Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2015 год.
Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2015 год.
г. Конаково 27.04.2016 г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статья 28 Положения о бюджетном процессе в МО «Конаковский район», пункт 7 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016 год, распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 01.04.2016г. № 11.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета Конаковского района в 2015 году. Оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при ведении бюджетного учета.
Задачи проведения внешней проверки:
- проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета Конаковского района;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета.
Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района, годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, годовые отчеты городских и сельских поселений Конаковского района, пояснительные записки к годовому отчету, материалы годовой инвентаризации, регистры бюджетного учета, учетные документы.
Объекты контрольного мероприятия - бюджетная отчетность:
-
Управления финансов администрации Конаковского района;
-
Администрации Конаковского района;
-
Управления образования администрации Конаковского района;
-
Собрания депутатов Конаковского района;
-
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;
-
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района;
-
Поселений Конаковского района.
Проверяемый период: 2015 год.
Метод проведения проверки: выборочный.
1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности.
1.1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2015 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н).
1.3. Вместе с тем, внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств соответственно консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района:
1.3.1. В нарушение п. 154 Инструкции № 191н в таблице № 2 получателями бюджетных средств указывается не вся информация об экономической эффективности проведения конкурсных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ:
- в графе 2 не указано наименование распорядительного документа по размещению государственного (муниципального) заказа (приказ, распоряжение, план – график закупок и т.д.): МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения», МУ «Администрация Селиховского сельского поселения», МУ «Администрация Юрьево – Девичьевского сельского поселения», МУ «Администрация Козловского сельского поселения», МУ «Администрация городского поселения поселок Радченко», Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;
- в графе 5 не отражены показатели, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств (экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур): МУ «Администрация городское поселение – поселок Козлово», городское поселение – город Конаково, МУ «Администрация Городенского сельского поселения», МУ «Администрация городского поселения – поселок Изоплит», Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
1.3.2. В нарушение требований раздела 26 п. 348 «Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство (версия на 16.03.2015г.)» итоговый показатель исполнения по расходам бюджета в сумме 10 371 861,31рублей в ф. 0503127 не соответствует идентичному показателю исполнения по расходам бюджета в ф. 0503162 в сумме 10 371 861 ,00 рублей в годовой отчетности МУ Администрации Ручьевского сельского поселения. Расхождение 0,31 рублей.
1.4. Внешняя проверка проводится на выборочной основе и включает в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры.
1.4.1. В результате контрольного мероприятия установлено расхождение планового показателя безвозмездных поступлений «субсидии на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и помещениях, находящихся в муниципальной собственности…», указанного в годовой бюджетной отчетности за 2015г. в сумме 4 364,076 тыс. руб. с аналогичным показателем, утвержденным Решением Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2015г. № 194 в сумме 4 364,077 тыс. руб. Сумма расхождения – 1 рубль.
2. Исполнение основных характеристик бюджета за 2015г.
2.1. Объем бюджета Конаковского района по сравнению с первоначально утвержденными показателями в течение 2015г. изменился следующим образом:
по доходам – увеличился на сумму 124 081,129 тыс. руб., или на 11,7%, и составил 1 186 416,829 тыс. руб.;
по расходам - увеличился на сумму 144 147,38 тыс. рублей, или на 13,7 %, и составил 1 196 483,073 тыс. руб.
Бюджет первоначально был принят с профицитом в сумме 10 000,00 тыс. ., в результате внесенных изменений бюджет принят с дефицитом в объеме 10 066,244 тыс. руб.
В течение 2015 года изменения в бюджет вносились 4 раза и в основном были связаны с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и необходимостью отражения изменений размера ассигнований, а также перераспределением бюджетных ассигнований и увеличением безвозмездных поступлений. Последняя корректировка параметров бюджета принята 24.12.2015г.
Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:
Таблица №1, тыс. руб.
Дата и номер решения Собрания депутатов |
Доходы бюджета |
Расходы Бюджета |
Дефицит(-)/ профицит (+) бюджета |
15.12.2014г. № 116 |
1 062 335,700 |
1 052 335,700 |
10 000,000 |
16.04.2015г. № 140 |
1 090 728,252 |
1 100 939,089 |
-10 210,837 |
09.07.2015г. № 161 |
1 119 604,765 |
1 129 781,632 |
-10 176,867 |
06.11.2015г. № 179 |
1 143 593,597 |
1 153 657,438 |
-10 063,841 |
24.12.2015г. № 194 |
1 186 416,829 |
1 196 483,073 |
-10 066,244 |
2.2. Фактическое исполнение бюджета за 2015 год характеризуется следующими показателями:
1) общий объем доходов в сумме 1 187 133,293 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 1 162 741,243 тыс. рублей.
Вместо запланированного дефицита бюджета в сумме 10 066,244 тыс. руб. бюджет исполнен с профицитом в сумме 24 392,050 тыс. руб., в основном по причине поступления денежных средств 31 декабря 2015г. Остатки на счете бюджета по состоянию на 01.01.2016г. составили 34 458 тыс.руб.
Исполнение бюджета в 2015 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 100,1% по доходам и 97,2% по расходам.
3. Исполнение бюджета по доходам в 2015 году.
Динамика и структура исполнения доходной части бюджета за 2015 год представлены в таблице №2.
Таблица №2,тыс. руб.
|
Утвержденная сумма доходов |
Фактическое исполнение |
% |
Структура% |
2014 год |
% к 2014 году |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1 186 416,829 |
1 187 133,293 |
100,1 |
100 |
1 191 786,400 |
99,6 |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
284 000,000 |
282 264,043 |
99,4 |
23,8 |
288 253,433 |
97,9 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
41 474,000 |
41 985,845 |
101,2 |
3,5 |
39 453,616 |
106,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
7 010,000 |
7 246,746 |
103,4 |
0,6 |
6 568,058 |
110,3 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
1,300 |
1,395 |
107,3 |
0 |
3,167 |
44,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
44 768,000 |
40 375,986 |
90,2 |
3,4 |
90 923,141 |
44,4 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
40 941,600 |
36 513,218 |
89,2 |
3,1 |
85 437,201 |
42,7 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
233,000 |
233,281 |
100,1 |
0 |
288,280 |
80,9 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) |
3 235,000 |
3 271,087 |
101,1 |
0,3 |
4 116,102 |
79,5 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
242,300 |
242,300 |
100,0 |
0 |
1 081,558 |
22,4 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
116,100 |
116,100 |
100 |
0 |
-
|
-
|
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
3 457,000 |
3 514,367 |
101,7 |
0,3 |
3 543,753 |
99,2 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
180,800 |
255,978 |
141,6 |
0 |
6 720,471 |
3,8 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
35 225,200 |
35 571,773 |
101,0 |
3,0 |
39 020,734 |
91,2 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных районов |
0,000 |
0,000 |
0 |
0 |
32,608 |
- |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
1406,000 |
1 456,567 |
103,6 |
0,1 |
9 389,130 |
15,5 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
33 685,600 |
33 981,632 |
100,9 |
2,9 |
28 315,296 |
120,0 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
133,600 |
133,574 |
100 |
0 |
1 283,700 |
10,4 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
11 203,000 |
11 493,385 |
102,6 |
1,0 |
8 372,700 |
137,4 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3,000 |
2,950 |
98,3 |
0 |
0 |
- |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
759 094,529 |
764 420,825 |
100,7 |
64,4 |
708 927,327 |
107,8 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |
759 094,529 |
764 822,625 |
100,7 |
64,4 |
712 250,546 |
107,4 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
0 |
-463,974 |
0 |
0 |
-3 323,229 |
14,0 |
Исполнение бюджета Конаковского района в 2015 году по доходам составило 1 187 133,293 тыс. руб., в том числе:
- налоговые – 331 498,029 тыс. руб. (99,8% от плана на год или 99,2% по сравнению с 2014 годом).
- неналоговые – 91 214,439 тыс. руб. (96,1% от плана на год или 61,4% по сравнению с 2014 годом: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности уменьшились в 2,25 раза (в т.ч. от сдачи в аренду земельных участков – в 2,3 раза), доходы от продажи материальных и нематериальных активов уменьшились на 8,2%).
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является сбор налога на доходы физических лиц 282 264,043 тыс. рублей (85,1% от общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 36 513,218 тыс. рублей или 40% в объёме неналоговых доходов, а также доходы от продажи земельных участков – 34 115,206 тыс. руб. или 37,4% в объёме неналоговых доходов.
- безвозмездные поступления – 764 420,825 тыс. руб. (100,7% от плана на год или 107,8% по сравнению с 2014 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 463,974 тыс. рублей.
Недопоступление налоговых и неналоговых доходов составило 4 609,832 тыс. руб. от плановых назначений на 2015 год (налоговых – 987,271 тыс. руб., неналоговых – 3 622,561 тыс. руб.). По группе доходов «Безвозмездные поступления» поступило от другой бюджетной системы РФ на 5 728,1 тыс. руб. больше годовых назначений.
Согласно структуре доходов бюджета района доля налоговых и неналоговых доходов составили 35,6% в суммарных доходах местного бюджета, что характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Снижение этого коэффициента, в сравнении с 2014г. на 4,9% свидетельствует об увеличении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений из областного бюджета. Безвозмездные поступления составили 64,4%.
Анализ динамики структуры доходов бюджета за период 2012-2015г.
4. Исполнение бюджета по расходам в 2015 году
Динамика и структура исполнения расходной части бюджета за 2015 год представлены в таблице № 3.
Таблица № 3, тыс. руб.
|
Утвержденная сумма расходов |
Фактическое исполнение |
% |
Структура, % |
2014 год |
% к 2014 году |
Всего расходов, в т.ч.: |
1 196 483,073 |
1 162 741,243 |
97,2 |
100 |
1 177 731,549 |
98,7 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления |
1 535,672 |
1 533,853 |
99,9 |
0,1 |
1 436,876 |
106,8 |
Функционирование законодательных и представительных органов гос. власти субъекта РФ и органов МО |
2 396,328 |
2 395,707 |
100 |
0,2 |
2 431,029 |
98,5 |
Функционирование местных администраций |
25 118,709 |
24 951,161 |
99,3 |
2,2 |
27 168,923 |
91,8 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов надзора |
12 258,720 |
11 570,182 |
94,4 |
1,0 |
12 267,678 |
94,3 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
650,0 |
650,0 |
100 |
0 |
0,0 |
100 |
Другие общегосударственные вопросы |
31 526,949 |
30 363,673 |
96,3 |
2,7 |
25 941,218 |
117,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 029,050 |
3 806,053 |
94,5 |
0,3 |
10 386,992 |
36,6 |
Национальная экономика, всего, в т.ч.: |
10 231,002 |
9 572,818 |
93,6 |
0,8 |
8 843,165 |
108,3 |
- транспорт |
5 106,602 |
4 467,292 |
87,5 |
0,4 |
4 261,686 |
104,8 |
- дорожное хозяйство |
2 474,900 |
2 463,026 |
100 |
0,2 |
2 354,800 |
104,6 |
- сельское хозяйство и рыболовство |
1 261,500 |
1 261,500 |
100 |
0,1 |
1 600,679 |
78,8 |
- общеэкономические вопросы |
270,0 |
270,0 |
0 |
0 |
0,0 |
- |
- другие вопросы в области национальной экономики |
1 118,000 |
1 111,000 |
100 |
0,1 |
626,000 |
177,5 |
Образование всего, в т.ч. |
1 036 787,116 |
1 007 925,718 |
97,2 |
86,7 |
1 042 958,412 |
96,6 |
- дошкольное образование |
360 913,465 |
352 799,488 |
97,8 |
30,3 |
370 027,338 |
95,3 |
- общее образование |
642 692,773 |
626 775,015 |
97,5 |
53,9 |
627 918,950 |
99,8 |
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
361,667 |
276,263 |
76,4 |
0 |
771,234 |
35,8 |
- молодежная политика и оздоровление детей |
14 271,317 |
14 077,825 |
98,6 |
1,2 |
14 065,141 |
100 |
- другие вопросы в области образования |
18 547,894 |
13 997,127 |
75,5 |
1,3 |
30 175,749 |
46,4 |
Культура и кинематография |
15 832,672 |
15 298,521 |
96,6 |
1,3 |
15 785,277 |
96,9 |
Социальная политика |
27 607,042 |
26 265,177 |
95,1 |
2,3 |
23 704,899 |
110,8 |
Физическая культура и спорт |
10 921,000 |
10 920,405 |
100 |
0,9 |
2 496,331 |
437,5 |
Средства массовой информации |
1 601,413 |
1 592,472 |
99,4 |
0,1 |
1 589,057 |
100,2 |
Обслуживание государственного муниципального долга |
1 352,700 |
1 352,699 |
100 |
0,1 |
2 721,692 |
49,7 |
Межбюджетные трансферты |
14 634,700 |
14 542,804 |
99,4 |
1,3 |
0 |
0 |
Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2015 году составило 1 162 741,243 тыс. руб. или 97,2% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2015 году являлись: «Образование» – 1 007 925,7 тыс. руб. (86,7%); «Общегосударственные вопросы» – 71 464,6 тыс. руб. (6,2%); «Социальная политика» – 26 265,2 тыс. руб. (2,3%).
Общая структура расходов (динамика исполнения) за 2015г.
Исполнение расходов на реализацию мероприятий целевых программ, действующих в 2015 году, составило 1 057,5 млн. руб. при годовых назначениях в сумме 1 089,1 млн. руб., или 97,1% к плану года. По сравнению с 2014 годом, исполнение бюджета в рамках целевых программ в 2015 году составило 98,2%. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию целевых программ составил 91%.
Таблица № 4, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Утверждено в бюджете |
Кассовое исполнение |
Уд.вес, % |
% вып-ия |
2014 год |
% к 2014 году |
I |
МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2014-2018 годы |
2 978,250 |
2 755,215 |
0,3 |
92,5 |
6 145,894 |
44,8 |
1 |
Администрация Конаковского района Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Конаковского района Тверской области, в т.ч.: |
1 622,250 |
1 399,253 |
0,2 |
86,3 |
6 042,368 |
|
- Обеспечение функционирования ЕДДС (ФОТ и начисления, прочие закупки) |
1 123,841 |
1 097,003 |
х |
97,6 |
|
|
|
- Развертывание системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» |
498,409 |
302,250 |
х |
60,6 |
|
|
|
2 |
Управление образования Повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма в Конаковском районе: внедрение систем видеонаблюдения в муниципальных образованиях Конаковского района |
1 356,000 |
1 355,962 |
0,1 |
100 |
103,526 |
|
II |
МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы |
7 581,502 |
6 930,318 |
0,7 |
91,4 |
6 616,486 |
104,7 |
|
Администрация Конаковского района |
7 581,502 |
6 930,318 |
0,7 |
91,4 |
6 616,486 |
|
1 |
Транспортное обслуживание населения Кон. района и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса, в т.ч.: |
5 106,602 |
4 467,292 |
0,4 |
87,5 |
6 616,486 |
|
- организация транспортного обслуживания населения |
3 212,602 |
2 573,292 |
х |
80,1 |
|
|
|
- поддержка социальных маршрутов внутреннего водного транспорта |
1 894,000 |
1 894,000 |
х |
100 |
|
|
|
2 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в т.ч.: |
2 474,900 |
2 474,900 |
0,3 |
100 |
|
|
- содержание дорог общего пользования |
2 474,900 |
2 474,900 |
х |
100 |
|
|
|
III |
МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» |
40 942,736 |
39 948,042 |
3,8 |
97,6 |
40 688,521 |
98,2 |
|
Администрация Конаковского района |
40 942,736 |
39 948,042 |
3,8 |
97,6 |
40 688,521 |
|
1 |
Сохранение и развитие культурного потенциала Конаковского района |
40 411,036 |
39 416,342 |
3,8 |
97,5 |
39 812,769 |
|
- предоставление дополнительного образования детей в области культуры |
25 164,009 |
24 725,966 |
х |
98,3 |
|
|
|
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
51,655 |
29,155 |
х |
56,4 |
|
|
|
- Библиотечное обслуживание |
4 960,600 |
4 616,436 |
х |
93,1 |
|
|
|
- проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в учреждениях культуры |
531,969 |
530,306 |
х |
99,7 |
|
|
|
- культурно-досуговое обслуживание |
9 522,803 |
9 334,479 |
х |
98,0 |
|
|
|
- проведение мероприятий по обращениям к депутатам Заксобрания Тверской области |
180,000 |
180,000 |
х |
100 |
|
|
|
2 |
Организация и проведение районных смотров, конкурсов, фестивалей, праздников, концертов и пр. Участие в региональных и всероссийских мероприятиях и проектах |
168,00 |
168 |
- |
100 |
875,752 |
|
3 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учереждений культуры |
363,700 |
363,700 |
- |
100 |
|
|
IV |
МП «Молодежь Конаковского района» на 2014-2018 годы |
6 623,424 |
5 171,923 |
0,5 |
78,1 |
5 616,733 |
92,1 |
|
Администрация Конаковского района |
6 623,424 |
5 171,923 |
0,5 |
78,1 |
5 616,733 |
|
1 |
Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан |
2 679,500 |
2 559,783 |
0,3 |
95,5 |
3 043,235 |
|
2
|
Создание условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества, в т.ч.: |
587,900 |
514,240 |
- |
87,5 |
475,598 |
|
- организация временной трудовой занятости подростков |
270,000 |
270,000 |
х |
100 |
|
|
|
- проведение оздоровительных, социально-реабилитационных районных сборов, палаточных лагерей |
192,400 |
179,03 |
х |
93,1 |
|
|
|
- поддержка и реализация инновационных и социальных проектов |
42,500 |
29,400 |
х |
69,2 |
|
|
|
- проведение культурно-досуговых молодежных мероприятий |
45,000 |
12,700 |
х |
28,2 |
|
|
|
- проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни молодежи |
38,000 |
23,110 |
х |
60,8 |
|
|
|
3 |
Содействие и обеспечение жильем молодых семей |
3 356,024 |
2 097,900 |
0,2 |
62,5 |
2 097,9 |
|
V |
МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы |
1 701,413 |
1 692,472 |
0,1 |
99,5 |
1 689,057 |
100,2 |
1 |
Администрация Конаковского района Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления МО «Конаковский район |
1 701,413 |
1 692,472 |
0,1 |
99,5 |
1 689,057 |
|
VI |
МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы |
2 500,000 |
2 499,405 |
0,2 |
100 |
2 496,331 |
100,1 |
|
Администрация Конаковского района |
2 500,000 |
2 499,405 |
0,2 |
100 |
2 496,331 |
|
1 |
Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа |
1 688,000 |
1 687,489 |
0,2 |
100 |
1 647,043 |
|
- проведение спортивно-массовых мероприятий |
758,000 |
757,489 |
х |
100 |
|
|
|
- участие спортсменов в турнирах, официальных соревнованиях и т.п. |
930,000 |
930,000 |
х |
100 |
|
|
|
2 |
Подготовка спортивного резерва, развития спорта высших достижений |
812 |
811,916 |
- |
100 |
849,288 |
|
- участие спортсменов УДОД в официальных областных мероприятиях и всероссийских турнирах |
712,000 |
711,916 |
х |
100 |
|
|
|
- приобретение призов для награждения спортсменов |
100,000 |
100,000 |
х |
100 |
|
|
|
VII |
МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы |
1 026 811,652 |
998 522,893 |
94,4 |
97,2 |
1 013 332,626 |
98,5 |
|
Управление образования администрации Конаковского района |
1 026 811,652 |
998 522,893 |
94,4 |
97,2 |
1 013 332,626 |
|
1 |
Развитие дошкольного образования |
373 125,265 |
364 929,894 |
34,5 |
97,8 |
371 558,74 |
98,2 |
- обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений |
130 771,300 |
127 655,253 |
х |
97,6 |
|
|
|
- обеспечение гос. гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
187 290,000 |
183 712,992 |
х |
98,1 |
|
|
|
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми |
12 211,800 |
12 130,406 |
х |
99,3 |
|
|
|
- питание детей в дошкольных образовательных учреждениях |
39 235,165 |
37 815,308 |
х |
96,4 |
|
|
|
- проведение ремонтных работ и противо-пожарных мероприятий |
3 617,000 |
3 615,935 |
х |
100 |
|
|
|
2 |
Развитие общего образования |
629 448,764 |
609 437,586 |
57,6 |
96,8 |
599 718,34 |
101,6 |
- обеспечение деятельности общеобразователь-ных учреждений |
95 687,630 |
91 938,550 |
х |
96,1 |
|
|
|
- обеспечение гос. гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования, обеспечение допобразования детей |
401 663,800 |
392 560,800 |
х |
97,7 |
|
|
|
- обеспечение учащихся начальных классов горячим питанием, в т.ч. за счет обл. бюджета |
16 007,593 7 558,000 |
16 005,847 7 558,000 |
х |
100 |
|
|
|
- обеспечение питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах |
2 558,000 |
2 500,709 |
х |
97,8 |
|
|
|
- организация подвоза учащихся школ, проживающих в сельской местности, а месту обучения и обратно, в т.ч. за счет обл. бюджета |
6 022,500
2 112,500 |
5 597,819
2 112,500 |
х |
92,9 |
|
|
|
- обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования |
67 865,979 |
65 780,705 |
х |
96,9 |
|
|
|
- проведение ремонтных работ и противо-пожарных мероприятий в образовательных учреждениях |
13 623,362 |
13 592,018 |
х |
99,8 |
|
|
|
- приобретение искусственного покрытия для футбольного поля МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Конаково |
8 300,000 |
8 287,368 |
х |
99,8 |
|
|
|
- реализация мероприятий подпрограммы «Развитие футбола в РФ…» |
8 421,000 |
8 421,000 |
х |
100 |
|
|
|
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений |
4 531,500 |
0 |
х |
0 |
|
|
|
- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физкультурой и спортом, в т.ч. за счет обл. бюджета |
2 264,200
1 033,300 |
2 249,570
1 029,417 |
х |
99,4 |
|
|
|
- реализация мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы , в т.ч. за счет средств областного бюджета |
2 179,700
653,900 |
2 179,700
653,900 |
х |
100 |
522,800 |
|
|
- реализация мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области |
323,500
|
323,500 |
х |
100 |
|
|
|
3 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
310,012 |
247,108 |
- |
79,7 |
771,234 |
|
4 |
Создание условий для развития системы отдыха и оздоровление детей, в т.ч. за счет областного бюджета |
11 273,917
5 994,000 |
11 273,802
5 993,886 |
1,1 |
100 |
10 591,308 |
106,4 |
5 |
Другие вопросы в системе образования в Конаковском районе |
12 653,694 |
12 634,503 |
1,2 |
99,8 |
28 950,336 |
43,6 |
|
ВСЕГО |
1 089 138,977 |
1 057 520,268 |
100 |
97,1 |
1 076 585,648 |
98,2 |
Как видно из таблицы, в 2015г. из семи муниципальных программ расходы полностью исполнены только по одной муниципальной программе – «Физическая культура и спорт в Конаковском районе». Наименьшее исполнение расходов (78,1%) отмечается по МП «Молодежь Конаковского района».
5.Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.16 года составила 114 147,9 тыс. руб., в т.ч.:
- 16 955,8 тыс. руб. - долг за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений;
- 36 100,6 тыс. руб. - долг за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений;
- 401,6 тыс. руб. – долг за аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов;
- 161,3 тыс. руб. – долг за аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (151,2 – ООО «Приз»; 10,0 – ОАО «Конаковское АТП»),
- 52 437,7 тыс. руб. – долг по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;
- 3 694,9 тыс. руб. – долг от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов;
- 111,2 тыс. руб. – долг от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений ;
- 631,6 тыс. руб. – долг от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений ;
- 1 739,0 тыс. руб. – долг от продажи земельных участков, находящегося в собственности муниципальных районов;
- 111,5 тыс. руб.- межбюджетный трансферт Администрации городского поселения поселок Новозавидовский;
- 532,4 тыс. руб. – переплата по земельному налогу (по Управлению образования);
- 909,8 тыс. руб. – остаток неиспользованных средств (субсидии) в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы (СОШ пгт. Редкино);
- 176,0 тыс. руб. – неиспользованная субсидия МБУ РМЦ ДК «Современник» на ремонтные работы (ремонт гостиной и замена окон) в связи с исполнением контракта в январе 2016 года;
- 138,6 тыс. руб. – переплата взносов в страховые фонды (задолженность ФСС по больничным листам);
- 45,9 тыс. руб. – прочая задолженность (в т.ч. 28,3 - предоплата за информационные услуги газете «Заря», 8,8 – подписка в ООО «Актион-пресс», 3,5 – марки «Почта России», 3,0 – предоплата за бензин)
5.2. Кредиторская задолженность на 01.01.2016г. составила 23 920,2 тыс. руб., в т.ч.:
- 18 482,0 тыс. руб. – остатки неиспользованных целевых средств (в т.ч.:17 293,0 тыс.руб. - Министерство образования – субвенции детским садам и школам; 1 161,4 – обеспечение жильем молодых семей; 25,8 – администрация Дмитровогорского сельского поселения, 1,8 - прочее);
-5 027,4 тыс. руб. – задолженность по субсидиям (3 450,3 – общеобразовательные учреждения; 404,1 – компенсация части родительской платы; 193,4 – АУ МЦ «Иволга»; 344,2 – МБУ «Конаковская МЦБ»; 188,3 - МБУ РМЦ ДК «Современник»; 208,7 – АУД «ДШИ г. Конаково»; 90,5 – МБОУ ДОД «ДШИ п. Новозавидовский»; 89,7 – МБУ ДО «ДШИ п. Редкино»; 53,2 – МБУД «ДШИ с. Селихово»; 5 - прочие);
- 308,5 тыс. руб. – задолженность за прочие услуги (162,4 – за бензин; 76,9 – услуги связи; 42,5 – электроэнергию; 12,7 – ремонтные работы; 8,1 – медосмотр; 5,9 – прочие);
- 101,7 тыс. руб. – задолженность по налоговым платежам (95,3 – налог на землю; 5,8 – транспортный налог; 0,6 – прочее).
Просроченная кредиторская задолженность составила 15,3 тыс. руб. – услуги связи (ООО «Связьсервис»);
- 0,6 тыс. руб. – прочая задолженность.
6. Анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Суммы отчислений от чистой прибыли МУП в бюджет Конаковского района согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, по состоянию на 01.01.2015г. составили 242,3 тыс. руб.
Таблица № 5, руб.
Наименование МУП |
Отчисления от прибыли, 20% |
МУП «Доркомсервис» |
124 400,00 |
МУП «Центральная районная аптека №20» |
117 900,00 |
МУП «Стэк+» |
0,00 |
МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» |
0,00 |
ИТОГО: |
242 300,00 |
В 2014 году с прибылью сработали МУП «Доркомсервис» и МУП «Центральная районная аптека № 20». Убыток МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» составил 4 тыс. руб., по МУП «Стэк+» убыток 912 тыс. руб.
Не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, не имеют муниципального имущества и подлежат ликвидации:
1.МУП «Управление муниципальной недвижимостью»
2.МУП «Конаково-Гарант».
МУП «Конаковская МТС» не ведет хозяйственную деятельность, муниципальное имущество арестовано службой судебных приставов для реализации в счет долгов предприятия.
В заключениях по внешним проверкам годовых отчетов об исполнении бюджета Конаковского района за 2012 - 2014 года указывалось о необходимости ликвидации вышеназванных муниципальных унитарных предприятий.
7. Проверка материалов годовой инвентаризации.
7.1. В рамках внешней проверки проанализированы материалы годовой инвентаризации структурных подразделений Администрации Конаковского района, в результате которой установлены замечания.
Так, несмотря на замечание, отраженное в Заключениях по результатам проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 и 2014 годов в материалах инвентаризации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии.
7.1.1. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49, не обеспечена достоверность результатов инвентаризации по причине:
- отсутствия расписки материально-ответственных лиц перед началом инвентаризации (АУ ДО «ДШИ г. Конаково»);
- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии: АУ МЦ «Иволга», МБУ «Конаковская межпоселенческая центральная библиотека» (в Акте инвентаризации наличных денежных средств);
- не в полном объеме представлены акты сверки расчетов с контрагентами МБУ ДО ДШИ п. Новозавидовский;
- Акты о результатах инвентаризации не утверждены руководителем: АУ МЦ «Иволга»;
- в инвентаризационных описях отсутствует код и инвентарный номер ценностей (гр. 3 и 4): МБУ ДО «ДШИ с. Селихово»;
- в инвентаризацинных описях отсутствуют даты подписания описей: АУ ДО «ДШИ г.Конаково», МБУ ДО «ДШИ с. Селихово»;
7.1.2. Результаты инвентаризации АУ МЦ «Иволга» можно признать недействительными по причине отсутствия подписей членов комиссии на инвентаризационных описях.
7.2. В рамках внешней проверки проанализированы материалы годовой инвентаризации подведомственных учреждений Управления образования, установлены замечания:
- не все предоставлены акты сверки расчетов с контрагентами МБДОУ Детский сад д. Ручьи, МБДОУ Детский сад № 14 г. Конаково;
-в описях МДОУ Детский сад д. Мокшино № 1, № 4, № 11 исправление внесено с использованием корректора "штрих", в описи № 1 итог цифрами- 228913,14 руб., прописью указано-228913,11 руб. (расхождение 3 копейки), в описи № 11 цифрами проставлен итог- 1875,00, прописью указано- 1875,06 коп. (расхождение 06 копеек);
7.2.1. Результаты инвентаризации можно признать недействительными по причине:
- отсутствия подписей членов комиссии на инвентаризационных описях: МБОУ СОШ Дмитрова Гора (№ 14,34,36);
- отсутствия подписей материально-ответственных лиц в инвентаризационных описях: МБОУ СКШ № 4 г. Конаково.
7.2.2. Установлено некорректное составление приказов о проведении инвентаризации:
- в приказе о проведении инвентаризации в МБОУ СОШ № 2 п. Редкино не определена инвентаризационная комиссия;
- в приказе о проведении инвентаризации не установлены сроки проведения инвентаризации: МБОУ СОШ д. Мокшино, МБОУ СОШ с. Селихово;
- в приказе указана ссылка на устаревший нормативный документ или на документ, не применимый в учреждении (Приказ минфина от 06.12.2010г. № 162н) МБОУ ДОД ЦВР г. Конаково, МБДОУ Детский сад № 2 п. Новозавидовский, МБДОУ Детский сад № 1 п. Радченко, МБДОУ Детский сад Дмитрова Гора, МБДОУ Детский сад с.Селихово, МБДОУ Детский сад д.Вахонино, МБДОУ Детский сад Старое Мелково, МБОУ СОШ д. Ручьи, МБОУ НОШ п. 2-ое Моховое, МБОУ СОШ с. Селихово.
7.2.3. Установлены замечания по оформлению инвентаризационных описей, актов о результатах инвентаризации:
- в МБДОУ Детский сад № 2 п. Новозавидовский № 2 итог описи № 1 от 04.01.2016г. по фактическому количеству цифрами - 2 250,781кг, прописью указано 2 250,780кг;
- в полистных итогах описи № 2 МБДОУ Детский сад № 1 п. Козлово указана итоговая сумма описи;
- в инвентаризационных описях МБДОУ Детский сад № 10 г. Конаково отсутствует заключение комиссии о результатах инвентаризации;
- на последней странице описи № 1 МБОУ ДОД ХШМиЮ г. Конаково не прописаны общие итоги инвентаризации;
- в МБОУ СОШ с. Селихово: отсутствует дата заполнения расписок. На актах о результатах инвентаризации отсутствует дата утверждения. В описях заполнены не все графы. В описи № СЕ000005 отсутствует дата приказа о проведении инвентаризации;
- в актах по результатам инвентаризации не указано наименование инвентаризации МБДОУ Детский сад № 3 г. Конаково, МБДОУ Детский сад № 6 г. Конаково; МБОУ СОШ с. Селихово, МБОУ СОШ с. Завидово; МБДОУ ЦРР № 11 г.Конаково;
- в акте о результатах инвентаризации №00000004 МБДОУ Детский сад № 2 г.Конаково от 01.10.15г. состав членов комиссии не соответствует составу комиссии, назначенной приказом №130 от 30.09.15г. Отсутствуют даты подписания описей;
- МБДОУ Детский сад № 6 г. - отсутствует дата подписания описей, в описи №00000001 (на одном листе) от 10.11.15г. не указано количество, единицы и сумма фактического наличия;
- в МБДОУ Детский сад № 12 г. Конаково в некоторых инвентаризационных описях не заполняется гр. 4; в описи № 000009 материально-ответственным лицом не указана дата окончания инвентаризации; заключение инвентаризационной комиссии отсутствует;
- в МБДОУ ЦРР № 11 г. Конаково в описях неверно отражена дата приказа о проведении инвентаризации от 01.10.15г., отсутствует заключение комиссии во всех описях в МБДОУ ЦРР № 11 г. Конаково.
Выводы: 1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета Конаковского района позволяет утверждать, что в целом, бюджет 2015 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.
2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2015 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова