Отчет по результатам проверки устранения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия по ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД ДШИ п. Новозавидовский от 19.03.2015г.
Отчет по результатам проверки устранения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия по ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД ДШИ п. Новозавидовский от 19.03.2015г.
г. Конаково 28 января 2016г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.9 раздела «Последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016 год, Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 13.01.2016г. № 1.
Цель контрольного мероприятия: проверка полноты устранения замечаний по результатам контрольного мероприятия от 19.03.2015г.
Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, бухгалтерская отчетность, первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МБОУ ДОД ДШИ п. Новозавидовский.
Объект контроля: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Новозавидовский», далее МБУ ДО «ДШИ п.Новозавидовский» или Учреждение (новая редакция Устава утверждена распоряжением администрации Конаковского района от 26.10.2015г. № 266).
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2016г. по 28.01.2016г.
Результаты проверки:
Сотрудниками МБУ ДО «ДШИ п. Новозавидовский» проведена определенная работа по устранению замечаний, отраженных в Акте ревизии от 19.03.2015г.
Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке полноты устранения замечаний установлены факты нарушения действующего законодательства РФ и неисполнение предложений по Акту ревизии от 19.03.2015г., а именно:
1. В новой редакции Учетной политики Учреждения, утвержденной приказом от 25.12.2015г. № 42-од некорректно отражены виды деятельности Учреждения: «учреждение осуществляет образовательную деятельность при администрации Конаковского района».
Учетная политика некорректно содержит ссылку на Указание Банка РФ от 13.12.2011г. № 2750-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России», отражены ссылки на устаревшие документы: Положение Банка России от 12 октября 2011 года №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»- документ утратил силу с 01.06.2014г. в связи с изданием Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У; Приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов …», который отменен в связи с изданием Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов…».
Имеется ссылка на Приказы для ведения бухгалтерского учета, не применимые в данном Учреждении: Приказ Минфина России от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (МУП, ГУП, «Росатом», «Роскосмос» и др.); Приказ Минфина РФ от 23.12.2010г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (для автономных учреждений);
В графике документооборота к учетной политике некорректно указан срок предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию «в конце текущего месяца, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным».
2. В ходе контрольного мероприятия проведен анализ мероприятий по устранению замечаний по исполнению муниципального задания. Установлено:
2.1. Некорректно оформлено приложение к муниципальному заданию по расчету субсидии.
2.2. Муниципальным заданием № 601001 на 2015г. утверждено предоставление муниципальной услуги по 7 программам. Фактически муниципальная услуга предоставляется по 11 программам. Таким образом, включение общеразвивающих образовательных программ по сольному пению, народным инструментам, фортепиано и предпрофессиональной общеобразовательной программе «живопись» осуществлено без внесения изменений в муниципальное задание.
2.3. По-прежнему, в нарушение статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание не содержит показатели, характеризующие качество муниципальной услуги.
2.4. В ежеквартальных отчетах о выполнении муниципального задания по-прежнему проставлено 100% выполнение показателей по охвату детей и проценту потребителей без учета фактического количества обучающихся.
3. В уточненных формах Плана финансово-хозяйственной деятельности отсутствует дата, вследствие чего невозможно определить последнюю редакцию.
4. Установлено некорректное составление штатного расписания с 01 сентября 2015г. по 31 августа 2016г.
– в штатном расписании предусмотрено две должности главного бухгалтера по 0,5 ставки. На одну должность принята Сергеева Л.П. (по совместительству), по второй должности главного бухгалтера – вакансия, что предполагает возможность принятия на эту должность еще одного работника. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» «главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и подчиняется руководителю непосредственно». В этой связи введение в штатное расписание второй должности главного бухгалтера представляется нелогичным. В данной ситуации следовало утвердить штатное расписание с 1 должностью главного бухгалтера в количестве 1 ставки, Сергееву Л.П. оформить на 0,5 ставки главного бухгалтера и установить доплату за увеличение объема работы (ст.285 ТК РФ предусмотрена возможность оплаты труда лиц, работающих по совместительству, в соответствии с выработкой, либо на других условиях, определенных трудовым договором, например, по конечным результатам за фактически выполненный объем работ (при установлении нормированных заданий) и т.д. Ограничений по размеру заработной платы совместителя ТК РФ не устанавливает. В расчетных ведомостях следует отражать начисления по соответствующим графам.
5. В штатном расписании с 01 сентября 2015г. по 31 августа 2016г. в графе «ФИО» указаны работники, фактически работавшие на 01.09.2015г. При смене работников штатное расписание не изменялось, например: 30.09.2015г. был уволен сотрудник, принятый совместителем на 0,5 ставки зам. директора по УВР; 0,61 ставки преподавателя; 0,54 ставки концертмейстера), 01.10.2015г. на его место по совместительству принят другой сотрудник на 1 ставку преподавателя (приказом № 32-од от 01.10.2015г. установлена нагрузка 0,56 ставки и 0,5 ставки зам. директора по УВР).
6. Форма табеля учета использования рабочего времени и подсчета заработка, утвержденная учетной политикой Учреждения, не отражает необходимую информацию: количество отработанных часов (указывается только количество отработанных дней), стоимость одного дня (часа). Согласно предоставленным табелям рабочего времени проверить правильность начисления заработной платы не представляется возможным.
7. В нарушение п. 1.7. Приказа Минобрнауки от 14.12.2014г. № 1601 в октябре 2015г. 2 работникам (приказ от 30.10.2015г. № 33-од) и в ноябре 2015г. 3 работникам (приказ от 30.11.2015г. № 37-од) была изменена часовая нагрузка в сторону увеличения. При этом дополнительные соглашения с работниками не заключались, в связи с чем оплата дополнительных часов этим работникам является необоснованной.
8. В предоставленном штатном расписании неправильно установлены доплаты по МРОТ. Так выявлены случаи утверждения штатным расписанием выплат выше МРОТ: в сумме 3,50 руб., в сумме 121,00 руб., в сумме 919,75 руб.
В то же время, установлена недоплата до МРОТ в сумме 580,25 руб. (принята на должность гардеробщика на 0,5 ставки и по внутреннему совместительству на должность дворника на 0,25 ставки). Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Исходя из Соглашения о минимальной заработной плате в Тверской области на 2015 год от 08.12.2014г. для работников бюджетной сферы Тверской области минимальный размер оплаты труда с 01.01.2015г. составляет 6 000,00 рублей. Так как данный сотрудник трудится в режиме неполного рабочего времени, оплата ее труда должна производиться из расчета МРОТ, исчисленного пропорционально установленному неполному времени. Таким образом, при работе в объеме 0,75 ставки, минимальная заработная плата должна быть не меньше 6 000 руб. х 0,75 = 4 500,00 руб.
Выплата зарплаты ниже МРОТ влечет наложение административных штрафов, предусмотренных статьей 5.27 КоАП РФ:
- на должностных лиц: от 1000 до 5000 руб.,
- на юридических лиц: от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В случае несоблюдения размера МРОТ, установленного региональными властями, предусмотрены санкции в соответствии со статьей 5.31 КоАП РФ - предупреждение или штраф от 3000 до 5000 руб. для работодателя.
9. В Приказе о приеме на работу некорректно утверждена доплата до МРОТ в фиксированной сумме 1160,50 руб., т.к. размер МРОТ ежегодно изменяется, кроме того, размер доплаты может уменьшиться при выплате работнику поощрительных выплат и т.д.
10. В п.6 предложений к Акту ревизии Учреждения от 19.03.2015г. были даны указания «провести перерасчет заработной платы сотрудникам по выявленным нарушениям действующего законодательства». Перерасчет произведен по фактам недоплат. По фактам необоснованных выплат проведены мероприятия по приведению кадровой документации в соответствие с требованиями законодательства.
11. До настоящего времени информационный сайт Учреждения не приведен в соответствие с законодательством РФ.
В сети «Интернет» выявлены два сайта Учреждения. Один из них, с адресом http://novdshi.tver.muzkult.ru/, содержит устаревшую информацию, но он с модулем «Версия для слабовидящих». Информационный сайт с адресом http://zavidovodshi.ksdk. ru/ не полностью приведен в соответствие с законодательством РФ.
Ввиду того, что в 2015г. заключены два договора с автономной некоммерческой организацией «Международная академия музыкальных инноваций» на обеспечение технического обслуживания сайта и подключение к нему дополнительного функционала (модуля) «Версия для слабовидящих» следует в срочном порядке привести в соответствие с требованиями действующего законодательства сайт с адресом http://novdshi.tver.muzkult.ru/ .
12. До настоящего времени Учреждение не зарегистрировано на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru, работа в единой информационной системе закупок не ведется.
Приказом от 25.12.2015г. № 45-од в Учреждении контрактным управляющим назначена главный бухгалтер Сергеева Л.П. В нарушение статьи пункта 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
Предоставленные на бумажном носителе Планы - графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015год и на 2016год не имеют даты утверждения. В ходе проверки выявлены расхождения в части запланированных средств на закупки в плане-графике с планом ФХД на 2015год. В нарушение ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график не размещен на официальном сайте РФ в сети Интернет.
В нарушение статьи 7.30. КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Закупки на приобретение основных средств, приобретение материальных запасов, прочие расходы, оказание транспортных услуг вообще не были запланированы в плане-графике МБУ ДО Детская школа искусств п. Новозавидовский на 2015год.
13. В ходе проверки полноты устранения замечаний по кадровому учету установлено:
13.1. Не устранено замечание, отраженное в пункте 7.1. Акта. Должности, указанные в штатных расписаниях на 2015-2016 учебный год, в трудовых договорах, приказах о приеме на работу, трудовых книжках работников учреждения (уборщица, завхоз) не соответствуют наименованиям должностей, указанных в Постановлении Администрации Конаковского района Тверской области от 08.05.14г. № 593.
13.2. В ходе выборочной проверки устранений нарушений по заполнению личных карточек сотрудников ф. № Т-2 установлено:
При переименовании МБОУ ДОД ДШИ п. Новозавидовский в МОУ ДО ДШИ п. Новозавидовский не внесены изменения в личные карточки сотрудников.
Не полностью устранены замечания по оформлению карточек ф.Т-2.
Выводы: 1. Замечания по деятельности МБУ ДО «ДШИ п. Новозавидовский», отраженные в Акте ревизии от 19.03.2015г. устранены не в полной мере. Результаты проверки позволяют сделать вывод о недостаточном контроле со стороны руководителя учреждения за полнотой выполнения предложений по результатам проверки.
2. Установлен формальный подход к формированию, утверждению и контролю за исполнением муниципального задания как со стороны МБУ ДО «ДШИ п.Новозавидовский», так и со стороны Учредителя.
3. Установлено некорректное составление штатного расписания с 01 сентября 2015г. по 31 августа 2016г.
4. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.
5. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.
7. В сети Интернет официальный сайт Учреждения не содержит полный перечень требуемой информации.
8. Установлены повторные замечания по ведению кадрового делопроизводства.
9. Отсутствует контроль со стороны Учредителя.
По результатам проверки даны предложения и рекомендации.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова