Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 г. Конаково.

Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 г. Конаково.

г. Конаково 16.06.2016г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п. 8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 06.05.2016г. № 13.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Конаково, далее Учреждение или МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2015г. - 31.12.2015г.

Должностные лица проверяемого объекта: заведующая МБДОУ детский сад № 9

г. Конаково Мигунова О.К. - назначена Распоряжением администрации Конаковского района от 30.01.2015г. № 15. Главный бухгалтер Богданова О.Н. - назначена приказом МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково от 17.01.2012г. № 14-к.

Основные цели и предмет деятельности учреждения: МБДОУ детский сад №9 г. Конаково создано в целях:

- создания условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста;

- формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;

- сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

- прочие (согласно Уставу).

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами МО «Конаковский район» Тверской области полномочий в сфере образования.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО «Конаковский район». Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района, именуемая в дальнейшем «Учредитель».

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным номером 558 от 02.10.2015 года, серия 69Л01 № 0001470 бессрочного срока действия.

Имущество МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково является муниципальной собственностью МО «Конаковский район» и закреплено за ним на праве оперативного управления (договор от 02.03.2009г.) Земельный участок общей площадью 8 817 кв.м. зарегистрирован в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение является юридическим лицом, вправе вести финансово – хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в уполномоченных органах, печать, бланки, штампы.

Устав МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 14.07.2015г. № 160.

Метод проведения ревизии: выборочный.

  1. Показатели, характеризующие деятельность МБДОУ детский сад №9 г. Конаково.

1.1.В муниципальном задании МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково на 2015г. от 22.12.2014г. № 675014 утверждены муниципальные услуги:

- предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности (дети в возрасте до 7 лет);

- предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физической и социально-личностной направленности (дети от 3 до 7 лет);

- предоставление специального (коррекционного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ограниченными возможностями здоровья с 5 до 7 лет).

Единицей измерения данных муниципальных услуг является количество детей, охваченных образовательными услугами.

Плановое количество детей, согласно муниципальному заданию на 2015г., составляет 157 человек, в т.ч. количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 12 человек.

В МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково скомплектовано 8 групп с общим количеством детей – 154 ребенка, в том числе:

- 3 младшие группы – 58 детей;

- 2 средние группы - 43 ребенка;

- 1 старшая группа – 22 ребенка;

- 1 подготовительная – 19 детей;

- 1 подготовительная логопедическая группа – 12 детей.

Недовыполнение муниципального задания в количестве 3 единицы объясняется недобором детей в подготовительной группе (вместимость - 22 человека, фактически посещают 19 детей).

1.2. При анализе явки детей в Учреждение установлено, что посещаемость детского сада детьми в целом за 2015год составила 69,4%. Удельный вес неявок детей по болезни составляет 47%, по другим причинам - 53% от общего количества пропусков (7766 дн.).

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате – 21 человек, в т.ч.: 25% - 4 чел; 50% - 16 чел; 100% - 1 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково установлено, что документы, подтверждающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены.

1.3. Анализ доходов, расходов МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково.

Таблица № 1, руб.

 

№ п/п

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Наименование доходов

Сумма

Наименование расходов

Сумма

1

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования)

8 280 331,45

Заработная плата

6 162 865,03

Начисления на ФОТ

1 809 841,80

Услуги связи

26 413,62

Увеличение стоимости основных средств

144 461,60

Увеличение стоимости материальных запасов

18 598,20

ИТОГО:

8 280 331,45

ИТОГО:

8 162 180,25

 

 

 

остаток

118 151,20

 

2

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений)

5 663 213,93

Заработная плата

2 427 572,72

Прочие выплаты

1 740,32

Начисления на ФОТ

771 798,54

Коммунальные услуги

1 062 511,23

Услуги по содержанию имущества

296 272,76

Прочие услуги

133 544,53

Прочие расходы

969 773,12

ИТОГО:

5 663 213,93

ИТОГО:

5 663 213,22

 

 

 

остаток

0,71

3

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (питание детей в дошкольных учреждениях)

1 666 189,70

Увеличение стоимости материальных запасов

1 666 189,70

ИТОГО:

1 666 189,70

ИТОГО:

1 666 189,70

4

Плата за оказание муниципального задания (дошкольное образование)

1 399 224,85

Услуги связи

57,29

Услуги по содержанию имущества

74 520,02

Прочие услуги

80 743,46

Прочие расходы

28,68

Увеличение стоимости основных средств

56 808,86

Увеличение стоимости материальных запасов

1 187 066,54

ИТОГО:

1 399 224,85

ИТОГО:

1 399 224,85

5

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

500 000,00

Услуги по содержанию имущества

285 973,00

Увеличение стоимости основных средств

214 027,00

ИТОГО:

500 000,00

ИТОГО:

500 000,00

6

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий)

102 158,00

Услуги по содержанию имущества

102 158,00

ИТОГО:

102 158,00

ИТОГО:

102 158,00

7

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (оплата просроченной кредиторской задолженности в детских садах)

22 997,59

Услуги по содержанию имущества

21 795,68

Прочие услуги

1 201,91

ИТОГО:

22 997,59

ИТОГО:

22 997,59

8

Субсидии бюджетным, автономным учреждениям на иные цели (прочие расходы, не включенные в муниципальные программы)

8 800,00

Прочие расходы

8 800,00

ИТОГО:

8 800,00

ИТОГО:

8 800,00

9

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (оплата расходов в детских садах по исполнительным документам)

4 066,49

Прочие расходы

4 066,49

ИТОГО:

4 066,49

ИТОГО:

4 066,49

10

Средства, поступающие во временное распоряжение по дошкольным учреждениям

-

Средства по обеспечению госзакупок

-7 648,00

ИТОГО:

-

ИТОГО:

-7 648,00

 

ВСЕГО:

17 646 982,01

ВСЕГО:

17 521 182,10

 

 

 

остаток

125 799,92

1.3.1. Доходы МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково.

Доходы за 2015 год составили 17 647,0 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания – 15 711,9 тыс. руб.; субсидий на иные цели – 35,9 тыс. руб.; суммы поступлений родительской платы – 1 399,2 тыс. руб.; добровольных пожертвований – 500,0 тыс. руб. (благотворительная помощь в сумме 500,0 тыс. руб. была оказана благотворительным фондом «Энергетик» (договор от 08.04.2015г. № 33)) на приобретение спортивно-игрового комплекса – 214,0 тыс. руб. и установку пластиковых окон – 286,0 тыс. руб. Условия договора выполнены).

1.3.2. Расходы МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково.

Расходы за 2015 год составили 17 521,2 тыс. руб., в т.ч.:

- расходы по оплате труда и страховым начислениям – 11 173,8 тыс. руб.(63,8%);

- расходы по приобретению материальных запасов – 2 871,9 тыс. руб.(16,4%), в т.ч. расходы на питание детей – 2 707,8 тыс. руб.;

- оплата коммунальных услуг – 1 062,5 тыс. руб.(6,0%);

- прочие расходы – 982,7 тыс. руб.(5,6%), в т.ч.: земельный налог – 833,1 тыс. руб., налог на имущество – 130,7 тыс. руб., 5,3 тыс. руб. – плата за негативное воздействие, 4,1 тыс. руб. – пени, 8,8 тыс. руб. – новогодние подарки, 0,7 тыс. руб. - госпошлина;

- административно-управленческие расходы – 780,7 тыс. руб.(4,5%), в т.ч. установка пластиковых окон – 286,0 тыс. руб.;

- расходы по приобретению основных средств – 415,3 тыс. руб.(2,4%), в т. ч. приобретение спортивно-игрового комплекса – 214,0 тыс. руб.;

- прочие услуги – 215,5 тыс. руб.(1,2%);

- услуги связи – 26,4 тыс. руб.(0,1%);

Средства, поступившие во временное распоряжение по обеспечению госзакупок, составили 7,6 тыс. руб.

За 2015 год сумма родительской платы за содержание (присмотр и уход) ребенка в Учреждении составила 1 399,2 тыс. руб., которая полностью была использована.

На расходование внебюджетных средств заведующий ежемесячно издает приказ по Учреждению.

74,4% (1041,2тыс.руб.) от суммы внебюджетных средств за 2015г. израсходованы на приобретение продуктов питания. На приобретение мебели, морозильного ларя, замену окон истрачено 91,4 тыс. руб.; стройматериалов, электротоваров приобретено на 46 тыс. руб.; оплачены услуги ООО «ЧиП» на сумму 79,7 тыс. руб. Оставшаяся сумма израсходована на хозяйственные нужды Учреждения.

1.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

1. 4.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016г. составила 146,2 тыс. руб., в т.ч.:

- недоплата по родительской плате - 146,0 тыс. руб.;

- переплата по страховым фондам - 0,2 тыс. руб.

1.4.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016г. составила 1 199,5 тыс. руб. (просроченная – 549,0 тыс. руб.), в т.ч.:

- задолженность по налоговым платежам – 728,0 тыс. руб. (просроченная – 347,1 тыс. руб. – земельный налог);

- по коммунальным платежам – 205,3 тыс. руб. (просроченная - 93,0 тыс. руб., в т.ч. за водоснабжение – 6,6 тыс. руб., за теплоэнергию – 86,4 тыс. руб.);

- за продукты питания – 130,2 тыс. руб.;

- за вывоз мусора (МУП «Доркомсервис») - 95,6 тыс. руб. (просроченная – 92,8 тыс. руб.);

- за обслуживание тревожной сигнализации – 11,9 тыс. руб. (просроченная - 6,0 тыс. руб.);

- за информационные услуги – 7,3 тыс. руб. (просроченная – 5,9 тыс. руб.);

- прочая задолженность – 13,6 тыс. руб. (просроченная – 4,2 тыс. руб.), в т.ч.: за обучение - 3,6 тыс. руб., техобслуживание оборудования – 3,8 тыс. руб., дератизация – 3,8 тыс. руб., охранная сигнализация – 1,3 тыс. руб., переплата по родительской плате - 1,1 тыс. руб.).

- средства по обеспечению госзакупок - 7,6 тыс. руб.

1.4.3. Просроченная кредиторская задолженность по налоговым платежам в сумме 347,1 тыс. руб. может повлечь неэффективное использование бюджетных средств в виде пеней и штрафов за несвоевременное перечисление налоговых платежей.

II. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства.

2. В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:

2.1. Муниципальное задание на 2015г. сформировано на основании Порядка формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений Конаковского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 03.10.2012г. № 1177.

В 2015 году Учреждению из бюджета представлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 15711,9 тыс. рублей. Первоначальная сумма Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием» № 20 от 12.01.2015г. составила 13214,4 тыс. рублей. В течение года заключено 8 дополнительных соглашений об изменении размера субсидии. Окончательный размер субсидий на 2015 год увеличился на 2497,6 тыс. руб. или на 18,9%. Причины изменения размера субсидий в дополнительных соглашениях не указаны.

2.1.1. В нарушение п.8.12. Устава Учреждения, согласно которого «уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания», заключено дополнительное соглашение от 24.03.2015г. на изменение объема субсидии ( уменьшение на 204,5 тыс.руб.) без внесения изменений в муниципальное задание.

2.1.2. Статьями «8» муниципального задания утверждены требования к отчетности об исполнении муниципального задания, в частности форма отчета. При этом сроки предоставления отчетов не указаны.

К проверке представлен отчет о выполнении муниципального задания Учреждением за 2015г., в котором установлены случаи расхождения плановых значений от значений показателей муниципальной услуги, утвержденных муниципальным заданием № 675014.

Так по услуге 1 показатель «наличие качественного педагогического состава» вместо планового значения 98, указано 80, по услугам 1 и 2 неверно указан плановый показатель «уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования». Неверно указано фактическое значение по объемному показателю «количество детей, охваченных образовательными услугами» (вместо 154- отражено 157).

Неверное отражение как плановых, так и фактических значений показателей муниципального задания приводит к завышению (занижению) показателей отчетности, что не дает возможности объективно оценить выполнение муниципального задания.

2.2. В нарушение п.5 Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» в заголовочной части Плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения на 2015год не указаны даты составления и утверждения документа.

2.3. При формировании учетной политики на 2014г. и на 2016г. не учтены вопросы, связанные с кассовыми операциями, в частности по предоставлению денежных средств под отчет сотрудникам Учреждения.

Учетная политика не обновлена в соответствии с действующим законодательством, содержит ссылки на устаревшие документы:

- приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…» и Методических указаний по их применению», который утратил силу с 30.03.2015г.;

- инструкцию о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной приказом Минфина СССР от 14.01.1967г. № 17, которая отменена с 17.01.2012г.

2.4. Установлены разночтения в локальных нормативных документах Учреждения по одному и тому же вопросу, что может привести к конфликтным ситуациям, например:

* согласно п.2.6. коллективного договора «работодатель может устанавливать испытательный срок не более 3-х месяцев. Испытательный срок в обязательном порядке устанавливается для воспитателей и младших воспитателей». Пунктами 2.9-2.10 Правил внутреннего трудового распорядка установлено « при заключении трудового договора соглашением сторон может быть обусловлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре и приказе (на срок не более 3 месяцев, а для заместителей руководителя и главных бухгалтеров – не более 6 месяцев), отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания»;

* согласно п.5.7. коллективного договора «работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере в порядке, предусмотренном ст.153 ТК РФ. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха», а согласно п.8.2. Правил внутреннего трудового распорядка - «дежурство в нерабочее время допускается в исключительных случаях, не чаще 1 раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство».

3. Анализ оплаты труда.

3.1. Оплата труда в Учреждении осуществляется на основании утвержденных штатных расписаний, Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда от 07.11.2012г.

К проверке представлены штатные расписания:

Таблица № 2, руб.

№ приказа

Период

Категория работающих

Штатная численность

ФОТ в месяц

160-к

01.09.2014г. – 31.08.2015г.

педагогический состав

26

265 352,99

160-к

01.09.2014г. – 31.08.2015г.

вспомогательный состав

31,45

199 287,57

11-к

30.01.2015г. – 31.08.2015г.

педагогический состав

26

275 832,50

134-к

01.09.2015г. – 31.08.2016г.

педагогический состав

26

285 989,60

134-к

01.09.2015г. – 31.08.2016г.

вспомогательный состав

31,45

203 439,13

3.2. В нарушение Постановления Правительства РФ от 08.08.2013г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» в штатном расписании должность руководителя Учреждением указана как «заведующая» вместо «заведующий».

3.3. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, ... государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» расчетные ведомости по оплате труда не распечатываются. В Учреждении применяются бланки табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ф. 0504421, утвержденные для использования с 2011 года до 2015 года. В табелях отсутствуют подписи исполнителей и отметки бухгалтерии о принятии табеля (с 2016 года табели ведутся в соответствии с требованиями законодательства).

3.4. Установлена переплата по МРОТ в сумме 3 465,17 рублей: уборщику служебных помещений - за февраль 2015г. – 8,81 рублей, за август 2015г. – 58,52 рублей; сторожу - за апрель 2015г. – 168,18 рублей; сторожу - за июль 2015г. – 893,41 рублей, за август 2015г. – 1 195,35 рублей; кухонному рабочему - за август 2015г. – 1 060,68 рублей; грузчику - за август 2015г. – 80,22 рублей.

4. Проверка ведения складского учета продуктов питания.

4.1. 02.06.2016г. в МБДОУ детский сад № 9 г.Конаково была проведена внезапная проверка остатков продуктов питания на продуктовых складах. Проверка осуществлялась в присутствии заведующего складом. В ходе проверки установлено, что продукты питания хранятся в двух отдельных помещениях Учреждения, оборудованных под склад, обеспечивающие условия для их сохранности. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

4.2. При выборочной проверке документации по организации питания детей установлено применение устаревшей формы ОКУД 0504202. В новом варианте Меню-требовании на выдачу продуктов питания, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015г., предусмотрена подпись ответственного исполнителя.

Все Меню-требовании на выдачу продуктов питания не пронумерованы.

5. Проверка авансовых отчетов.

5.1. При проверке за 2015 год сплошным методом 8 авансовых отчетов выявлено, что в Учреждении установлена следующая практика приобретения необходимых товаров для нужд детского сада: материальное лицо приобретает товары, получает услуги, затем пишет заявку на выделение денежных средств на погашение перерасхода и оформляет авансовый отчет.

Из 8 авансовых отчетов один оформлен заведующим Учреждением и 7 заместителем заведующего по АХЧ.

5.2. В нарушение п.6.3. Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У, не оформляется заявление на согласование предстоящих покупок. В графах 2 и 3 на обратной стороне авансового отчета неверно проставляется дата и номер документа.

5.3. Товары приобретаются в течение длительного времени, срок оформления авансового отчета локальными нормативными документами не оговорен. К примеру: к авансовому отчету № 8 от 07.07.2015г. приложены кассовые документы от 10,11.06.2015г., к а/о № 5 от 14.05.2015г. приложены чеки от 15.04.2015г. и т.д.

5.4. Во всех авансовых отчетах не указано назначение аванса, не отражено количество приложенных документов, что предусмотрено формой отчета.

6. Ведение кадрового учета.

6.1. При проверке личного дела заведующего Учреждением установлены замечания:

- в нарушение части 3 статьи 275 ТК РФ форма трудового договора не соответствует типовой форме трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013г. № 329;

6.2. В разделе 3 личной карточки Т-2 («Прием на работу и переводы на другую работу») у 12 работников не отражены изменения окладов (тарифной ставки).

6.3. В нарушение ст. 123 ТК РФ График отпусков на 2015 год утвержден 27.01.2015г. На 2016 год график отпусков утвержден в установленные законодательством сроки (09.12.2015г.).

7. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

7.1. Приказом от 24.12.2013г. № 219-к в МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково контрактным управляющим с 01.01.2014г. назначена главный бухгалтер Богданова О.Н.

В нарушение статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Учреждением направлена в Управление образования администрации Конаковского района заявка от 19.02.2016г. на обучение контрактного управляющего.

7.2. В ходе выборочной проверки рассмотрены документы и сведения, отражающие проведение процедур размещений муниципальных заказов, размещение которых начато и завершено в проверяемом периоде, в том числе: извещения о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заявки участников, заключенные муниципальные контракты; исследованы распечатки с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru о размещенной на нем информации о проводимых торгах, запросах котировок и размещениях заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБДОУ детский сад № 9 г. Конаково.

В 2015 году утвержден новый устав Учреждения, но на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru информация по данному вопросу не внесена.

7.3. План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год размещен на официальном сайте в установленные сроки - 15 декабря 2014 года в 17:12. За 2015 год в план-график изменения вносились 18 раз.

Согласно плану-графику Учреждения на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в 2015 году запланировано 5 780,38712 тыс. рублей.

Закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению; закупки на оказание услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; закупки, осуществляемые путем заключения договора энергоснабжения, у единственного поставщика были запланированы в плане графике на 2014год.

В ходе выборочной проверки версий плана-графика Учреждения, выявлены следующие нарушения законодательства, регламентирующего вопросы планирования закупок товаров (работ, услуг):

- указанные в плане-графике Учреждения даты утверждения вносимых изменений, не соответствует фактическим датам утверждения вносимых в план-график Учреждения соответствующих изменений (дата утверждения вносимых изменений всех версий 15.12.2014г.).

В нарушение пункта 6 Особенностей размещения планов-графиков на 2015 год, части 2 статьи 72 БК РФ, а также статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ установлен факт произведенной закупки, не предусмотренной планом-графиком Учреждения. Соответствующее изменение в план-график Учреждения вносились уже после осуществления такой закупки. Так по данным плана – графика Учреждения на 2015 год запланирована закупка услуг по проведению специальной оценки условий труда в Учреждении, способом проведения электронного аукциона (совместной закупки), по которой установлен срок размещения закупки – август 2015 года. Фактически осуществление данной закупки произведено в сентябре 2015года.

7.4. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено:

7.4.1. В нарушение требований части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в большинстве договоров, заключенных Учреждением на 2015г., не указано, что «цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта»(договор № б/н от 03.06.2015г. с ООО «Конаковоагропромэнерго», договор № 104/2015/69-1 от 12.03.2015г. с ООО «Секретарь – Р», договор подряда №11 от 09.04.2015г. с ООО «ВестЛайн – Д», договор №1/15 на поставку товаров от 10.04.2015г. с ООО «Олимп», договор №049/Р на оказание услуг от 13.05.2015г. и др.).

7.4.2. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) не указаны существенные условия договора:

- наименование товара (договор № б/н на поставку товара от 03.06.2015г. с ООО «Конаковоагропромэнерго»);

- срок поставки товара (договор №6/15 от 11.06.2015г. с ООО «Корчева», договор №028 от 29.06.2015г. с ООО «СЭТ», договор №2/15 с ИП «Старикова Г.Н.»);

- объем оказываемых услуг (договор №573 от 31.03.2015г. с ИП «Таужнянский С.В.», договор №049/Р. от 13.05.2015г. с ИП «Исакова О.Г.»);

- цена договора (договор №4947 от 01.11.2015г. с ОАО «Волжский пекарь»).

7.4.3. Выявлено несоответствие данных исполненного муниципального контракта, отраженных на сайте www.zakupki.gov.ru , с суммой муниципального контракта №0136300000715000043-0276857-01 от 28.03.2015г. на поставку продуктов питания «овощей» в бумажном варианте. Отклонения составили 0,20 руб.

8. Проверка оформления приказов.

В Учреждении приказы на право подписи (приказ № 135-к от 30.07.2015г.), о замещении сотрудников (приказ № 250-к от 24.12.2015г. и др.), о выплатах стимулирующего характера (приказ № 252-к от 24.12.2015г. и др.), об оплате праздничного дня (приказ № 52-к от 17.03.2015г. и др.) относят к категории кадровых приказов. Постоянно издаются приказы «об оплате листа нетрудоспособности» (оплата листа нетрудоспособности предусмотрена законом и никаких дополнительных приказов на это не требуется).

В течение 2015г. не все приказы о приеме на работу, о переводе работника и увольнении соответствует формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

9. В ходе контрольного мероприятия сотрудниками МКУ КРК Конаковского района в Учреждении проведена выборочная инвентаризация имущества, проверено ведение официального сайта МБДОУ детский сад № 9 г.Конаково в сети Интернет. Замечаний не установлено.

Выводы: 1. Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2015год составила 69,4%. Удельный вес неявок детей по болезни составляет 47%, по другим причинам - 53% от общего количества пропусков.

2. Установлены замечания по оформлению локальных внутренних документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

3. Заключено дополнительное соглашение от 24.03.2015г. на изменение объема субсидии ( уменьшение на 204,5 тыс.руб.) без внесения изменений в муниципальное задание. Установлены случаи расхождения плановых (3 значения) и одного фактического значения показателей муниципальной услуги.

4. Установлена переплата по МРОТ в сумме 3 465,17 рублей.

5. Установлены замечания по оформлению авансовых отчетов.

6.Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова