МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2016 год»
г.Конаково 23.11.2015г.
1.Общие положения.
Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ, Решением собрания депутатов Конаковского района от 06.11.2015г. № 180 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Конаковского района на 2016 год и о внесении изменений в нормативно-правовые акты Конаковского района».
Проект бюджета на 2016 год составлен на основе прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов, оценки поступлений доходов в 2014г., ожидаемых поступлений в 2015 году, расходных обязательств МО «Конаковский район».
2.Общая характеристика проекта бюджета на 2016 год.
Проект бюджета МО «Конаковский район» составлен сроком на 1 год на основании Решения Собрания депутатов Конаковского района от 06.11.2015г. № 180 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Конаковского района на 2016 год и о внесении изменений в нормативно-правовые акты Конаковского района».
В 2016 году предполагается снижение доходов бюджета МО «Конаковский район» к утвержденному на 2015г. (с учетом изменений от 06.11.2015г.) на 2%. Доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 1 121 074,1 тыс. руб.
Расходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 1 115 674,1 тыс. руб., что ниже утвержденных на 2015 год расходов на 3,3%.
Профицит бюджета предусмотрен в размере 5 400,0 тыс. руб.
Установлен верхний предел муниципального долга Конаковского района по состоянию на 01 января 2017г. в размере 15 800,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю.
Предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2016 год установлен в сумме 421 858,5 тыс. руб.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района на 2016 год установлен в сумме 850,0 тыс. руб.
Проектом бюджета предполагается финансирование 8-и муниципальных целевых программ на сумму 1 006 264,8 тыс. руб.
3. Доходная часть бюджета на 2016 год.
Доходы бюджета муниципального образования «Конаковский район» на 2016 год прогнозируются в сумме 1 121 074,1 тыс. руб. в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 421 858,5 тыс. руб., что составляют 98,7% от планируемых поступлений в 2015 году;
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в сумме 699 215,6 тыс. руб. или 97,6% от плановых поступлений в 2015 году.
Как и в прежние годы, наиболее объемным доходным источником является налог на доходы физических лиц, составляющий – 72,4 % от общего объема собственных доходов.
При оценке и анализе доходов бюджета необходимо учесть требование, закрепленное в статье 37 Бюджетного кодекса РФ, по обеспечению принципа достоверности, который означает реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
В целях планирования реальных налоговых доходов, поступления на 2016 год сформированы не только по данным Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области, а и с учетом анализа фактических поступлений за 2015г.
К примеру, налог на доходы физических лиц согласно расчету следует запланировать в сумме 324 772,0 тыс.руб. Фактически в проекте бюджета на 2016 год сумма поступлений доходов от НДФЛ рассчитана по фактическому поступлению доходов за 2014 год, ожидаемого поступления доходов за 2015 год и запланирована в сумме 305 525,0 тыс.руб. (27,3% в общей сумме доходов), что является более реальным значением.
Сумма налогов на совокупный доход запланирована в сумме 47 455,3 тыс. руб. (11,3% в общем объеме собственных доходов), что на 7 792,0 тыс. руб. больше значений 2015 года.
Значительные изменения (7 183,0 тыс. руб.) касаются налога на вмененный доход, предусмотренного в сумме 44 002,0 тыс. руб. согласно расчету прогноза поступления ЕНВД в 2016 году, предоставленному УФНС России по Тверской области.
Единый сельскохозяйственный налог предусмотрен с увеличением на 212,3 тыс. руб., налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налообложения, предусмотрен с увеличением на 109,0 тыс. руб.
Суммы поступлений государственной пошлины запланированы в сумме 6 155,0 тыс. руб., в т.ч.: в соответствии с расчетом прогноза, предоставленного УФНС (6130,0 тыс. руб.), и поступлений за выдачу разрешения за установку рекламной продукции (25,0 тыс. руб.).
Сумма доходов от арендной платы за пользование государственного и муниципального имущества в 2016 году запланированы согласно расчетам Комитета по управлению имуществом и земельных отношений в сумме 39 600,5 тыс. руб. (3,5%), что на 5 685,5 тыс. руб. меньше ожидаемых поступлений в 2015 году. Уменьшение дохода связано с изменением кадастровой стоимости объектов.
Доходы от муниципальных унитарных предприятий предусмотрены в сумме 1 137,0 тыс. руб., что в 4,7 раза превышает уровень дохода в 2015 году. Увеличение доходов от МУПов в 2016 году связано с прогнозируемым получением прибыли МУПами в 2015 году.
Прочие поступления от использования имущества (рекламные щиты) запланированы в сумме 93,2 тыс. руб.
Сумма поступлений платежей за пользование природными ресурсами запланирована в сумме 5 006,5 тыс. руб. (в 1,5 раза выше уровня поступлений 2015года) согласно прогнозу поступлений, предоставленному Управлением Росприроднадзора.
Суммы возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов (возмещение коммунальных расходов) запланированы в размере 480,0 тыс. руб. (в 3,8 раза выше уровня 2015 года).
Суммы доходов от продажи материальных и нематериальных активов запланированы согласно расчетам прогнозов поступлений Комитета по управлению имуществом и земельных отношений в сумме 11 088,2 тыс. руб. (в 3,4 раза меньше уровня 2015 года), в том числе: от реализации основных средств – 1 245,2 тыс. руб., от продажи земельных участков – 9 843,0 тыс. руб. Уменьшение дохода связано с изменением кадастровой стоимости объектов.
Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства спрогнозированы в размере 5 317,8 тыс. руб. (в 2 раза ниже уровня 2015 года).
Безвозмездные поступления в сумме 699 215,6 тыс. руб. (62,4% в общей сумме доходов) запланированы согласно Проекту закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2016 год» и в соответствии с Соглашениями на передачу части полномочий по исполнению бюджетов поселений, в т.ч.:
- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 98 403,0 тыс. руб. (на 30 516,0 тыс. руб. больше уровня 2015 года);
- субвенций на сумму 596 920,6 тыс. руб. (на 20 314,979 тыс. руб. больше уровня 2015 года);
- межбюджетных трансфертов, передаваемые из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными Соглашениями на сумму 3 892,0 тыс. руб. (на 11 213,149 тыс. руб. меньше уровня 2015 года).
Субсидии бюджетам муниципальных районов и прочие дотации в бюджете на 2016 год не предусмотрены.
4. Расходная часть бюджета на 2016 год.
Общий объем расходов Конаковского района на 2016 год запланирован в сумме 1 115 674,1 тыс. руб.
Приоритетным направлением расходных обязательств в бюджете 2016 года определены расходы на образование - 86,8%. Финансирование других расходов распределилось следующим образом: общегосударственные вопросы – 5,9%; социальная политика – 4,4%; культура, кинематография — 1,5%; национальная экономика – 0,7%; национальная безопасность – 0,4%; физическая культура и спорт – 0,2%; средства массовой информации и обслуживание государственного долга – 0,1%.
По подразделу «Резервные фонды» запланировано 200,0 тыс. руб. Доля резервного фонда в общих расходах бюджета составляет 0,02 %, что не превышает установленный пунктом 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ предел (3 %).
В бюджете Конаковского района на 2016 год объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Конаковского района бюджетам сельских поселений, не предусмотрены. В 2015г. денежные средства в размере 30% от суммы доходов от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, направлялись в бюджет сельских поселений посредством межбюджетного трансферта.
Расходы бюджета МО «Конаковский район» в 2016 году спланированы со снижением к уровню утвержденного плана на 2015г. на 37 983,338 тыс. руб. Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:
увеличение расходов:
-
по разделу «Национальная безопасность» на сумму 269,95 тыс. руб. в связи с планированием приобретения средств пожаротушения и одного категорированного рабочего места в ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба). На 2016 год расходы запланированы в сумме 4 399,0 тыс. руб.
-
по разделу «Культура и кинематография» на сумму 1 625,228 тыс. руб. - на проведение ремонтных работ, культурно массовых мероприятий и пополнения библиотечных фондов. Расходы составят - 17 125,0 тыс. руб.
-
по разделу «Социальная политика» в 2016г. прогнозируются расходы на сумму 48 773,0 тыс. руб., что выше ожидаемых показателей за 2015г. на 21 015,958 тыс. руб. в т.ч.:
3.1. по подразделу «Социальное обеспечение населения» расходы увеличены на 9 295,376 тыс.руб., в т.ч. в связи с выделением ассигнований из областного бюджета на выплату компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам (пенсионерам), проживающим и работающим в сельской местности в сумме 9 846,0 тыс. руб., и обеспечением жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц в сумме 1 864,9 тыс. руб. На поддержку общественных организаций и обеспечение инфо выделено 100,0 тыс.руб.
В то же время не прогнозируются средства федерального и областного бюджета на содействие и обеспечение жильем молодых семей ( в 2015г. предоставлено 2 097,024 тыс.руб.).
3.2. по подразделу «Охрана семьи и детства» в 2016 году на 15 003,379 тыс. руб. увеличены ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, но на 3 256,0 тыс.руб. снижена сумма компенсации части родительской платы в организациях дошкольного образования, осуществляющих образовательную деятельность.
снижение расходов:
-
по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 7 497,9 тыс. руб., в т.ч. самое значительное снижение прогнозируется по подразделу 0113 «другие общегосударственные вопросы» - на 6 379,09 тыс.руб. Так, на проведение ремонта в помещениях, предназначенных для многофункционального центра в 2015г. выделялось 6 058,019 тыс.руб., а на 2016 г. запланировано – 500,0 тыс.руб. Значительных изменений по другим подразделам не установлено.
-
по разделу «Национальная экономика» на сумму 2 508,902 тыс. руб. По подразделу «Транспорт» бюджетные ассигнования запланированы на 2016 год в сумме 2 150,0 тыс. рублей. Снижение против ожидаемого исполнения 2015 года составило 2 956,602 тыс. рублей, в т.ч. в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета в сумме 2 772,0 тыс.руб. По остальным подразделам предусмотрено увеличение финансирования на общую сумму 447,7 тыс. руб.
-
по разделу «Образование» на сумму 26 443,391 тыс. руб. На 2016 год расходы запланированы в сумме 968 423,2 тыс. руб.
3.1. по подразделу «Дошкольное образование» финансирование в 2016 году запланировано на уровне 2015 г. и составляет 342 072,0 тыс. руб. (99,8% от финансирования в 2015г.);
3.2. по подразделу «Общее образование» финансирование сокращено на 20 478,434 тыс. руб. в связи с отсутствием финансирования из федерального и областного бюджета на сумму 14 114,4 тыс.руб.; сокращением ассигнований на проведение ремонтных работ (на 2 424,362 тыс.руб.); отсутствием затрат на искусственное покрытие (8 300,0 тыс.руб.), приобретенного в 2015г. для ДЮСШ № 1 г.Конаково.;
3.3. по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» финансирование сокращено на 5 728,41 тыс. руб., в основном в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета (5 994,0 тыс.руб.);
3.4. по подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» финансирование увеличено на 502,333 тыс. руб. По подразделу «Другие вопросы» финансирование увеличилось на 0,3%.
4. по разделу «Физическая культура и спорт» на сумму 8 421,0 тыс. руб., на 2016 год расходы запланированы в сумме 2 500,0 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы. В 2015г. предоставлялись федеральные средства на строительство футбольного поля в п.Редкино в сумме 8 421,0 тыс.руб.
5. по разделу «Средства массовой информации» на сумму 1 101,413 тыс. руб. Расходы уменьшены в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета в сумме 851,413 тыс.руб., и уменьшением финансирования из местного бюджета на 250 тыс.руб.
6. по разделу «Обслуживание государственного муниципального долга» на сумму 523,0 тыс. руб. в соответствии с кредитным договором с Министерством финансов Тверской области от 22.04.2014г. № 1.
5. Финансирование муниципальных целевых программ.
В Проекте бюджета на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных целевых программ на сумму 1 006 264,8 тыс.руб., что на 38 829,65 тыс. руб. меньше объема финансирования программ, утвержденного на 2015 год.
Доля расходов, предусмотренная к финансированию в 2016 году по целевым программам, в общих расходах бюджета МО «Конаковский район» составит 90%.
Из 8 утвержденных целевых программ 7 являются переходящими с прошлого года.
№ |
Наименование программы |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы» |
946 077,8 |
2 |
МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» |
43 604,0 |
3 |
МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы |
4 788,3 |
4 |
МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы» |
2 500,0 |
5 |
МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы |
754,5 |
6 |
МП «Молодежь Конаковского района» на 2014-2018 годы |
4 546,0 |
7 |
МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2014-2018 годы |
2 994,0 |
8 |
МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2016-2018 годы |
1 000,0 |
ИТОГО: |
1 006 264,6 |
7. Выводы и предложения.
1 Представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2016 год» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.
2. Перечень и содержание документов представленных одновременно с проектом решения в полной мере соответствует требованиям ст.61 Бюджетного кодекса РФ.
3. В Проекте бюджета муниципального образования «Конаковский район» на 2016 год предоставлены обоснованные и целесообразные показатели.
4. Проведенная МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района экспертиза проекта решения Собрания депутатов МО «Конаковский район» «О бюджете Конаковского района на 2016 год» на соответствие его нормам и положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам позволяет сделать вывод о достаточности оснований для принятия проекта решения к рассмотрению.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района Л.Н.Пахомова