Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2016 год.
Муниципальное казенное учреждение
Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района
==========================================================
Заключение
по результатам проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Конаковского района за 2016 год.
г. Конаково 02.05.2017г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.7 раздела «последующий контроль» Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 31.03.2017г. № 4.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета Конаковского района в 2016 году. Оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при ведении бюджетного учета.
Задачи проведения внешней проверки:
- проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета Конаковского района;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета.
Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района, годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, годовые отчеты городских и сельских поселений Конаковского района, пояснительные записки к годовому отчету, материалы годовой инвентаризации, регистры бюджетного учета, учетные документы.
Объекты контрольного мероприятия - бюджетная отчетность:
-
Управления финансов администрации Конаковского района;
-
Администрации Конаковского района;
-
Управления образования администрации Конаковского района;
-
Собрания депутатов Конаковского района;
-
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;
-
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района;
-
Поселений Конаковского района.
Проверяемый период: 2016 год.
Метод проведения проверки: выборочный.
1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности.
1.1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2016 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н).
1.3. Внешняя проверка проводится на выборочной основе и включает в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры.
1.3.1. В результате контрольного мероприятия установлены расхождения плановых показателей распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, указанных в годовом отчете за 2016г. с аналогичными показателями, утвержденными Решением Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2016г. № 274 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 17.12.2015г. № 190 «О бюджете Конаковского района на 2016 год»»:
- МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018годы», сумма расхождения составила 1,6 тыс.руб.;
- МП « Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района на 2014-2018 годы», сумма расхождения 53,0 тыс.руб.
Согласно пояснениям Управления финансов администрации Конаковского района причиной указанных расхождений в первом случае является арифметическая ошибка, второе расхождение произошло по причине несвоевременной подачи заявки МКУ ОАО на внесение изменений в бюджет.
2. Исполнение основных характеристик бюджета за 2016г.
2.1. Объем бюджета Конаковского района по сравнению с первоначально утвержденными показателями в течение 2016г. изменился следующим образом:
по доходам – увеличился на сумму 98 818,405 тыс. руб., или на 8,8%, и составил 1 219 892,505 тыс. руб.;
по расходам - увеличился на сумму 104 218,405 тыс. рублей, или на 9,3 %, и составил 1 219 892,505 тыс. руб.
Бюджет первоначально был принят с профицитом в сумме 5 400,00 тыс. руб. В результате внесенных изменений утвержден нулевой бюджетный дефицит.
В течение 2016 года изменения в бюджет вносились 5 раз и в основном были связаны с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и необходимостью отражения изменений размера ассигнований, а также перераспределением бюджетных ассигнований и уменьшением безвозмездных поступлений. Последняя корректировка параметров бюджета принята 22.12.2016г.
Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:
Таблица №1, тыс. руб.
Дата и номер решения Собрания депутатов |
Доходы бюджета |
Расходы Бюджета |
Дефицит(-)/ профицит (+) бюджета |
17.12.2015г.№ 190 |
1 121 074,100 |
1 115 674,100 |
5 400,000 |
25.02.2016г. № 200 |
1 154 335,050 |
1 154 913,003 |
577,953 |
26.05.2016г. № 231 |
1 171 564,450 |
1 177 835,263 |
- 6 270,813 |
22.09.2016г. № 244 |
1 191 520,297 |
1 196 490,406 |
-4 970,109 |
10.11.2016г. № 255 |
1 211 015,894 |
1 214 986,000 |
-3 970,106 |
22.12.2016г. № 274 |
1 219 892,505 |
1 219 892,505 |
0 |
2.2. Фактическое исполнение бюджета за 2016 год характеризуется следующими показателями:
1) общий объем доходов в сумме 1 209 582,137 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 1 206 655,765 тыс. рублей.
Вместо первоначально запланированного профицита бюджета в сумме 5 400,0 тыс. руб. бюджет исполнен с профицитом в сумме 2 926,372 тыс. руб., в основном по причине поступления денежных средств 31 декабря 2016г. Остатки на счете бюджета по состоянию на 01.01.2017г. составили 34 859,9 тыс.руб.
Исполнение бюджета в 2016 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 99,2% по доходам и 98,9% по расходам.
3. Исполнение бюджета по доходам в 2016 году.
Динамика и структура исполнения доходной части бюджета за 2016 год представлены в таблице №2.
Таблица №2, тыс. руб.
|
Утвержденная сумма доходов |
Фактическое исполнение |
% испол-нения |
Структура% |
2015 год |
% к 2015 году |
|||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1 219 892,504 |
1 209 582,137 |
99,2 |
100,0 |
1 187 133,293 |
101,9 |
|||||||
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
305 525,000 |
306 810,005 |
100,4 |
25,4 |
282 264,043 |
108,7 |
|||||||
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
40 731,000 |
42 441,560 |
104,2 |
3,5 |
41 985,845 |
101,1 |
|||||||
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
7 805,000 |
7 960,354 |
102,0 |
0,7 |
7 246,746 |
109,8 |
|||||||
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,000 |
68,000 |
0 |
0 |
1,395 |
4,9 |
|||||||
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
46 202,100 |
48 289,223 |
104,5 |
4,0 |
40 375,986 |
119,6 |
|||||||
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов |
8,600 |
8,560 |
99,5 |
0 |
0,0 |
0 |
|||||||
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
40 354,600 |
42 676,051 |
105,8 |
3,5 |
36 513,218 |
116,9 |
|||||||
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
1 056,000 |
1 011,563 |
95,8 |
0,1 |
233,281 |
433,6 |
|||||||
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) |
1 926,000 |
1 878,993 |
97,6 |
0,2 |
3 271,087 |
57,4 |
|||||||
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
1 817,000 |
1 039,867 |
57,2 |
0,1 |
242,300 |
429,2 |
|||||||
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
0,000 |
1 674,189 |
0 |
0,1 |
116,100 |
1442,0 |
|||||||
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
3 930,000 |
3 980,691 |
101,3 |
0,3 |
3 514,367 |
113,3 |
|||||||
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
400,800 |
398,575 |
99,4 |
0 |
255,978 |
155,7 |
|||||||
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
42 994,400 |
42 834,158 |
99,6 |
3,5 |
35 571,773 |
120,4 |
|||||||
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
7 504,800 |
7 202,881 |
96,0 |
0,6 |
1 456,567 |
494,5 |
|||||||
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
30 035,000 |
28 485,684 |
94,8 |
2,4 |
33 981,632 |
83,8 |
|||||||
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
162,100 |
162,086 |
100,0 |
0 |
133,574 |
121,3 |
|||||||
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности в результате перераспределения таких участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
5 292,500 |
6 983,507 |
132,0 |
0,6 |
0,000 |
0 |
|||||||
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
9 563,900 |
10 434,445 |
109,1 |
0,9 |
11 493,385 |
90,8 |
|||||||
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
0,000 |
0,000 |
0 |
0 |
2,950 |
0 |
|||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
762 740,304 |
746 433,058 |
97,9 |
61,7 |
764 420,825 |
97,6 |
|||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |
762 707,504 |
759 490,074 |
99,6 |
62,8 |
764 822,625 |
99,3 |
|||||||
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
32,800 |
32,792 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
0 |
-13 089,808 |
0 |
-1,1 |
-463,974 |
2821,2 |
|
Исполнение бюджета Конаковского района в 2016 году по доходам составило 1 209 582,137 тыс. руб., в том числе:
- налоговые – 357 279,919 тыс. руб. (100,9% от плана на год или 107,8% по сравнению с 2015 годом).
- неналоговые – 105 869,16 тыс. руб. (102,7% от плана на год или 116,1% по сравнению с 2015 годом).
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является сбор налога на доходы физических лиц 306 810,005 тыс. рублей (85,9% от общей суммы налоговых доходов).
В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 42 676,051 тыс. рублей или 40,3% в объёме неналоговых доходов, а также доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 28 485,684 тыс. руб. или 26,9% в объёме неналоговых доходов.
- безвозмездные поступления – 746 433,058 тыс. руб. (97,9% от плана на год или 97,6% по сравнению с 2015 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 13 089,808 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов превысило плановые назначения на 2016 год на 5 996,879 тыс. руб. (налоговых – 3 218,919 тыс. руб., неналоговых – 2 777,96 тыс. руб.). По группе доходов «Безвозмездные поступления» поступило от другой бюджетной системы РФ на 3 217,43 тыс. руб. меньше годовых назначений.
В 2016 году доля налоговых и неналоговых доходов составила 38,3%, в 2015 году составляла 35,6%, то есть произошло увеличение на 2,7 процентных пункта. Соответственно, доля безвозмездных поступлений в 2016 году составила 61,7%, в 2015 году составляла 64,4%, снижение произошло на 2,7 процентных пункта.
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общей сумме доходов бюджета характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Повышение в 2016 году данного коэффициента свидетельствует о снижении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений.
4. Исполнение бюджета по расходам в 2016 году.
Динамика и структура исполнения расходной части бюджета за 2016 год представлены в таблице № 3.
Таблица № 3, тыс. руб.
|
Утверждено решением Собрания депутатов от 22.12.2016г. № 274 |
Плановые показатели, отраженные в годовом отчете за 2016г. |
Фактическое исполнение |
% испол-нения |
Структура, % |
2015 год |
% к 2015 году |
Всего расходов, в т.ч.: |
1 219 892,505 |
1 219 930,688 |
1 206 655,765 |
98,9 |
100,0 |
1 162 741,243 |
103,8 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления |
1 508,390 |
1 508,390 |
1 497,612 |
99,3 |
0,1 |
1 533,853 |
97,6 |
Функционирование законодательных и представительных органов гос. власти субъекта РФ и органов МО |
1 822,110 |
1 822,110 |
1 817,310 |
99,7 |
0,2 |
2 395,707 |
75,9 |
Функционирование местных администраций |
26 375,976 |
26 375,976 |
25 998,303 |
98,6 |
2,2 |
24 951,161 |
104,2 |
Уплата иных платежей |
42,800 |
42,800 |
0,000 |
0 |
0 |
0,000 |
0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов надзора |
12 094,855 |
12 094,855 |
11 170,546 |
92,4 |
0,9 |
11 570,182 |
96,5 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
650,0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
52 765,131 |
52 765,131 |
49 362,728 |
93,6 |
4,1 |
30 363,673 |
162,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 302,469 |
4 302,469 |
4 010,826 |
93,2 |
0,3 |
3 806,053 |
105,4 |
Национальная экономика, всего, в т.ч.: |
8 051,543 |
8 051,543 |
7 745,418 |
96,2 |
0,6 |
9 572,818 |
80,9 |
- транспорт |
3 142,933 |
3 142,933 |
2 948,611 |
93,8 |
0,2 |
4 467,292 |
66,0 |
- дорожное хозяйство |
2 638,300 |
2 638,300 |
2 638,300 |
100,0 |
0,2 |
2 463,026 |
107,1 |
- сельское хозяйство и рыболовство |
1 263,800 |
1 263,800 |
1 263,306 |
100,0 |
0,2 |
1 261,500 |
100,1 |
- общеэкономические вопросы |
320,000 |
320,000 |
320,0 |
100,0 |
0 |
270,0 |
118,5 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
686,510 |
686,510 |
575,201 |
83,8 |
0 |
1 111,000 |
51,8 |
Образование всего, в т.ч. |
1 021 058,468 |
1 021 058,468 |
1 015 098,301 |
99,4 |
84,1 |
1 007 925,718 |
100,7 |
- дошкольное образование |
364 429,893 |
364 429,893 |
359 649,460 |
98,7 |
29,8 |
352 799,488 |
101,9 |
- общее образование |
621 553,526 |
621 553,526 |
620 703,262 |
99,9 |
51,4 |
626 775,015 |
99,0 |
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
638,259 |
638,259 |
609,174 |
95,4 |
0,1 |
276,263 |
220,5 |
- молодежная политика и оздоровление детей |
13 845,231 |
13 845,231 |
13 845,230 |
100,0 |
1,1 |
14 077,825 |
98,3 |
- другие вопросы в области образования |
20 591,559 |
20 591,559 |
20 291,175 |
98,5 |
1,7 |
13 997,127 |
145,0 |
Культура и кинематография |
18 457,282 |
18 457,282 |
18 243,737 |
98,8 |
1,5 |
15 298,521 |
119,3 |
Социальная политика |
55 163,098 |
55 201,281 |
54 228,273 |
98,2 |
4,5 |
26 265,177 |
206,5 |
Физическая культура и спорт |
2 500,000 |
2 500,000 |
2 500,000 |
100,0 |
0,2 |
10 920,405 |
22,9 |
Средства массовой информации |
1 837,916 |
1 837,916 |
1 837,916 |
100,0 |
0,2 |
1 592,472 |
115,4 |
Обслуживание государственного муниципального долга |
674,307 |
674,307 |
674,306 |
100,0 |
0,1 |
1 352,699 |
49,8 |
Межбюджетные трансферты |
13 238,160 |
13 238,160 |
12 470,489 |
94,2 |
1,0 |
14 542,804 |
85,8 |
4.1. Расхождение планового показателя расходной части бюджета, указанного в годовом отчете за 2016 год с аналогичным показателем, утвержденным решением Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2016г. № 274 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 17.12.2015г. № 190 «О бюджете Конаковского района на 2016 год»» на сумму 38,183 тыс. руб., объяснено в пояснительной записке к разделу 1000 «Социальная политика» к годовому отчету за 2016 год. Причиной расхождения является поступление от Минфина Тверской области субвенции на компенсацию расходов жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам в сумме 38,183 тыс. руб. Кассовый расход прошел в 2016г.
4.2. Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2016 году составило 1 206 655,765 тыс. руб. или 98,9% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2016 году являлись: «Образование» – 1 015 098,3 тыс. руб. (84,1%); «Общегосударственные вопросы» – 89 846,5 тыс. руб. (7,5%); «Социальная политика» – 54 228,3 тыс. руб. (4,5%).
4.3. По сравнению с предшествующим финансовым 2015 годом расходы бюджета увеличились на 43 914,522 тыс.руб., или на 3,8%. На рост расходов в 2016 году повлияло в т.ч. и погашение муниципального долга в сумме 15 800,0 тыс.руб.
5. Анализ финансирования и фактического исполнения муниципальных целевых программ.
5.1. Первоначально решением Собрания депутатов Конаковского района от 17.12.2015г. № 190 в бюджете на 2016 год было утверждено финансирование 8 муниципальных программ в общей сумме 1 006 264,6 тыс. руб., с долей 90,2 %. Общая плановая сумма финансирования муниципальных программ в течение года увеличилась на 61 744,352 тыс. руб. или на 6,1 % по сравнению с первоначальной редакцией решения о бюджете и составила 1 068 008,952 тыс. руб.
Фактическое исполнение расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ, действующих в 2016 году, составило 1 059 411,474 тыс. руб. или 99,2 % уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 87,8%.
По сравнению с 2015 годом количество муниципальных программ увеличилось на одну МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2016-2018 годов. Рост программных расходов увеличился на 1 891,206 тыс. руб., или на 0,2% .
5.2. Информация о планируемых и фактически сложившихся показателях представлена в таблице № 4:
Таблица № 4 , тыс.руб.
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Утверждено в бюджете Решением от 17.12.2015г № 190 |
Плановые показатели за 2016г. |
Кассовое исполнение |
Остаток лимита |
Уд.вес, % |
% вып-ния |
1 |
МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы |
946077,8 |
997700,603 |
991949,863 |
5 750,74 |
93,6 |
99,4 |
2 |
МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» |
43604,0 |
44499,472 |
44104,344
|
395,132 |
4,2 |
99,1 |
3
|
МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы |
4788,3 |
5781,233 |
5586,911 |
194,322 |
0,53 |
96,6 |
4 |
МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы |
2500,0 |
2500 |
2500 |
0 |
0,23 |
100 |
5 |
МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы |
754,5 |
5733,497 |
3891,793 |
1 841,704 |
0,37
|
67,9 |
6 |
МП «Молодежь Конаковского района» на 2014-2018 годы |
4645,0 |
8377,348 |
8277,915 |
99,433 |
0,78 |
98,8 |
7 |
МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2014-2018 годы |
2994,0 |
3095,289 |
2802,448
|
292,841 |
0,26
|
90,5 |
8 |
МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2016-2018г.г. |
1000,0 |
321,51 |
298,2
|
23,31 |
0,03
|
92,7 |
|
ВСЕГО |
1006264,6 |
1068008,9 |
1059411,5 |
8 597,4 |
100 |
99,2 |
5.3. Анализ представленных данных показывает, что в 2016 году из восьми муниципальных программ расходы полностью исполнены только по МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы.
Остаток лимита бюджетных средств на финансирование муниципальных программ составил 8 597,4 тыс. руб.
5.4. Наибольшая доля (93,6%) программных средств бюджета направлена на исполнение муниципальной программы «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы. 4,2% приходится на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы. Удельный вес остальных муниципальных программ составляет менее единицы.
5.5. Наименьшее исполнение расходов (67,9%) отмечается по МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы.
6. Проверка материалов годовой инвентаризации.
6.1. В нарушение п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995г. № 49 инвентаризация финансовых обязательств, которая должна проводиться перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, Администрацией Конаковского района, а также большинством подведомственных учреждений проведена в сроки, не соответствующие требованиям законодательства РФ: по состоянию на 01 октября 2016г., либо – на 01 ноября 2016г., либо – на 01 декабря 2016г.
Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 402-ФЗ отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно.
В материалах годовой инвентаризации учреждений, которые провели инвентаризацию обязательств по состоянию на 31.12.2016г., дебиторская и кредиторская задолженность не соответствует данным подтверждающих документов - Актов сверки.
Так, например, в приложениях к инвентаризационным ведомостям указано, что кредиторская задолженность отсутствует, при этом в Актах сверки за 2016 год указаны кредитовые сальдо, свидетельствующие о задолженности по оплате за оказанные услуги.
Учитывая вышеизложенное, результаты годовой инвентаризации в части инвентаризации финансовых обязательств большинства учреждений можно признать недействительными.
6.2. В материалах годовой инвентаризации в инвентаризационных ведомостях:
- АУ МЦ «Иволга» отсутствуют данные о фактическом наличии соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета;
- МБДОУ детский сад № 1 д. Ст. Мелково отсутствуют инвентарные номера объектов, вследствие чего результаты годовой инвентаризации данных учреждений можно признать недействительными.
7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
7.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года составила 117 357,9 тыс. руб., (увеличение за 2016 год составило 3 100,8 тыс. руб.), в т.ч.:
- 67 355,7 тыс. руб. – задолженность по взысканию штрафов за аренду земель, расположенных в границах городских и сельских поселений района;
- 41 099,7 тыс. руб. – задолженность по арендной плате за земельные участки;
- 7 701,0 тыс. руб. – задолженность по реализации земельных участков;
- 532,4 тыс. руб. – переплата по земельному налогу (Управление образования);
- 441,7 тыс. руб. – штраф за причинение вреда плодородному слою земельного участка сельхозназначения;
- 205,7 тыс. руб. – переплата по налогам и страховым взносам;
- 20,7 тыс. руб. – прочая дебиторская задолженность.
Динамика дебиторской задолженности отражена в таблице № 5:
Таблица № 5, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование |
на 01.01.2016г. |
на 01.01.2017г. |
Увеличение (+) / уменьшение (-) |
1 |
Администрация Конаковского района |
308,526 |
91,654 |
-216,872 |
2 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
112 283,761 |
116 212,542 |
3 928,781 |
3 |
Управление образования |
1 443,655 |
532,936 |
- 910,719 |
4 |
Управление финансов |
111,619 |
36,847 |
-74,772 |
5 |
Собрание депутатов |
0 |
0,895 |
0,895 |
6 |
МКУ КРК |
0,331 |
12,068 |
11,737 |
7 |
Федеральные администраторы |
109,191 |
470,915 |
361,724 |
|
ИТОГО: |
114 257,083 |
117 357,857 |
3 100,774 |
7.2. Кредиторская задолженность на 01.01.2017г. составила 8 605,5 тыс. руб., (уменьшение за 2016 год составило 15 314,7 тыс. руб.), в т.ч.:
- 4 192,5 тыс. руб. – задолженность по аренде земельных участков;
- 1 691,6 тыс. руб. - задолженность по реализации земельных участков;
- 940,3 тыс. руб. - задолженность по субсидиям на выполнения муниципального задания (детские сады);
- 691,8 тыс. руб. – остатки неиспользованных целевых средств (в т.ч.:513,7тыс.руб. – субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним; 104,7 тыс.руб.– субсидии на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам; 42,8 тыс.руб.– субвенции на составление списков кандидатов в присяжные заседатели Федеральных судов общей юрисдикции; 26,8 тыс. руб. – субвенции на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; 3,8 тыс.руб.- прочее);
- 668,9 тыс. руб. – задолженность за ремонт помещения для размещения МФЦ в п. Редкино;
- 114,4 тыс. руб. задолженность по субсидиям МБУ Конаковская МЦБ (библиотечное обслуживание);
- 94,6 тыс. руб. – задолженность по компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- 75,0 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам;
- 36,3 тыс. руб. – задолженность за услуги связи;
- 100,1 тыс. руб. – прочая кредиторская задолженность.
Динамика кредиторской задолженности отражена в таблице № 6:
Таблица № 6, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование |
на 01.01.2016г., тыс. руб. |
на 01.01.2017г., тыс. руб. |
Увеличение (+) / уменьшение (-), тыс. руб. |
1 |
Администрация Конаковского района |
2 638,328 |
1 086,937 |
-1 551,391 |
2 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
0 |
6 564,991 |
6 564,991 |
3 |
Управление образования |
21 281,859 |
953,541 |
- 20 328,318 |
4 |
Управление финансов |
0 |
0 |
0 |
5 |
Собрание депутатов |
0 |
0 |
0 |
6 |
МКУ КРК |
0 |
0 |
0 |
7 |
Федеральные администраторы |
0,053 |
0,053 |
0 |
|
ИТОГО: |
23 920,240 |
8 605,522 |
- 15 314,718 |
7.3. В ходе контрольного мероприятия при выборочной проверке установлено отсутствие кредиторской задолженности в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации Конаковского района, и учреждениях культуры, подведомственных Администрации Конаковского района, в связи с отсутствием начислений по принятым обязательствам за декабрь 2016 года. Так, например, по обязательствам МУП «СТЭК++» из актов сверки за 2016 год следует, что при получении услуг общеобразовательными учреждениями 27 декабря 2016 года и частичной оплате за полученные услуги, кредитовое сальдо по состоянию на 31.12.2016г. отсутствует.
Также отсутствуют начисленная за декабрь 2016 года кредиторская задолженность по договорам с ИП Кердода А.Г., ТГО ТРО ВДПО, ООО «Сатсервис» и пр., в которых определена ежемесячная стоимость услуг, что является нарушением п. 254 Инструкции N 157н.
Недостоверное отражение в отчетности информации о наличии и структуре кредиторской задолженности не позволяет учредителю и финансовому органу получать сведения о деятельности подведомственного учреждения, эффективности и целевом использовании выделяемых на его содержание денежных средств, что может привести к неправильному определению лимитов бюджетных обязательств.
Из объяснений причин несвоевременного отражения кредиторской задолженности следует, что Акты выполненных работ и Акты сверки получены указанными учреждениями в январе 2017г. (09.01.2017г. – 13.01.2017г.), т.е. до сдачи годовой отчетности в Управление образования или Администрацию Конаковского района - 19 января 2017г.
Согласно п. 3 Инструкции N 157н:
- бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях ведется методом начисления, в соответствии с которым результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
- данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты);
- в случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки);
- в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. Существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения, принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
Таким образом, кредиторская задолженность у учреждения возникает в момент отражения операций по выдаче авансов, принятию обязательств.
В пояснительной записке Администрации Конаковского района и Управления образования Конаковского района отсутствует информация о предполагаемой кредиторской задолженности.
Суммы принимаемых обязательств определяются в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок (направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.4.. Муниципальные контракты (договоры) Учреждений заключены на срок по 31 декабря 2016 года. Сокрытие текущей кредиторской задолженности общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, подведомственными Управлению образования Администрации Конаковского района, и учреждениями культуры, подведомственными Администрации Конаковского района произошло в целях соблюдения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, так как:
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.»
Согласно положениям части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса «заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.»
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса «получатели бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, в том числе принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства».
Министерство экономразвития в Письме от 28.03.2016 № Д28и-746 разъяснило, что совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Поэтому если кредиторская задолженность оплачивается из лимитов 2016 года, она входит в СГОЗ 2016 года.
Принятие получателем бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств является правонарушением и влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ.
8. Анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Суммы отчислений от чистой прибыли МУП в бюджет Конаковского района согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, в 2016 году составили 1039,867 тыс. руб.
Таблица № 7 , тыс. руб.
Наименование МУП |
Отчисления от прибыли, 20% |
МУП «Доркомсервис» |
149,862 |
МУП «Центральная районная аптека №20» |
793,260 |
МУП «Стэк+» |
88,935 |
МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» |
7,810 |
ИТОГО: |
1039,867 |
Таким образом, в 2015 году все муниципальные унитарные предприятия МО «Конаковский район» Тверской области сработали с прибылью. По итогам 2016г. все муниципальные унитарные предприятия МО «Конаковский район» имеют прибыль.
МУП «Конаково-Гарант», МУП «Управление муниципальной недвижимостью» 10.10.2016г. исключены из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
03.04.2017г. из ЕГРЮЛ исключен МУП « Конаковская МТС».
Выводы:
1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2016 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
3. Фактическое исполнение бюджета за 2016 год характеризуется следующими показателями:
1) общий объем доходов в сумме 1 209 582,137 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 1 206 655,765 тыс. рублей.
3) профицит в сумме 2 926,372 тыс. руб.
4. В большинстве автономных и бюджетных учреждений отсутствует кредиторская задолженность в связи с отсутствием начислений по принятым обязательствам за декабрь 2016г.
5. Установлено нарушение сроков проведения инвентаризации финансовых обязательств.
6. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2016 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
Предложения:
1. Управлению образования Администрации Конаковского района и Администрации Конаковского района проанализировать установленные факты, свидетельствующие о наличии недостатков при формировании и исполнении бюджета и принять исчерпывающие меры по их устранению и недопущению их в последующем, как в ходе исполнения бюджета в 2017 году и подготовки отчета об его исполнении, так и при формировании проекта бюджета на 2018 и последующие годы.
Председатель МКУ КРК
Конаковского района Л.Н.Пахомова