Заключение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

г. Конаково 20.11.2013г.

 

Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект бюджета Конаковского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Конаковском районе, Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.

 

Результаты экспертизы:

 

  1. При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета МО «Конаковский район» установлено, что до настоящего времени не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Конаковском районе, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 18.11.2009 г. № 50, в связи с тем, что отдельные пункты Положения противоречат Бюджетному Кодексу РФ, о чем было указано в заключении Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год. Кроме того, введение в действие Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» влечет необходимость внесения изменений в Положение о бюджетном процессе в Конаковском районе.

 

  1. Порядок составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Постановлением администрации Конаковского района от 26.08.2013 № 1009, не предусматривает необходимость и сроки проведения экспертизы проекта бюджета Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района, в соответствии с полномочиями, определенными Положением о КРК Конаковского района и Положением о бюджетном процессе в Конаковском районе.

 

  1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район», утвержденный Постановлением администрации Конаковского района от 15.10.2013 № 1271 не предусматривает проведение финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района, в соответствии с полномочиями, определенными Положением о КРК Конаковского района.

 

  1. В ходе экспертизы соответствия представленных вместе с проектом бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Проект бюджета на 2014 год) документов и материалов требованиям БК РФ установлено: состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения Проекта бюджета соответствует ст. 184 БК РФ, за исключением прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденного среднесрочного финансового плана, данный документ не представлен.

 

  1. Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ.

 

  1. Общая характеристика проекта бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов :

 

1. В соответствии с требованиями ст. 169 БК РФ и ст. 13 Положения о бюджетном процессе, Проект бюджета сформирован на среднесрочный трехлетний период 2014-2016 годы

2. В результате экспертизы Проекта бюджета в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе установлено следующее:

В представленном проекте бюджета общий объём доходов   на 2014 год составляет 982 998,1 тыс.рублей, на 2015 и 2016 годы – 967 428 тыс.рублей и 982 373,6 тыс.рублей соответственно. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2014-2016 годы составлен исходя из ожидаемой оценки доходов бюджета на текущий финансовый год, основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития МО «Конаковский район» на период до 2016 года, а также сведений главных администраторов доходов бюджета. В целом, в доходной части бюджета наблюдается снижение уровня собственных налоговых и неналоговых доходов на 82 247 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц занимает наибольший удельный вес (73,4%) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов. При расчете его объема учтены нормативы отчисления в бюджет МО «Конаковский район» от налога на доходы физических лиц в размере 29,3 %, из которых 5 % закреплено в БК РФ, единый норматив составляет 15 %, дополнительный норматив 9,3 % . В сравнении с показателями 2013 г. планируется снижение данного вида доходов на 28 464 тыс. рублей. Снижение обусловлено введением в действие Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ, норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц сокращен на 5 %, дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц сокращен на 3,86 %.

Единый налог на вмененный доход составляет 10,3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, имеет тенденцию к росту, планируется увеличение в получении данного налога в сумме 5 354 тыс. рублей.

Следующую значимую долю в составе налоговых и неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (10,1 %). Данная категория доходов имеет тенденцию к снижению, планируется недополучить доходов на сумму 28 695 тыс. рублей, как от аренды, так и от продажи материальных и нематериальных активов.

Следует отметить, что в составе доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не раграничена, запланировано получение задолженности с 4-х компаний арендаторов земельных участков в сумме 3 650 тыс.рублей. В Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям 14.11.2013 был направлен запрос №112 о сумме задолженности по арендной плате по состоянию на 01.11.2013. Информация предоставлена не в полном объеме, отсутствуют данные по г. Конаково. Исходя из представленных данных, задолженность по арендной плате за земельные участки в поселениях по состоянию на 01.11.2013 составляет 76 182 тыс. рублей ( без учета данных по г. Конаково), т.е. резерв доходов бюджета МО «Конаковский район» по нормативу составляет 38 091 тыс. рублей. Кроме того, необходима инвентаризация муниципальной собственности, переданной в оперативное управление муниципально-унитарным предприятиям и подведомственным учреждениям Управления Образования, на предмет эффективности использования, для выявления резервов в наращивании доходной базы бюджета МО «Конаковский район».

В соответствии с проектом закона Тверской области « Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в объеме 573 534,1 тыс.рублей, 567 826 тыс.рублей и 565 991,6 тыс.рублей соответственно.

 

3. Расходная часть бюджета на 2014 год составляет 1 014 410,1 тыс. руб., 967 441,6 тыс.рублей на 2015 год, 982 373,6 тыс.рублей на 2016 г.

При формировании показателей бюджета Конаковского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учтена передача части полномочий по дошкольному образованию на региональный уровень и увеличение оплаты труда педогогических работников, в соответствии с Указами Президента.

Оплата коммунальных услуг планировалась исходя из среднегодового фактического потребления коммунальных услуг.  

В проекте бюджета предусмотрены расходы на реализацию 6 муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО «Конаковский район» в 2014 году 923 366,7 тыс.рублей, в 2015 году – 872 572,8 тыс.рублей, в 2016 году – 876 335,8 тыс.рублей.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» была введена в действие новая редакция статьи 179 БК РФ, которая устанавливает правовые основания для формирования местных бюджетов на основе муниципальных программ. Представленный проект бюджета на 91 % состоит из муниципальных программ, однако, в нарушение указанной выше статьи БК РФ, проект бюджета был сформирован и представлен в Собрание депутатов Конаковского района на основании муниципальных программ, не утвержденных муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В проекте бюджета не предусмотрены расходы на уплату земельного налога в соответствии с требованиями статей 388,389 Главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации в сумме 63 858 тыс. рублей, налога на имущество, в соответствии с требованиями статей 372,373 Главы 30 Налогового Кодекса Российской Федерации в сумме 5 414 тыс. рублей.

По информации Управления финансов администрации Конаковского района от 15.11.2013 в соответствии с запросом КРК Конаковского района, кредиторская задолженность, в том числе просроченная, на 01.11.2013 г. составляет 89 695,9 тыс. рублей, по прогнозу на 01.01.2014 составит 82 472,8 тыс. рублей. В проекте бюджета погашение кредиторской задолженности не предусмотрено, что в свою очередь приведет к дальнейшему росту просроченной кредиторской задолженности и потере финансовой устойчивости бюджета МО «Конаковский район».

По информации юридического отдела администрации Конаковского района от 19.11.2013 в соответствии с запросом КРК Конаковского района, имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу: иск ООО «Огурцово» к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района о взыскании 70 563 400 рублей неосновательного обогащения, в порядке применения последствий недействительности сделки и 200 000 рублей государственной пошлины. Решение вступило в силу 29.04.2013, исполнительный лист получен обществом 24.05.2013. Существует риск предъявления исполнительного листа в 2014 году.

Иск ООО «Светлячок» к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района о взыскании 9 414 729 рублей неосновательного обогащения и 69 096 рублей государственной пошлины. Решение вступило в силу 29.01.2013 г. Исполнительный лист получен обществом 27.02.2013 г. Существует риск предъявления исполнительного листа в 2014 году.

Кроме того, Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.11.2013 г. взыскано с Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района 2 642 982 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 34 651 рубль государственной пошлины, Решение в законную силу не вступило.

Таким образом, проектом бюджета МО «Конаковский район» на 2014 год и плановый период 2015,2016 годов не предусмотрено расходов, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства, на общую сумму 231 992 025 рублей. Резервный фонд сформирован в объеме 200 000 рублей и не сопоставим с возможными рисками.

В расходной части 7-ми главных распорядителей бюджетных средств (Администрация Конаковского района, Управление финансов, Управление образования, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, Отдел культуры, спорта, и молодежной политики, Собрание депутатов Конаковского района, Контрольно-ревизионная комиссия) учтены только первоочередные расходы (заработная плата, коммунальные услуги, услуги связи).

Следует отметить, что расходная часть бюджета по разделу «Образование» (90 % всех расходов) учтена не в полном объеме предстоящих расходов, а также, не учтены в полном объеме средства на проведение ремонтных работ в подведомственных учреждениях (школы, детские сады, спортивные школы). Таким образом, невыполнение предписаний контрольно-надзорных органов, в части устранения замечаний в содержании помещений подведомственных учреждений, повлечет предъявление штрафных санкций и отвлечение средств бюджета.

Дефицит бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 31 412 тыс. руб., не превышает допустимого объема в соответствии с БК РФ, планируется привлекать кредитные ресурсы от кредитных организаций в объеме дефицита бюджета, от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 40 367 тыс. рублей. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга Конаковского района (уплата процентов за пользование кредитными средствами) запланированы в объеме 3 374 тыс.рублей.

На основании вышеизложенного следует, что представленный проект бюджета не в полной мере соответствует требованиям статьи 33 БК РФ о сбалансированности бюджета и нуждается в принятии мер по поиску резервов в наращивании доходной базы и оптимизации расходов бюджета МО «Конаковский район».

Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует Собранию депутатов Конаковского района принять к рассмотрению проект Бюджета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель КРК Конаковского района Н.В. Василенко