АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский»
АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский»
г. Конаково 05 февраля 2015 года
Основание для проведения ревизии: поручение Главы Конаковского района от 17.10.2014г. № 96-СД, статья 11 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, п.12 Плана работ МКУ КРК Конаковского района на 2014г., Распоряжения председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района: от 20.10.2014г. № 36, от 10.11.2014г. № 38, от 29.12.2014г. № 54.
Цель проведения ревизии: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» при осуществлении деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский».
Проверяемый период: 01.01.2013г. - 30.09.2014г.
Основные цели и предмет деятельности Предприятия:
Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах, максимального получения прибыли от своей деятельности, контроля и содержания системы водопользования и водоотведения, теплоснабжения, наиболее полного и качественного удовлетворения запросов населения и других потребителей в водоснабжении и теплоснабжении (отоплении).
Для достижения вышеуказанных целей, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
- управление многоквартирными жилыми домами;
-эксплуатация и обслуживание объектов коммунального хозяйства, принадлежащих обществу в соответствии с нормативными документами и порядком, утвержденным действующим законодательством;
-капитальный и текущий ремонт объектов коммунального хозяйства;
- предоставление коммунальных услуг;
-содержание, благоустройство и санитарная очистка объектов ЖКХ и пр.
Сведения о наличии учредительных документов:
МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» создано на основании Решения Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 24 августа 2010 года № 26.
Учредителем и собственником имущества МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» является МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский».
МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации городского поселения поселка Новозавидовский 25 августа 2010г.
МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Для обеспечения деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» сформирован Уставный капитал в размере 100 000 рублей. В ревизуемый период размер уставного капитала не изменялся.
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы минус расходы».
В МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Коллективным договором (утвержден 01.01.2013г.), Положением об оплате труда, Правилами внутреннего трудового распорядка от 09.01.2013г.
Метод проведения проверки: выборочный.
1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства.
В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Предприятия установлено:
1.1. Положение о муниципальном унитарном предприятии Муниципального образования «Городское поселение поселок Новозавидовский» не разработано.
1.2. Муниципальным учреждением «Администрация МО городского поселения поселок Новозавидовский» не определены порядок, размер и сроки перечисления в бюджет поселения части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в том числе после отчислений в фонды данного предприятия (статья 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), что составляет одну из статей дохода местного бюджета.
1.3. Устав МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» не отражает в полной мере требования, закрепленные Федеральным законом от 14.11.2002г. №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Так в Уставе предприятия не отражены:
- ответственность руководителя унитарного предприятия (ст.25 №161-ФЗ);
- публичная отчетность унитарного предприятия (ст.27 №161-ФЗ);
- согласование приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора (п.8 ст.20 №161-ФЗ);
- права и обязанности руководителя унитарного предприятия (ст.21 №161-ФЗ);
- полномочия учредителя по утверждению показателей экономической эффективности деятельности МУП и контролю за их выполнением (п.3 ст.20 № 161-ФЗ);
- не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП (п.3 ст.20 № 161-ФЗ).
1.4. П.6 Учетной политики Предприятия содержит ссылки на устаревший документ Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2003г. №67н.
1.5. П.6.9.4 Коллективного договора, предполагающий выплату заработной платы 2 раза в месяц, не соответствует п.9.1. Учетной политики предприятия и п.1.6 Приложения №1 «Положение об оплате труда МУП «Коммунальные системы Новозавидовский», п.3.1. трудовых договоров, в которых выплата заработной платы предусмотрена один раз в месяц.
2. Проверка деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» по вопросам управления многоквартирными домами.
2.1. Решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 01 ноября 2010г. № 33 на МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» возложены функции по управлению многоквартирными домами городского поселения поселка Новозавидовский с 01 ноября 2010г. на срок до проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», согласно требованиям п.2 Решения Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 01 ноября 2010г. № 33, не проводился.
Однако, 01 октября 2010г. МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» заключил Договора управления многоквартирными домами на основании Общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами.
2.2. К проверке представлены протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных жилых домов и договоры управления многоквартирными домами. Все представленные протоколы и договоры оформлены по одной форме, к которым приложены: списки собственников квартир, присутствующих на общем собрании и приложения № 1 с отражением состава и состояния общего имущества многоквартирного дома.
Вместе с тем проверкой имеющихся комплектов первичных документов по выбору способа управления многоквартирными домами были выявлены недостатки по их укомплектованности необходимыми документами: недооформлены листы регистрации собственников в форме совместного присутствия их на общем собрании по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом. Так не во всех списках прописан документ, подтверждающий право собственности квартиры, например: д. № 8, 16 ул. Советская; д.14 ул.Дорожная пгт. Новозавидовский и пр., что повлияло на реальное отражение решений собственников жилья в протоколах собраний, договора управления многоквартирными домами подписаны в одностороннем порядке.
2.3. Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в результате проведения ревизии установлено нарушение требований статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии МУ «Администрация МО городского поселения поселок Новозавидовский» в части не проведения конкурса по отбору управляющей компании среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в п.г.т.Новозавидовский.
По состоянию на 1 октября 2014г. на обслуживании в МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» находилось 66 домов общей площадью 93 757,58 квадратных метров.
2.4. В настоящее время сотрудниками отдела ГЭБ и ПК ОМВД России по Конаковскому району проводятся мероприятия по выборочной проверке подлинности Протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, Договоров на проведение ремонтных работ, Актов выполненных работ. Документы изъяты на основании Протокола осмотра места происшествия от 10.07.2014г.
3. Размещение информации управляющей организации на сайте.
Рассмотрена информация управляющей организации МУП «Коммунальные системы Новозавидовский», размещенная на сайте www.gji.tver.ru, на предмет соответствия информации требованиям постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
В нарушение требований вышеназванного постановления не раскрыты разделы: «Общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома», «Информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме», «Информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом», «Информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний», «Информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг», которые применяются Управляющей организацией для расчета платежа для потребителей.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский».
4.1. Доходы МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» за 2013 год , без сумм предоставленных субсидий, составили 22 300,7 тыс. руб., которые сложились из начислений по содержанию жилья – 17303 тыс. руб. (77,6%), начислений по капитальному ремонту – 3 837,1 тыс. руб. (17,2%); а также доходов за содержание сторонних организаций - 730,5 тыс. руб.(3,3%), пеней населению за просрочку платежей за коммунальные услуги – 428,1 тыс. руб.(1,9%), прочие - 2,0 тыс.руб.
Доходы МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» за 9 месяцев 2014 года составили 15 539,1 тыс. руб., которые сложились из начислений по содержанию жилья 14 888,6 тыс. руб. (95,8%), из них начислений по капитальному ремонту – 1 935,5 тыс. руб.; а также доходов за содержание сторонних организаций – 217,1 тыс. руб., пеней населению за просрочку платежей за коммунальные услуги – 379,6 тыс., прочих доходов в размере 0,3%.
4.2. В 2013г. Администрацией МО городское поселение поселок Новозавидовский была предоставлена субсидия МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» в размере 895 145,87 рублей, в т.ч. 200 000,00 рублей на расходы по оплате госпошлины для подачи исков в суд общей юрисдикции о взыскании задолженности платежей за содержание ремонт жилого помещения и коммунальные услуги с должников, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» (п/п от 27.05.2013г № 301, Соглашение от 24.05.2013г.) и 695 145,87 руб. на проведение капитального ремонта крыш в многоквартирных (жилых) домах по ул.Юбилейная, д.2 и ул.Советская, д.10 (п/п от 15.08.2013г. № 505, Соглашение от 31.07.2013г.).
Соглашениями о предоставлении субсидии предусмотрено предъявление отчетов о целевом использовании полученных средств МУП «Коммунальные системы Новозавидовский». До настоящего времени отчеты в адрес Администрации МО городского поселения поселок Новозавидовский не поступили.
4.2.1. При проверке целевого использования субсидий установлено:
а) субсидия в сумме 200 000,00 руб. 26.12.2014г. возвращена учредителю.
Возврат субсидий – это следствие их нецелевого использования, невыполнения условий, на которых поддержка была предоставлена.
б) условиями Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета городского поселения поселок Новозавидовский от 31.07.2013г. в сумме 695 145,83 рублей на проведение работ капитального ремонта в многоквартирных (жилых) домах по ул. Юбилейная д.2, по ул. Советская д.10 предусмотрен возврат субсидии по мере поступления средств на данную расходную статью, ежеквартально, в течение трех лет с предоставлением отчета в Администрацию по каждому дому.
В течение проверяемого периода от населения по статье «капитальный ремонт» поступило 215 156 руб., которые необходимо было возвратить Администрации.
В бухгалтерском учете учет субсидии и ее использование отражались с нарушениями (отражено только получение субсидии).
4.3. Расходы МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» за 2013 год составили 29 976,9 тыс. руб. ( без учета минимального налога при УСН – 29 738,5 тыс.руб.). Чистый убыток в сумме 6 781,1 тыс. рублей образовался из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из расходов по заработной плате и начислений в сумме 20 211,7 тыс. руб. (67,4%); расчетов с поставщиками в сумме 4 795,5 тыс. руб. (16,0%), в т.ч. за: ремонтные работы – 2 877,8 тыс. руб., юридические консультационные услуги – 1 550,0 тыс. руб.; стоимости материальных запасов в сумме 2 793,9 тыс. руб. (9,3%); административно-управленческих расходов в сумме 1 329,5 тыс.руб. (4,4%), прочих расходов в размере 2,9%.
Расходы МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» за 9 месяцев 2014 года составили 19 751,3 тыс. руб. Убыток в сумме 4 212,2 тыс. руб. образовался также из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из расходов по заработной плате и начислений в сумме 14 343,3 тыс. руб. (72,7%); расчетов с поставщиками в сумме 2 449,7 тыс.руб.(12,4%), в т.ч. за: ремонтные работы – 1 403,3 тыс. руб., юридические консультационные услуги – 540,0 тыс. руб.; стоимости материальных запасов в сумме 1 544,9 тыс. руб. (7,8%), административно-управленческих расходов в сумме 867,4 тыс.руб. (4,4%), прочих расходов в размере 2,7%.
4.4. В структуре расчетов с поставщиками и подрядчиками вызывает сомнение целесообразность затрат на оплату юридическо - консультационных услуг, оказываемых ООО «Теплотоп», которые в 2013 году составили 1 550,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2014г. – 540,0 тыс.руб.
4.4.1. В подтверждение произведенных расходов предприятие предоставило Договор на оказание юридическо-консультационных услуг от 29.12.2012г. № 4 с выплатой ежемесячного вознаграждения в размере 50 000,00 рублей, ежемесячные акты приема-сдачи услуг.
В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ в Актах приема-сдачи услуг к договорам с ООО «Теплотоп» не отражены величины натурального и денежного измерения факта хозяйственной деятельности с указанием единиц измерения. Во всех Актах имеется шаблонная ссылка на одни и те же пункты (1.2.1-1.2.8) договоров с ООО «Теплотоп».
Таким образом, установить, какие конкретно виды услуг были фактически оказаны не представилось возможным, вследствие чего произведенные расходы по оплате услуг ООО «Теплотоп» за 2013г. и 9 месяцев 2014г. в сумме 1050,0 тыс.руб. по вышеуказанным договорам являются документально не подтвержденными, что ставит под сомнение связь между оказанными услугами и производственной деятельностью.
4.4.2. Кроме вышеуказанного договора, установлена оплата услуг ООО «Теплотоп» по отдельным договорам согласно Актам приема-сдачи услуг: от 30.08.2013г. на сумму 200,0 тыс. руб., от 01.10.2013г. на сумму 750,0 тыс. руб., от 30.05.2014г. на сумму 90,0 тыс. руб.
Договоры и Акты на сумму 750,0 тыс.руб и 90,00 тыс.руб. к проверке не предоставлены.
При анализе экономической целесообразности расходов на оплату отдельных юридическо-консультационных услуг, оказываемых ООО «Теплотоп» установлено:
а) ООО «Теплотоп» осуществляло защиту и представление интересов МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» по исковому заявлению МУП ЖКХ «Мокшино» МО «Конаковский район» о взыскании 1 952 867,62 рублей задолженности (дело № А66-9052/2012). Решением Арбитражного суда Тверской области с МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» в пользу истца было взыскано 96 864,48 рублей пени и 1613,31 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Положительный экономический эффект составил 1 654 289,83 рублей. (1952867,62-96864,48-1613,31-200000).
б) к проверке предоставлено Определение Арбитражного суда Тверской области об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу А66-8964/2012 по предъявленному иску МУП «Коммунальные системы» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» на сумму 7 468 185,15 рублей. Согласно мировому соглашению сумма задолженности составила 1 500 000,00 рублей.
Положительный экономический эффект составил 5 204 185,15 рублей (7468185,15-1500000-14000) (сумма госпошлины) – 750000 (услуги ООО «Теплотоп»).
4.4.3. В штате МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» утверждена должность юрисконсульта с окладом 25 591,00 рублей, в должностные обязанности которого входит обеспечение правового сопровождения деятельности предприятия.
Кроме того, установлены факты выплаты юрисконсульту Суруповой Е.С сумм за увеличение объема работы без подтверждающих документов:
За 2013год начислена сумма 698 350,00 рублей, в т.ч.:
- октябрь - 175 000,00 рублей,
- ноябрь - 173 550,00 рублей,
- декабрь - 349 800,00 рублей.
За 9 месяцев 2014 года начислена сумма 290 000,00 рублей:
- июль - 115 000,00 рублей,
- август - 175 000,00 рублей.
Необоснованная выплата составила 988 350,00 рублей.
Дополнительно, без подтверждающих документов в 2013г. и 2014 г. ежемесячно, производилась доплата фиксированной суммой (за февраль 2013г. - 26 443,00 рублей, март-декабрь 2013г. – по 20540,00 рублей, январь-сентябрь 2014г. – по 20540,00 рублей). Необоснованная выплата за 2013г. составила 231 843,00 рублей. За 9 месяцев 2014г. – 184 860,00 рублей.
4.5. Установлено бесконтрольное расходование денежных средств на канцелярские товары и обслуживание оргтехники (2013г. – 1 073,1 тыс. руб., 2014г. – 540,8 тыс. руб.) и оплату мобильной связи (2013г. – 111,2 тыс. руб., 2014г. – 68,0 тыс. руб.), что ставит под сомнение необходимость произведенных расходов.
Приказами: от 01.02.2013г. №9/3-ок; от 27.09.2013г. № 49/1; от 09.01.2014г. № 1/3-ок утверждены суммы лимитов на оплату сотовых телефонов и покупку бензина, причем номера телефонов документально не утверждены, контроль отсутствует. Лимит на приобретение бензина установлен необоснованно: от 300 до 500 литров. Расчеты – обоснование потребности в лимитах отсутствуют.
4.6. В ходе ревизии выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2013г. в части «Отчета о финансовых результатах» ф. №0710002: выручка по данным налогового учета занижена на 408,0 тыс. руб., себестоимость продаж (расходы) занижена на 2 384,0 тыс. руб., вследствие чего финансовый результат занижен на 1 976,0 тыс. руб.
Ст. 120 НК РФ: Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей, те же деяния - в течение более одного налогового периода, - в размере тридцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается … отсутствие первичных документов, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Согласно Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на руководителя экономического субъекта.
4.7. В нарушение «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119-н, затраты на приобретение материальных ценностей списываются непосредственно на расходы, минуя склад, например:
Акты на списание отсутствуют. Аналогично приходуются и списываются затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров. Кроме того, списание производится по факту их приобретения в конце месяца, а не по факту использования.
Такое ведение бухгалтерского учета ставит под сомнение эффективность использования материальных запасов и позволяет сделать вывод о возможном использовании материальных ценностей в личных целях.
Списание на расходы стоимости материальных запасов без Актов на списание является необоснованным отнесением на себестоимость стоимости израсходованных материалов.
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
5.1. Рост дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных финансов для пополнения оборотных средств, а также способствует увеличению кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2014 г. в сумме 19 046,9 тыс. руб. образовалась из-за задолженности оплаты по счетам за коммунальные услуги: населением в сумме 14 990,9 тыс. руб (78,7%); прочими юридическими лицами в сумме 254,0 тыс. руб. (1,2%), задолженности по возмещению листков нетрудоспособности – 596,6 тыс. руб. (3,1%); прочие –9,1%.
Установлена ошибка в ведении бухгалтерского учета при отражении суммы 1 500,0 тыс. руб. (7,9% от общей суммы дебиторской задолженности).
В 2013году МУП «Коммунальная система Новозавидовский» уплатило 1 500,0 тыс. руб. МУП «Коммунальные системы» согласно мировому соглашению по возмещению задолженности. Сумма 1500, 0 тыс.руб. на счета расходов не отнесена.
5.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2014 г. в сумме 22 948,0 тыс. руб. образовалась по суммам задолженности:
- за поставку теплоэнергии, электроэнергии, ХВС, ГВС, вывоз ТБО в сумме 14 894,9 тыс. руб. (64,9%);
- по налогам и страховым взносам – 5 605,0 тыс. руб. (24,5%);
- текущей задолженности по заработной плате - 1779,9 тыс. руб. (7,8%);
- прочие – 2,8%.
За период с 01.01.2013 г. по 01.10.2014 г. произошло увеличение кредиторской задолженности на 10 560,5 тыс. руб. В структуре кредиторской задолженности преобладают расчеты с поставщиками и подрядчиками, бюджетом.
По состоянию на 01.10.2014 г. сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую задолженность на 3 901,1 тыс. руб.
5.3. Установлено, что по состоянию на 01.01.2014г. наибольший удельный вес в расчетах занимает кредиторская задолженность по расчетам с МУП «Коммунальная система» - в сумме 12 382 640,21 руб.
Установлены расхождения в данных по задолженности перед МУП «Коммунальная система» по состоянию на 01.01.2014г.
.
В нарушение п.6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», согласно которого организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны перечислять денежные средства, поступающие от населения в счет оплаты коммунальных услуг, в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей от потребителя, денежные средства, поступившие от жильцов многоквартирных домов перечислялись в ресурсоснабжающие организации не в полном объеме, а использовались для собственных нужд.
Расчеты с МУП «Коммунальная система» за коммунальные услуги осуществлялись за наличный расчет.
При выборочной проверке (июнь, сентябрь 2014г.) поступлений денежных средств населения в оплату коммунальных платежей и передачи средств в МУП «Коммунальная система» установлено, что в июне 2014г. расчеты с МУП «Коммунальная система» произведены за услуги отопления и ГВС - за март и апрель 2014г.; в сентябре - за услуги отопления и ГВС за апрель, май и июнь 2014г, за ХВС за май и июнь 2014г., за вывоз ТБО за июль 2014г.
-
Анализ расходов на текущий и капитальный ремонт.
6.1. В нарушение п. 1 статьи 22 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002г. в МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» без согласия собственника имущества унитарного предприятия совершались сделки, в которых имелась заинтересованность руководителя предприятия.
Отсутствие согласия собственника имущества предприятия на совершение сделок, требующих такого согласия, а также совершение сделок предприятием, выходящих за рамки специальной правоспособности предприятия (даже при условии одобрения такой сделки собственником имущества предприятия) может повлечь неблагоприятные последствия в виде признания таких сделок недействительными.
Так в течение 2013г.- 9 месяцев 2014г. были заключены договора подряда с ИП Матвеев В.С. (сыном директора предприятия) на сумму 4 281 132 рублей.
Управляющая организация самостоятельно принимала решение о проведении текущего и капитального ремонтов общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении. В нарушение пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ в части домов были проведены капитальные ремонты, решения, о проведении которых общим собранием собственников многоквартирных домов, не принимались. Протоколы общих собраний по данному вопросу сотрудникам МКУ КРК Конаковского района не были предоставлены в связи с их отсутствием.
В нарушение Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не соблюден.
Кроме того, сметы расходов на капитальный ремонт также не утверждались общим собранием собственников помещений, сметы расходов на проведение работ по капитальному ремонту домов не согласовывались органом местного самоуправления.
Рабочие комиссии по проверке соответствия выполненных ремонтных работ локальным сметам не утверждались, оценка качества и правильность применения норм и расценок не проводилась.
Локальные сметы и Акты выполненных работ подписаны со стороны заказчика Матвеевой Н.В., со стороны подрядчика Матвеевым В.С.
6.2. К проверке представлены договора с ИП Матвеев В.С. в количестве 66 шт. на сумму 3 704 909,33 рублей (средняя сумма договора составила 56 135,00 рублей).
В ходе проверки установлено, что вследствие неправильного учета по некоторым договорам подряда с ИП Матвеев В.С. сумма оплаты больше суммы договора, например:
- договор № 34 от 23.03.2013г. - (ремонт подъезда № 1 д. 14 по ул. Советская) сумма договора – 95 151,57 руб., оплата по договору в сумме 114 624,41 рублей, переплата 19 472,84 рублей;
- договор № 80/13 от 22.08.2013г. - (ремонт крыши д. 2 по ул. Юбилейная) сумма договора 56 654,61 руб., оплата – 275 000,00 рублей, переплата 218 345,39 рублей;
- договор № 29 от 02.06.2014г. (ремонт мягкой кровли д. 20 по ул. Дорожная (2 очередь)) сумма договора 51 952,72 рублей, оплата – 81 952,72 рублей, переплата 30 000,0 рублей.
7. Предоставление денежных средств под отчет.
7.1. Установлены случаи неэффективного использования наличных денежных средств, вследствие их необоснованного извлечения из оборота. Так, на предприятии применялась систематическая выдача под отчет крупных сумм (в основном по 99 000 рублей) денежных средств сотрудникам с последующей сдачей их в кассу, без составления авансового отчета, пытаясь подобным образом скрыть превышение лимита остатка кассы, что может быть приравнено к нарушению порядка обращения с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
Согласно ст.15.1. «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ: «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Кроме того, систематическую выдачу крупных сумм в подотчет можно расценивать как беспроцентное льготное кредитование сотрудников, что, в свою очередь, может повлечь предъявление претензий со стороны налоговых органов.
Показатели движения наличных денежных средств, выданных под отчет,
Период |
С-до сч. 71 |
Выдано под отчет |
Израсходовано |
Возврат подотчетных сумм |
С-до сч. 71 |
2013 год |
36 342,52 |
14 947 358, 61 |
3 772 718,39 |
11 188 255,34 |
22 727,40 |
9 месяцев 2014г. |
22 727,40 |
13 520 749,73 |
2 233 150,85 |
11 250 800,00 |
59 526,28 |
Таким образом, при убыточной деятельности, наличии неоплаченной картотеки № 2 к расчетным счетам в кредитных организациях, руководство МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» скрывало превышение лимита денежных средств, и использовала их для выдачи заработной платы и премий, а также на административно-хозяйственные расходы.
7.2. Установлено бесконтрольное расходование денежных средств МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» на приобретение материальных запасов, административно-управленческие расходы. В 2013 году из выданных средств под отчет (14 947,4 тыс. руб.) израсходовано на приобретение материальных запасов 1 485,0 тыс. руб., на приобретение канцелярских товаров (включая материальные ценности) и обслуживание оргтехники израсходовано 1 059,4 тыс.руб., на расчеты с поставщиками и подрядчиками – 946,3 тыс. руб., оплату мобильной связи – 111,2 тыс. руб., на оплату штрафов – 72,0 тыс. руб., приобретение литературы – 18,0 тыс.руб., почтовые расходы - 12,9 тыс. руб., на прочие расходы – 67,9 тыс.руб. Аналогичная ситуация сложилась и в 2014 году: из выданных средств под отчет в размере 13 520,7 тыс. руб. израсходовано на приобретение материальных запасов 1 308,7 тыс. руб., на приобретение канцелярских товаров (включая материальные ценности) и обслуживание оргтехники израсходовано 497,0 тыс.руб., оплату мобильной связи – 68,0 тыс. руб.; на расчеты с поставщиками и подрядчиками – 57,0 тыс. руб., на оплату штрафов – 236,1 тыс. руб., на прочие расходы – 57,4 тыс. руб.
Вызывает сомнение необходимость приобретения некоторых материальных ценностей, например в 2013 году приобретены флэш-карты в количестве 30 штук на сумму 37 884 рублей, за 9 месяцев 2014 г. приобретено флэш-карт 8 штук на сумму 7 529 рублей.
В ходе проверки установлено, что канцелярские товары (большая часть) закупалась в магазине «Чайка» (ИП Шмаренков Владимир Александрович) по адресу: г. Конаково, пр. Ленина, в котором осуществляется продажа хозяйственных товаров и сувенирной продукции. Таких товаров, как офисная бумага, бумага д/факса, файлы, скоросшиватели, степлеры, папки «Дело», картриджи HP (а/о от 31.05.13г. № 74, от 30.04.14г. № 39, от 30.06.14г. № 80) в магазине «Чайка» не продаются. Причем, к товарным чекам прикладываются несколько кассовых чеков с разным временем осуществления операции, например: в а/о от 31.05.13г. № 74 к товарному чеку на сумму 2571,50 рублей приложено 6 кассовых чеков (сумма 305,50 руб. – время 11:20; 888,00 руб. – 11:22, 387,50 руб. – 11:26; 436,00 руб. – 11:56, 210,00 руб. – 12:26; 344,50 руб. – 13:03), к товарному чеку на сумму 2236,00 руб. приложено 6 кассовых чеков (сумма 452,50 руб. – время 10:30; 386,00 руб. – 10:40; 627,00 руб. – 12:26; 220,00 руб. – 12:55; 323,50 руб. – 13:31; 227,00 руб. – 15:54).
8. В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:
- перечень лиц, уполномоченных получать денежные средства под отчет утвержден приказом от 31.01.2014г. № 9/2-ок. Приказ на выдачу средств под отчет Матвеевой Н.В., Федотовой М.А., Хмель А.С., Соловьевой Н.А., Дубской Т.С. не предоставлен.
- письменные заявления подотчетного лица, содержащие запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату не оформлялись;
- авансовые отчеты на предоставление денежных средств под отчет директору предприятия Матвеевой Н.В. ею не подписаны и не утверждены (а/о от 30.04.2014г. №39,а/о от 30.04.2014г. № 46, а/о от 30.05.2014г. № 55);
- установлены случаи отсутствия подписей подотчетных лиц на авансовых отчетах 2013г.: Воробьев Р.Н а/о № 72 от 31.05.2013г. на 6 620,00 рублей; Круглов Э.Ю. -а/о № 76 от 31.05.2013г. на 3 500,00 рублей, Ткаченко В.С. – а/о 77 от 31.05.2013г.
- установлены случаи отсутствия подписей подотчетного лица Лукина В.Н. в а/о от 30.04.2014г. № 52 (расход 98 139,29 руб.), а/о от 30.05.2014г. № 59 (43 783,42 руб.), а/о от 30.05.2014г. № 60 (105 379,91 руб.), а/о от 30.05.2014г. № 61 (5 090,20 руб.), от 30.05.2014г. № 64.(5 365,65 руб.).
- установлен факт несвоевременного составления подотчетным лицом Хмель А.С. авансового отчета от 30.04.2014г. № 50 (кассовые и товарные чеки приложены от 21-27.03.2014г., причем все чеки от торговых организаций г.Москва;
- в нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г. № 173-н в авансовых отчетах приложенные документы не пронумерованы;
- во всех авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода», не проставлено количество приложенных документов, что предусмотрено формой отчета;
- во всех авансовых отчетах не заполняются графы: структурное подразделение, должность, табельный номер;
- договор о материальной ответственности с юрисконсультом от 09.01.2013г. не подписан со стороны материально ответственного лица.
9. Проверка заработной платы.
9.1. К проверке предоставлены штатные расписания на 2012-2014 год:
- штатное расписание на 01.11.12г., численность 58 штатных единиц, месячный ФОТ – 412 825,00 рублей;
- штатное расписание на 01.02.13г., численность 75 штатных единиц, месячный ФОТ – 1 015 238,00 рублей. Годовой ФОТ за 2013г. – 11 580 443,00 рублей;
- штатное расписание на 01.02.14г., численность 67 штатных единиц, месячный ФОТ – 978 455,00 рублей. Годовой ФОТ за 2014г. – 11 778 243,00 рублей;
- расчетные ведомости за 2013 год;
- расчетные ведомости за 9 месяцев 2014 года.
Анализ фонда оплаты труда приведен в таблице № 9 (руб.):
Период |
ФОТ по штатному расписанию |
Начислено |
Перерасход |
2013г. |
11 580 443,00 |
16 633 539,62 |
5 053 096,62 |
9 мес. 2014г. |
8 842 878,00 |
11 964 086,07 |
3 121 208,07 |
9.2. При убыточности предприятия ежемесячно работникам начислялась премия. За 2013 год сумма премии составила 1 616 262,34 рублей, за 9 месяцев 2014 г. – 941 039,51 рублей.
Приказами №63/2 от 27.12.13г. и №64, 64/1,64/2,64/3 от 30.12.13г. работникам была выплачена премия за декабрь 2013г. за одни и те же показатели.
9.3. При выборочной проверке начисления премии за январь-март 2014 г. установлено:
- в январе 2014г. начисление премия по приказу № 5/1-ок от 31.01.14г. производилось без учета праздничных и выходных дней, по приказу № 5/2-ок от 31.01.14г. с учетом праздничных и выходных дней;
- по приказу № 5/1-ок от 31.01.14г. дворнику Полищук Л.А установлен размер премии 25% (1 889,75 рублей), согласно расчетной ведомости премия начислена в размере 20% (1 511,80 рублей). Согласно табелю рабочего времени работник отработал полный рабочий месяц. Недоплата работнику составила 377,95 рублей.
- по приказу № 5/1-ок от 31.01.14г. уборщику производственных и служебных помещений Логиновой Н.Г. установлен размер премии 20% (1 511,80 рублей), согласно расчетной ведомости премия начислена в сумме 529,13 рублей). Согласно табелю рабочего времени работник отработал полный рабочий месяц. Недоплата работнику составила 982,67 рублей.
9.4. В нарушение п.2, 4, 5 постановления Правительства РФ от 21.03.1994г. №210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий…» директору МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» выплачивалась материальная помощь (в 2013г. - 89 460,00 рублей, в за 9 месяцев 2014 г. – 92 220,00 рублей.), а также премия (за 2013 г. - 17 241,00 рублей, в 2014г. – 6 898,00 рублей) без распоряжения Собственника имущества (МУ Администрация МО городского поселения поселок Новозавидовский).
9.5. В нарушение раздела 5 «Положения об оплате труда» от 01.01.2013г. работникам выплачивалась материальная помощь на погребение, лечение без подтверждающих документов.
Кроме того, отсутствуют приказы руководителя предприятия об оказании материальной помощи работникам с указанием ее конкретных размеров, а также письменные заявления работников.
Сумма необоснованной выплаты материальной помощи составила:
- в 2013г. – 223 649,00 рублей.
- за 9 месяцев 2014 г. – 184 208,00 рублей.
9.6. В нарушение раздела 3 п.3.1.5 «Положения об оплате труда» от 01.01.2013г. работникам устанавливались доплаты без приказов руководителя учреждения (доплаты фиксированной суммой, доплаты по проценту, совмещение, увеличение объема работы).
В нарушение статьи 60.2. ТК РФ доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы установлены без письменного согласия работника, а также без установления по соглашению сторон трудового договора размера доплаты, содержания и объема дополнительной работы, сроков, в течение которого работник выполняет дополнительную работу.
Необоснованная выплата составила:
- за 2013г. – 1 577 793,27 рублей.
- за 9 месяцев 2014 г. – 970 711,18 рублей
10. В ходе проверки кадрового делопроизводства установлено.
10.1. В ходе выборочной проверки гражданско-правовых договоров (трудовых соглашений) установлен факт оплаты за выполнение работ (услуг) без заключения договоров подряда. Необоснованная выплата за 9 месяцев 2014г. составила 451 241,00 рублей.
10.2. В ходе проверки журнала регистрации трудовых книжек установлено, что отсутствуют подписи работников в получении трудовой книжки при увольнении: Курков Н.В. (приказ об увольнении №30/6-ок от 30.05.14г.), Матвеев В.С. (приказ об увольнении №30/7-ок от 30.05.14г.), Мигунов Д.А. (приказ об увольнении №34-ок от 27.06.14г.).
10.3. При отсутствии в штатном расписании должности водителя (с 01 февраля 2014г. должность «водитель» была сокращена), приказом от 30.04.2014г. №26-ок был принят на работу с заключением трудового договора №0000006 от 30.04.14г. Никитин И.В. на должность водителя с окладом -15 170,00 рублей. Начисленная сумма заработной платы за 2014г. составила 113 184,00 рублей.
10.4. Во всех карточках Т-2 в разделе II отсутствует подпись работника, а также отсутствуют данные в п. 8 «Стаж работы».
10.5. Представленные формы «Табель учета рабочего времени» не утверждены Учетной политикой предприятия и не соответствуют унифицированной форме №Т-13, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1.
10.6. Предоставленная форма графика отпусков на 2014г. не утверждена Учетной политикой предприятия и не соответствуют унифицированной форме № Т-7, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1. В нарушение ст. 123 ТК РФ дата утверждения графика отпусков отсутствует.
11. Проверка учета транспортных средств, горюче-смазочных материалов, запасных частей.
11.1. По состоянию на 01.01.2013г. в собственности МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» состояли 2 единицы автотранспорта (ВАЗ 21074 – балансовая стоимость 70,0 тыс. руб., ГАЗ 330210 - балансовая стоимость 70,0 тыс. руб.).
В течение 2013 года МУПом было приобретено 1 автотранспортное средство ВАЗ 21060 у Суруповой Е.С. (юрисконсульт предприятия) стоимостью 70,0 тыс. руб. (договор купли-продажи не предоставлен, расходный кассовый ордер № 414 от 19.04.2013г.).
В течение 9 месяцев 2014 года было приобретено 1 автотранспортное средство ВАЗ 2107 у МУП «Коммунальная система» стоимостью 40,0 тыс. руб. (договор купли-продажи от 21.07.2014г. № 16/14); и продано 2 единицы автотранспорта: ГАЗ 330210 стоимостью 40,0 тыс.руб. (договор купли-продажи от 21.07.2014г. № 15/14 с МУП Коммунальная система»), ВАЗ 21074 стоимостью 8,0 тыс. руб. (договор купли-продажи с Шило В.А. не предоставлен, приходный кассовый ордер № 97 от 05.02.2014г.).
Таблица № 11 (руб.)
Наименование авто |
Балансовая стоимость |
Сумма начисленной амортизации |
Остаточная балансовая стоимость |
Цена продажи |
Экономический эффект, (+/-) |
ВАЗ 21074 |
70 000,0 |
37 333,44 |
32 666,56 |
8 000,0 |
-24 666,56 |
ГАЗ 330210 |
70 000,0 |
45 500,13 |
24 499,87 |
40 000,0 |
+15 500,13 |
11.2. Кроме того, 09.01.2014г. заключено 2 договора об использовании личного автомобиля в служебных целях:
- с Лукиным В.Н. (зам. директора) - марки CHEVROLET NIVA 212300;
- с Суруповой Е.С. (юрисконсульт) - марки HONDA HR-V.
11.3. Приказом от 03.02.2014г. № 1/1-П установлены нормы расхода топлива для ЗИЛ-433662, ГАЗ 330232, ВАЗ 21074, HONDA HR-V, CHEVROLET NIVA. Договор на право использования авто ЗИЛ-433662 (вышка) не предоставлен, путевые листы на ЗИЛ-433662 (вышка) не оформлялись.
Расходы на ГСМ в 2013 году составили 641,7 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014г. – 190,6 тыс. рублей.
11.4. В результате проверки путевых листов и списания ГСМ за 2014г. установлено:
а) в путевых листах на легковые автомобили CHEVROLET NIVA (водитель Лукин В.Н.), HONDA HR-V (водитель Сурупова Е.С.) не заполняется номер путевого листа, отсутствуют подписи лиц, пользовавшихся автомобилем (Лукин В.Н.), нет отметки о предрейсовом медосмотре, отсутствует подпись «механика» в части показаний спидометра, данные в разделе «движение горючего» заполнены только в части заправки авто, не указывается марка используемого горючего, на оборотной стороне путевых листов не указывается количество пройденных км по каждому маршруту; путевые листы выписывались на период (3-8 дней), при этом разграничить использование авто в служебных и личных целях не представляется возможным, что ставит под сомнение правильность списания ГСМ и использование указанных авто только в служебных целях;
б) оформление путевых листов на авто ВАЗ 21074 с апреля по август 2014г., проданное 20.01.2014г., водитель Никитин И.В. В путевых листах допускаются исправления цифра по цифре, использование корректора-штрих;
в) неправомерное использование авто RENAULT LOGAN (водитель Мигунов А.К.), договор на право использования авто RENAULT LOGAN не предоставлен, а также списание топлива по путевым листам: № б/н на период 06 - 13 января 2014г. (пробег 866,0 км) и № б/н на период 18-23 января 2014г. (пробег 976,0 км);
г) журнал регистрации путевых листов отсутствует.
12. Соблюдеие Федерального законодательства в сфере закупок за 2013-2014 г.г.
12.1. В нарушение ч.3 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разработано положение о закупках.
12.2. Закон № 223-ФЗ при закупках товаров, работ, услуг не применяется.
В течение ревизуемого периода все закупки товаров, работ и услуг осуществлялись путем заключения «прямых» договоров, без проведения процедуры закупок.
12.3. В нарушение Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не соблюден.
12.4. В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 1 января 2014 года положения Закона применяют все муниципальные унитарные предприятия.
Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
13. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:
- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии (Кораблева Л.А.);
- в инвентаризационных описях отсутствуют инвентарные номера материальных ценностей;
- акты сверки расчетов с контрагентами не оформлены.
Выводы:
1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях в деятельности Предприятия.
2. Устав МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» не отражает в полной мере требования, закрепленные Федеральным законом от 14.11.2002г. №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3. Установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»; части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
4. Информация, размещенная на интернет-сайте, не в полной мере соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
5. Установлены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета. Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не обеспечивает надлежащий контроль по расходованию денежных средств. Выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2013г., вследствие чего финансовый результат занижен на 1 976,0 тыс. руб.
Установлено несвоевременное перечисление НДФЛ и страховых взносов в ПФР, ФСС, Фонды ОМС, что влечет начисление штрафных санкций.
Контроль по учету и списанию товарно-материальных ценностей отсутствует. Авансовые отчеты оформлены с нарушением действующего законодательства. Выявлены нарушения в оформлении путевых листов.
6. Недостаточно проводится анализ дебиторской и кредиторской задолженности, что приводит к их увеличению и отрицательному изменению финансового положения Предприятия.
7. Установлено бесконтрольное расходование денежных средств на канцелярские товары и обслуживание оргтехники (2013г. – 1 073,1 тыс. руб., 2014г. – 540,8 тыс. руб.), оплату мобильной связи (2013г. – 111,2 тыс. руб., 2014г. – 68,0 тыс. руб.), необоснованное установление лимитов на покупку бензина.
8. В целях сокрытия превышения лимита денежных средств систематически предоставлялись крупные суммы денежных средств под отчет без оформления авансовых отчетов.
9. Денежные средства, поступающие от населения в счет оплаты коммунальных услуг, в пользу ресурсоснабжающих организаций перечислялись несвоевременно.
10. Установлены сделки, в которых имелась заинтересованность руководителя предприятия. Приобретение и продажа транспортных средств, сметы расходов на проведение работ по капитальному ремонту домов с учредителем не согласовывались. Нарушен порядок проведения отбора подрядных организаций для выполнения капитального ремонта жилых домов. Рабочие комиссии по проверке соответствия выполненных ремонтных работ локальным сметам не утверждались, оценка качества и правильность применения норм и расценок не проводилась.
11. При наличии убытка работникам МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» ежемесячно выплачивалась премия ( за ревизуемый период сумма составила 2557,3 тыс.руб.) Установлены случаи необоснованной выплаты материальной помощи на сумму 407,9 тыс.руб., необоснованного начисления премий, доплат и заработной платы – на 4806,5 тыс. рублей; начисления оплаты меньше установленной трудовым договором – на 1,4 тыс. рублей. В нарушение Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается один раз в месяц.
12. Требования Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг за 2013-2014 г.г. при закупках не соблюдались.
13. Отсутствие планирования в МУП «Коммунальные системы Новозавидовский» финансово-хозяйственной деятельности не позволяет сбалансировать доходы и расходы, т.е. не прогнозируются объемы и стоимость предоставления услуг, не оценивается уровень развития предприятия, его экономический потенциал и степень рациональности хозяйственных операций, что, в итоге, привело к финансовой неустойчивости предприятия.
Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.