целью своевременной передачи материалов в юридический отдел для претензионно-исковой работы. Отчет о проделанной работе представить в КРК Конаковского района к 15.07.2013.
2. Поручить Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района в срок до 01.07.2013 представить в Собрание депутатов Конаковского района план мероприятий по погашению просроченной задолженности арендной платы за землю в рамках своей компетенции.
3. Поручить Управлению Образования обеспечить достоверность отчетности подведомственных учреждений по состоянию на 01.07.2013. Принять меры к погашению ущерба, причиненного имуществу подведомственных учреждений. Отчет о выполнении предложений представить в КРК Конаковского района к 01.08.2013
4. Поручить Управлению финансов Администрации Конаковского района обеспечить надлежащий контроль за формированием бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Конаковский район в соответствии с требованиями Минфина Российской Федерации.
Председатель КРК Василенко Н.В.