Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Конаково г. Конаково 31.12.2015г.

Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Конаково г. Конаково 31.12.2015г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.9 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 27.11.2015г. № 37.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково, далее МБОУ СОШ № 2 г.Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.09.2014г. по 30.09.2015г.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 2 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием и иная, приносящая доход деятельность оказываются Учреждением на договорной основе.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Организация питания обучающихся осуществляется самостоятельно или совместно с организациями или предпринимателями, оказывающими услуги по организации питания на договорной основе по согласованию с Учредителем.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем МБОУ СОШ № 2 г.Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Тверской области, нормативными актами Администрации Конаковского района, Уставом Учреждения.

Устав МБОУ СОШ № 2 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 15.04.2015г. № 71.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 466 от 23.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000868 бессрочного срока действия.

Учреждение является некоммерческой организацией, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Способ проведения проверки: выборочный.

Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:

1. Учетная политика Предприятия не обновлена в соответствии с действующим законодательством, содержит ссылки на устаревшие документы:

- Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

- Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

-Письмо Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления»;

- Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»;

- Письмо Банка России от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»;

- «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 №14-П (ред. от 31.10.2002)»;

- Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;

- Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

- Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.1. В п.4.6. Учетной политики допущена опечатка, выразившаяся в отражении необходимости подписания заявок на отпуск материальных ценностей начальником ГУ «15 отряд ФПС по Тверской области».

1.2. Организационная структура Учреждения не соответствует штатному расписанию: в структуре Учреждения указана единица «педагог-организатор», отсутствующая в штатном расписании.

1.3. Приказом по Учреждению от 31.03.2015г. утверждено и введено в действие Положение о семейном образовании, рассмотренного педагогическим советом 28.08.2015г.

  1. Проверка выполнения муниципального задания.

2.1. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

Согласно п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.

Согласно п.3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ для разработки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, используемые в государственном (муниципальном) задании «формулировки государственных (муниципальных) услуг и показатели объёма и качества государственных (муниципальных) услуг должны быть идентичны формулировкам и показателям объёма и качества государственных (муниципальных) услуг, указанным в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг».

2.2. В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципального задания.

К проверке предоставлены: муниципальное задание на 2014, муниципальное задание № 675036 на 2015г. и плановый период 2016-2017 г.г., отчет о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 2 г. Конаково за 2014 год, статистическая отчетность № ОШ-1 за 2014 год.

2.2.1. Муниципальные задания на 2014-2015 г.г. сформированы на основании Порядка формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений Конаковского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 03.10.2012г. № 1177.

2.2.2. Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ к проверке Управлением образования администрации Конаковского района не предоставлен.

Итоговый расчет субсидии на 2014 и 2015 годов, согласно приложению к муниципальным заданиям, к проверке не предоставлены.

2.2.3. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эстетической, культурологической, естественно-научной направленности.

3. Организация оздоровления, отдыха и занятости обучающихся образовательных учреждений в каникулярный период.

Единицей измерения данных муниципальных услуг является количество учащихся.

2.2.4. Статьи 4 Муниципальных заданий содержат ссылки на устаревшие нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» - документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-ЗО «Об образовании в Тверской области» документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Закона Тверской области от 17.07.2013№ 60- ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» документ утратило силу в связи и изданием Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» утратило силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Постановление администрации Тверской области от 16.03.2011№ 104-па «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2011 году» утратило силу с 05 апреля 2012года в связи с изданием Постановления Правительства Тверской области от 05.04.2012 №133 – пп.

Кроме того, в качестве нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги МБОУ СОШ № 2 г.Конаково заявлен Устав МБОУ СОШ №8.

2.2.5. Учреждение оказывает услуги на платной основе, при этом в статье 6 муниципального задания не указаны предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги.

Без утвержденных тарифов Учреждение не вправе оказывать платные услуги.

2.2.6. Установить прямую связь объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (размера субсидий) с объемом и качеством предоставляемых услуг, в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, не предоставляется возможным.

2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2015г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 39 от 12.01.2015г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием».

В течение 2015г. заключались дополнительные соглашения на внесение изменений в соглашение № 39 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом причины изменения не указаны

Не установлены отклонения от утвержденных муниципальными заданиями значений показателей, в пределах которых муниципальные задания на оказание муниципальных услуг считается выполненным.

2.4. Осуществление контроля по выполнению муниципального задания.

2.4.1. Статьями 7 муниципального задания утвержден порядок контроля за исполнением муниципального задания, статьями 8 указаны требования к отчетности об исполнении муниципального задания, согласно которым предусмотрены сроки предоставления отчетов об исполнении муниципального задания – 1 раз в квартал.

К проверке ежеквартальные отчеты по выполнению муниципальных заданий за 2014-2015г.г. не предоставлены.

2.4.2. В отчете о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 2 г.Конаково за 2014г., предоставленного к проверке, установлены расхождения указанных плановых значений от значений показателей муниципальной услуги, утвержденных муниципальным заданием на 2014 год.

таблица № 1

Наименование муниципальной услуги

Единица измерения

Значение показателей, утвержденных в мун.задании

Плановое значение, указанное в отчете

Отклонение

(гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Общее количество обучающихся, в т.ч.:

чел.

320

319

-1

Начальное общее образование

чел.

40

112

72

Основное общее образование

чел.

258

185

-73

Среднее общее образование

чел.

22

22

0

Среднегодовое число детей охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью

чел.

64

50

-14

Применение и использование различных методик и технологий обучения

ед.

7

6

-1

Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях проф.образования

%

97

90

-7

Количество детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах

чел.

100

70

-30

Сохранность контингента

%

100

90

-10

Доля охвата отдыхом, оздоровлением и занятостью сирот, детей, находящихся ТЖС.

%

100

90

-10

Доля охвата отдыхом, оздоровлением и занятостью подростков, состоящих на внутришкольном учете, учетах в ОДН, КДН

%

100

90

-10

2.4.3. В отчете за 2014г. в графе «отношение фактического значения к плановому показателю (процент) указаны коэффициенты.

3. План финансово-хозяйственной деятельности.

3.1. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» муниципальное бюджетное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) муниципальных учреждений Конаковского района утвержден постановлением администрации Конаковского района от 10.09.2015г. № 672.

3.2. К проверке представлены Планы ФХД МБОУ СОШ № 2 г. Конаково на 2014 и 2015 годы, в которых отражены показатели по поступлениям и выплатам, сведения об операциях с субсидиями, предоставленными Учреждению.

При этом показатели финансового состояния Учреждения в планах ФХД на 2014 и 2015г.г. не отражены.

Не отражены и поступления от оказания платных услуг, что затрудняет осуществление контроля со стороны Учредителя за приносящей доход деятельностью.

4. Анализ доходов, расходов МБОУ СОШ № 2 г. Конаково за 9 месяцев 2015г.

таблица № 2

№ п/п

Доходы

(тыс.руб.)

Расходы

(тыс.руб.)

Наименование доходов

Сумма

Наименование расходов

Сумма

 

1

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общего и начального общего)

8 384,126

Заработная плата

6 125,886

Начисления на ФОТ

1 775,177

Услуги связи

36,249

Услуги по содержанию имущества

4,830

Прочие услуги

31,967

Прочие расходы

3,779

Увеличение стоимости основных средств

203,180

Увеличение стоимости материальных запасов

19,090

Итого

8 384,126

Итого

8 200,158

2

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений)

2 978,069

Коммунальные услуги

850,362

Услуги по содержанию имущества

166,250

Прочие услуги

22,728

Прочие расходы

1 934,502

Увеличение стоимости основных средств

1,550

Итого

2 978,069

Итого

2 975,392

3

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

531,900

Услуги по содержанию имущества

119,170

Прочие услуги

81,900

Увеличение стоимости основных средств

107,200

Итого

531,900

Итого

308,270

4

Прочие поступления от приносящей доход деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, осуществляемой сверх муниципального задания

237,666

Заработная плата

112,941

Начисления на ФОТ

33,918

Услуги по содержанию имущества

1,790

Прочие расходы

0,102

Увеличение стоимости основных средств

0,313

Увеличение стоимости материальных запасов

52,602

Итого

237,666

Итого

201,666

5

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием)

288,810

Прочие услуги

 

288,810

Итого

288,810

Итого

288,810

6

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение оздоровительной кампании детей)

201,509

Услуги по содержанию имущества

9,820

Прочие услуги

184,591

Увеличение стоимости основных средств

2,000

Увеличение стоимости материальных запасов

5,098

Итого

201,509

Итого

201,509

7

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели (оплата расходов в школах по исполнительным документам)

36,522

Прочие расходы (налоги)

36,522

Итого

36,522

Итого

36,522

8

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели (оплата просроченной кредиторской задолженности в школах)

25,556

Услуги по содержанию имущества

25,556

Итого

25,556

Итого

25,556

9

Плата за оказание муниципальными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности образовательных учреждений и оказываемых в пределах муниципального задания

22,557

Прочие услуги

22,557

Итого

22,557

Итого

22,557

10

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах»

20,400

Прочие услуги

20,400

Итого

20,400

Итого

20,400

11

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

11,962

Прочие услуги

11,962

Итого

11,962

Итого

11,962

12

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий)

10,000

Увеличение стоимости материальных запасов

10,000

Итого

10,000

Итого

10,000

13

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации)

9,070

Транспортные услуги

9,070

Итого

9,070

Итого

9,070

14

Средства, поступающие во временное распоряжение по общеобразовательным учреждениям

-

Возврат средств по обеспечению госзакупок

-35,235

Итого

-

Итого

-35,235

 15

Всего

12 758,147

Всего 

12 276,637

4.1. Доходы МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

4.1.1. Доходы за 9 месяцев 2015г. составили 12 758,2 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания - 11 892,0 тыс. руб.; суммы от поступлений за платные дополнительные образовательные услуги – 260,2 тыс. руб.; благотворительных взносов - 543,9 тыс. руб.; субсидии на иные цели - 62,1 тыс. руб.

4.1.2. За период с 01.01.2015г. по 30.09.2015г. благотворительным фондом «Энергетик» была оказана безвозмездная благотворительная помощь МБОУ СОШ № 2 г. Конаково в сумме 450,0 тыс. руб. На момент проверки установлено, что выполнены работы по устройству пластиковых потолков в кабинетах (119,2 тыс. руб.), по замене оконных блоков (223,6 тыс. руб.), по установке металлической двери (107,2 тыс. руб.) на общую сумму 450,0 тыс. руб.

Кроме того, ГБУ «КЦСОН» выделены средства в сумме 81,9 тыс. руб. на оплату стоимости горячего питания детей, нуждающихся в дополнительном питании (договор б/н от 12.01.2015г.), а также 12,0 тыс. руб. – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 01.06.2015г. № 40).

4.2. Расходы МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Расходы за 9 месяцев 2015г. составили 12 276,6 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления 8 047,9 тыс. руб. (65,6%); административно-управленческие расходы – 4 263,9 тыс. руб., в т.ч.:

- расходы по приобретению основных средств – 314,2 тыс. руб.;

- расходы по приобретению материальных запасов – 86,8 тыс. руб.;

- оплата коммунальных услуг – 850,4 тыс. руб.;

- услуги по содержанию имущества –327,4 тыс. руб.;

- прочие расходы –1 974,9 тыс. руб.;

- прочие услуги – 664,9 тыс. руб.;

- услуги связи - 36,2 тыс. руб.;

- транспортные услуги – 9,1 тыс. руб.;

Экономия средств по госзакупкам составила 35,2 тыс. руб.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.15г. составила 45,1 тыс. руб.в т.ч.:

- 2,0 тыс. руб. – предоплата за интернет;

- 43,1,0 тыс. руб. - задолженность ФСС по листкам нетрудоспособности;

5.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.15г. составила 1 479,8 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 104,1 тыс.руб.:

- 717,8 тыс. руб. – задолженность по оплате земельного налога;

- 498,2 тыс. руб. – текущая задолженность по заработной плате и страховым взносам;

- 97,4 тыс. руб. - задолженность по НДФЛ;

- 61,4 тыс. руб. – задолженность по оплате налога на имущество;

- 46,0 тыс. руб. – задолженность по услугам по содержанию имущества (техобслуживание и вывоз ТБО, услуги дератизации, услуги охранной и пожарной сигнализации), в т.ч. просроченная в сумме 46,0 тыс. руб.;

- 45,2 тыс. руб. – задолженность по прочим услугам (МУП «СТЭК+», компьютерный аудит), в т.ч. просроченная 45,2 тыс. руб.;

- 9,9 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам;

- 3,9 тыс. руб. – прочая, в т.ч. просроченная – 3,0 тыс.руб.

6. Анализ оплаты труда.

6.1. Штатная численность сотрудников Учреждения с 01.09.14г. утверждена в размере 59,39 ставок с месячным фондом оплаты труда 588 958,75 рублей, с 01.09.2015г. – 56,8 ставок с утвержденным месячным фондом оплаты труда 592 395,79 рублей.

Фактически в Учреждении работает 42 человека, в т.ч. 3 внешних совместителя.

Установлены вакансии по 12.08 ставкам.

6.2. Предоставленные формы штатных расписаний не соответствуют унифицированной форме № Т-3 «Штатное расписание» (ОКУД 0301017), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены учетной политикой Учреждения.

6.3. В предоставленном штатном расписании занимаемые должности по совмещению отражаются как «вакансии» (зам. директора по ВР – 1 единица, зам. директора во УВР – 2 единицы, лаборант – 2 единицы и т.д.), а зарплата за совмещение отражается как «прочие компенсационные выплаты».

6.4. В штатном расписании с 01.09.2015г. по учительскому составу неправильно подсчитаны итоги по графам «за первую и высшую квалификационную категорию» и итоговые начисления.

6.5. В ходе выборочной проверки расчетов по начислению заработной платы замечаний не установлено.

6.6. За 9 месяцев 2015г. проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.

6.7. В расчетных ведомостях по заработной плате отсутствует подпись ответственного лица.

7. Оказание платных услуг.

7.1. Платные дополнительные образовательные услуги в МБОУ СОШ № 2 г.Конаково оказываются на основании «Положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг», принятого на Совете Учреждения 28.08.2014г. (Протокол № 1). Согласно приказу по Учреждению на 2015-2016 учебный год организованы рабочие программы платных дополнительных образовательных услуг:

- подготовка к ЕГЭ по физике;

- подготовка к ЕГЭ по русскому языку;

- подготовка к ЕГЭ по истории;

- подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

На предоставление дополнительных платных образовательных услуг заключаются договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706.

Оплата платных образовательных услуг осуществляется безналичным путем. Согласно расчету стоимость одного академического часа составляет 187,50 руб.

7.2. При проверке организации дополнительных платных образовательных услуг на 2015-2016 учебный год установлено:

1. Тарифы на оказание платных услуг не утверждены. К проверке предоставлена смета расходов на платные дополнительные образовательные услуги. Экономически обоснованная себестоимость платных услуг (калькуляция) отсутствует.

2. В нарушение п.3.1.3. Положения, регламентирующего формирование группы учащихся в количестве 8-10 человек, в учебном плане по организации платных услуг - по программе «подготовка к ЕГЭ по русскому языку» количество обучающихся в группе указано - 13 человек.

8. Проверка хозяйственных договоров.

8.1. В нарушение Решения Собрания депутатов Конаковского района № 116 от 15.12.2014г. Договор от 24.04.2015г. № 144/15 с ИП Кердода А.Г. на проведение дезинфекционных мероприятий на сумму 9 820,00 рублей - заключен со 100% предоплатой.

8.2. В Договоре поставки товара № 2014377 от 10.02.2015г. с ИП Крахмальный О.А. отсутствует спецификация.

8.3. В Договоре поставки товара б/н от 06.02.2015г. с ООО «Водный мир» не указана цена договора.

8.4. Договор № 31/15 на оказание полиграфических услуг с ИП Курбатов В.Ю.не подписан со стороны заказчика.

8.5. В Договоре б/н с ООО «Бюро товарных экспертиз-Тверь» отсутствует спецификация к договору.

8.6. Во всех Актах приема-сдачи услуг к договорам с МУП «Доркомсервис» имеется шаблонная фраза «услуги рабочего (слесаря-сантехника, слесаря-электрика, плотника) без учета транспортных затрат» и «транспортные услуги авто по доставке рабочих», вследствие чего установить, какие конкретно виды работ и услуг были фактически оказаны не представляется возможным.

9. В результате проверки авансовых отчетов выявлены следующие нарушения:

9.1. В учетной политике Учреждения не регламентирован порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

9.2. В нарушение п.6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций…» на заявлениях подотчетного лица отсутствует собственноручная запись руководителя о сумме наличных денег и сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись и дата (а/о № 1 от 04.03.2015г.).

9.3. Установлены случаи отсутствия записей на лицевой и оборотной сторонах авансовых отчетов с указанием корреспондирующих счетов и сумм расхода (а/о № 1 от 04.03.2015г., а/о № 2 от 31.03.2015г. и пр.).

10. Проверка оформления приказов по основной и кадровой деятельности:

10.1. Проверка оформления приказов по основной деятельности:

В ходе проверки приказов по основной деятельности установлено:

Приказы не имеют сквозную нумерацию. При издании нескольких приказов в день, им присваивается дробная нумерация. Пример: от 01.09.2014г. изданы приказы от № 34 до 34/10; от 01.09.2015г. изданы приказы от № 39 до № 39/10 и пр.

Установлено отсутствие регистрации приказов в Журнале регистрации приказов по основной деятельности: № 38/1 от 22.09.2014г. «о проведении инвентаризации»; № 34/10 от 01.09.2014г. «об организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»; № 17/2 от 20.03.2015г. «об организации индивидуального образования в 2014-2015г.г.; № 35/1 от 08.06.2015г. о списании художественной и методической литературы в 2015г.», № 39/10 от 01.09.2015г. «об организации платных услуг» и пр.

Установлено некорректное составление приказов о стимулирующих выплатах: за стимулирующую выплату главному бухгалтеру за выполнение важной и ответственной работы в приказах указывается основание - «за выполнение должностных обязанностей контрактного управляющего».

10.2. Проверка оформления приказов по кадровой деятельности:

Бланки приказов не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены в Учетной политике.

Во всех приказах по кадровой деятельности отсутствуют табельные номера работников учреждения.

В приказе №7 от 06.02.2015г. «О направлении работника в командировку» отсутствует подпись работника.

В приказах № 7 от 06.02.2015г., № 33 от 04.09.2015г., № 42 от 24.11.2015г. и пр. отсутствует подпись в ознакомлении.

  1. В результате проверки кадрового учета установлено:

Кадровое делопроизводство в Учреждении осуществляется на низком уровне.

11.1. В нарушение ст. 282 и 60.2 ТК РФ не заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение. Кроме того, возложение дополнительных обязанностей производится посредством издания приказа, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, содержания и объема дополнительной работы, сроков, в течение которого работник выполняет дополнительную работу.

11.2. Установлены замечания по ведению Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, оформлению трудовых книжек.

11.3. В ходе проверки личных карточек Т-2 (42 шт.) работников МБОУ СОШ №2 г. Конаково установлено:

- в личных карточках работников не заполняются графы: табельный номер, знание иностранного языка, стаж работы, состояние в браке, состав семьи, номер телефона, образование, специальность по диплому, сведения о воинском учете, прием на работу и переводы на другую работу, аттестация, отсутствуют записи в графе Тарифная ставка (оклад);

- в личных карточках Т-2 работников при переименовании работодателя не вносились изменения в наименование организации на первой странице;

- в личных карточках Т-2 вновь принятых работников в разделе XI «Основание прекращения трудового договора» проставлены подписи работников. Данный раздел заполняется при увольнении работника;

- в личных карточках Т-2 работников не указывается характер работы и вид работы (основная, по совместительству);

- в личных карточках Т-2 работников вносятся исправления с использованием корректора «штрих».

11.4. В личном деле директора МБОУ СОШ № 2 г. Конаково подшиты дополнительные соглашения без даты и подписи работника.

11.5. В личных делах сотрудников Учреждения отсутствуют копии приказов на перемещение, совмещение.

11.6. В личном деле отсутствует копия документа, подтверждающего смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

11.7. В нарушение ст. 123 ТК РФ нарушен срок составления и утверждения графика отпусков – 12.01.2015г.

12. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

12.1. Приказом от 24.12.2013г. № 63 в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково контрактным управляющим с 01.01.2014г. назначена главный бухгалтер.

В нарушение статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

12.2. В ходе проверки выявлены расхождения по состоянию на 01.10.2015 год в части запланированных средств на закупки в плане-графике МБОУ СОШ № 2 г. Конаково с планом ФХД на 2015год:

таблица 3 (тыс.руб.)

Показатель (КБК)

План ФХД

План график

отклонение

коммунальные услуги (ст.223)

945,43

817,37

128,06

услуги связи (ст.221)

55,00

55,0

0

приобретение основных средств (ст.310)

321,47

205,18

116,29

приобретение материальных запасов (ст.340)

137,41

205,67

-68,26

прочие услуги (ст.226)

740,26

1 629,89

-889,63

иные выплаты (ст.225)

643,49

512,48

131,01

прочие расходы (ст.290)

3,78

3,78

0

транспортные услуги (ст.222)

9,10

0

9,1

ВСЕГО:

2 855,94

3 429,37

-573,43

Закупки на оказание транспортных услуг вообще не были запланированы в плане-графике МБОУ СОШ № 2 г. Конаково на 2015г.

12.3. Установлено нарушение п. 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н, согласно которому План – график подлежит размещению на официальном сайте РФ не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, План-график на 2015 год МБОУ СОШ № 2 размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 06.11.2014г. в 16:46, т.е. не в установленные сроки, т.к. бюджет Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы утвержден Решением Собрания депутатов Конаковского района 15.12.2014г. № 116.

За 2015 год в план-график изменения вносились 38 раз.

12.4. В нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменения, вносимые в план – график МБОУ СОШ № 2 г. Конаково на 2015г. не были утверждены руководителем.

12.5. В период с 01.01. по 31.10.2015года МБОУ СОШ № 2 г. Конаково заключило 50 гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком. Заказчик осуществлял закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики.

13. При проверке материалов годовой инвентаризации установлено:

В нарушение п.2.10. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49, отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Инвентарные карточки учета основных средств в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково к проверке не представлены.

14. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Необходимо отметить следующие недочеты ведения официального сайта МБОУ СОШ № 2 г. Конаково:

- размещение устаревших и отсутствие актуальных документов (например: План финансово-хозяйственной деятельности размещен лишь на 2014г.)

- размещено Положение об управляющем совете МОУ Меняйловской СОШ Алексеевского района Белгородской области вместо МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Выводы:

1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию, утверждению и контролю за исполнением муниципального задания как со стороны МБОУ СОШ № 2 г. Конаково, так и со стороны Учредителя.

2. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

3. Тарифы на оказание платных услуг не утверждены. Экономически обоснованная себестоимость платных услуг (калькуляция) отсутствует.

4. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.

5. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково ведется на низком уровне.

6. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

7. Установлены замечания по оформлению авансовых отчетов, договоров, ведению официального сайта в сети Интернет.

По результатам проверки даны предложения и рекомендации, установлен срок отчетности по устранению выявленных замечаний.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова