Расширение электронных сервисов ПФР
27 июля 2016 года в Отделении ПФР по Тверской области в режиме видеосвязи с территориальными управлениями и районными СМИ состоялась пресс-конференция, посвящённая расширению электронных сервисов ПФР.
Управляющий Отделением ПФР по Тверской области Евгений Шамакин сказал, что все больше граждан Тверской области выбирают этот современный способ общения с территориальными управлениями Пенсионного фонда. Наши граждане предпочитают подавать заявления на назначение пенсии, а также сообщать о выборе ее доставки через электронный сервис «Личный кабинет гражданина», размещенный на сайте Пенсионного фонда, и через Единый портал государственных услуг.
В первом полугодии при помощи электронных сервисов наши земляки подали 1005 заявлений о назначении пенсии и 752 – о способе ее доставки. Все большую популярность приобретает у молодых мам подача в электронном виде заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами, их частью, а также о единовременной выплате в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. В этом году специалистами территориальных подразделений принято 214 таких заявлений в электронном виде. Особенно ценят преимущества электронного сервиса маломобильные жители региона.
Востребованным электронным сервисом является «Кабинет плательщика». В настоящее время 80% плательщиков страховых взносов в Тверской области пользуются услугами этого электронного сервиса. Специалисты территориальных управлений оперативно и профессионально работают с документами, поступившими посредством электронных сервисов.
Более того, в Отделении Пенсионного фонда России по Тверской области и его территориальных управлениях обучено свыше 100 сотрудников по вопросам регистрации граждан ПФР в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За месяц проведения этой работы - в июле - зарегистрированы в ЕСИА 1834 жителя Верхневолжья, которые обратились за получением государственных услуг.
Цифры покажутся не очень большими, но рост числа граждан Тверской области, выбирающих электронные сервисы, говорит об их востребованности, поэтому специалисты Отделения и территориальных управлений ведут активную информационно-разъяснительную работу, нацеленную на популяризацию этих сервисов у населения региона. Прирост количества заявлений, поданных в электронном виде за последний месяц – июль, составил более 20 % от всех поданных заявлений в электронном виде с начала 2016 года.