ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов Городенского сельского поселения «О бюджете Муниципального образования Городенского сельского поселения на 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов Городенского сельского поселения «О бюджете Муниципального образования Городенского сельского поселения на 2016 год»
г.Конаково 12 ноября 2015г.
1.Общие положения.
Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Городенского сельского поселения «О бюджете МО «Городенское сельское поселение» Конаковского района Тверской области на 2016 год подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городенское сельское поселение» Конаковского района Тверской области, Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.12.2014г. № 4 и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ.
Проект бюджета на 2016г. составлен на основе прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов, оценки поступлений доходов в 2014 году, расходных обязательств Городенского сельского поселения, Расчетов прогнозов поступлений, предоставленных УФНС России по Тверской области.
В ходе экспертизы проанализировано Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городенское сельское поселение» Конаковского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов Городенского сельского поселения от 24.07.2015г. № 60, документы, представленные одновременно с ним, а также другие сведения, имеющие значение для изучения объекта экспертизы.
Установлено невыполнение положений ст.20 Положения о бюджетном процессе при составлении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Городенское сельское поселение» и Пояснительной записки к прогнозу: в Прогнозе отсутствуют параметры планового периода (2017-2018гг.), в Пояснительной записке отсутствует сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Бюджет поселения сформирован без разработки долгосрочных целевых программ.
2.Общая характеристика проекта бюджета на 2016 год.
В 2016 году предполагается снижение доходов бюджета сельского поселения к утвержденному на 2015г. на 3,9%. Доходы бюджета поселения на 2016 год прогнозируются в объеме 13 112,680 тыс.руб.
Расходы бюджета сельского поселения на 2016 год прогнозируются в объеме 14 406,393 тыс. руб., что ниже утвержденных на 2015 год расходов на 77,7%.
Бюджет Городенского сельского поселения на 2016 год предусмотрен с дефицитом в размере 1 293,713 тыс. руб., не превышающим допустимые значения (10%), установленные статьей 92.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Принцип сбалансированности бюджета, установленный ст.33 Бюджетного кодекса РФ, соблюден.
Установлен верхний предел муниципального долга муниципального образования Городенское сельское поселение» на 01 января 2017г. в размере 0,00 тыс. руб.
3. Доходная часть бюджета на 2016 год.
Проектом предполагается утвердить доходы бюджета Городенского сельского поселения на 2016 год в сумме 13 112,680 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 12 937,130 тыс.руб., что составляет 98,7% от планируемых поступлений;
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 175,55 тыс. руб. или 1,3%.
Сумма налога на доходы физических лиц в проекте бюджета на 2016 год завышена на 0,220 тыс. руб. и составляет 504,040 тыс. руб. Согласно Расчету прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области сумма поступлений НДФЛ с территории Городенского сельского поселения запланирована в размере 25 191,0 тыс. руб. Следовательно, в бюджет поселения поступления от НДФЛ должны быть утверждены в сумме 503,820 тыс. руб. (2% от общей суммы поступлений НДФЛ).
Прогноз поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в сумме 979,090 тыс. руб. произведен на основе прогноза УФК по Тверской области.
Суммы поступлений налога на имущество физических лиц (2 390,0 тыс. руб.) и земельного налога (9 058,0 тыс. руб.) запланированы согласно Расчету прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области, без учета изменения глав 31, 32 Налогового кодекса РФ, т.е. фактические поступления по указанным налогам могут быть меньше запланированных.
Госпошлина за совершение нотариальных действий запланирована в сумме 6,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления в сумме 175,55 тыс. руб. запланированы согласно Проекту закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2016 год» в виде субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 175,4 тыс. руб. и прочих субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 0,15 тыс. руб.
4. Расходная часть бюджета на 2016 год.
Общий объем расходов поселения на 2016 год запланирован в сумме 14 406,393 тыс. руб.
Приоритетными направлениями расходных статей бюджета 2016 году определены: общегосударственные вопросы – 36,5 %; культура, кинематография — 35,6 %; жилищно-коммунальное хозяйство — 16,3 %; национальная экономика – 6,8 %.
Расходы бюджета поселения в 2016 году спланированы с уменьшением на 50 259,9 тыс. руб. к уровню плана на 2015 г.
Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:
снижение расходов:
1) по разделу «Общегосударственные расходы» на 2 791,1 тыс. руб.;
2) по разделу «Национальная безопасность» на сумму 500,5 тыс. руб.;
3) по разделу «Национальная экономика» на сумму 5 898,8 тыс. руб.;
4) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 38 754,5 тыс. руб.;
5) по разделу «Культура, кинематография» на сумму 615,0 тыс. руб.;
6) по разделу «Социальная политика» на сумму 316,5 тыс. руб.;
7) по разделу «Межбюджетные трансферты» - на сумму 1421,1 тыс. руб.
увеличение расходов:
1) по разделу «Национальная оборона» на 37,6 тыс. руб.
В нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации поселения (не более 3% от общего объема расходов).
5. Выводы и предложения.
Представленный для экспертизы проект бюджета Городенского сельского поселения по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Совету депутатов Городенского сельского поселения принять к рассмотрению проект Бюджета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района Лебедева С.А.