Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п. Редкино Конаковского района Тверской области.
Отчет
по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п. Редкино Конаковского района Тверской области.
г. Конаково 22.09.2017г.
1. Основания для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 14.08.2017г. № 20.
2. Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 п. Редкино.
3. Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Редкино Конаковского района Тверской области, далее МБОУ СОШ № 2 п. Редкино или Учреждение.
4. Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность МБОУ СОШ № 2 п. Редкино, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.
5. Проверяемый период: с 01.01.2017г. по 31.07.2017г.
Способ проведения проверки: выборочный.
Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ СОШ № 2 п.Редкино А.В. Орлова – назначен приказом Конаковского ГОРОНО от 17.08.1995 г. № 82.
Главный бухгалтер Малышева О.В. - назначен приказом МБОУ СОШ № 2 п. Редкино от 01.01.2006 г. № 1-к.
Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 2 п. Редкино осуществляет основные виды деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.
Учреждение при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может в период каникул открывать лагерь с дневным пребыванием.
Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем образовательного Учреждения является муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район» Тверской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район». Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Устав МБОУ СОШ № 2 п. Редкино утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 21.11.2014г. № 283.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 12 от 03.02.2015 года, серия 69Л01 № 0000947 бессрочного срока действия.
Свидетельство о государственной аккредитации от 13.05.2015г. № 99, серия 69А01 № 0000336 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия свидетельства до 13.05.2027 г.
Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Коллективный договор Учреждения принят 29.12.2014г.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Проверка муниципального задания и отчетности.
1.1. К проверке представлено муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района, согласованное начальником Управления финансов администрации Конаковского района 27 декабря 2016г.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Согласно п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.
1.2. В муниципальном задании предусмотрено оказание муниципальных услуг на 856 человек на сумму 27 861,6 тыс. руб., в т.ч.:
* реализация основных общеобразовательных программ: образовательных и адаптированных начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения и обучения на дому (на 630 человек на сумму 26 471,6 тыс.руб.);
* организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием (на 226 человек на сумму 1 390,0 тыс.руб.).
1.3. В состав объемных показателей муниципального задания включено «число обучающихся (человек)» и показатель, характеризующий объем муниципальной услуги «число человеко-дней».
1.4. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:
- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);
- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);
- доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.
Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Фактически на 2017год финансовое обеспечение выполнения муниципального задания просчитано путем деления объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по ступеням обучения.
Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, Учреждение должно быть заинтересованно в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. Необходимо расширить качественные показатели, к примеру, такими как: доля сохранности контингента обучающихся; доля выпускников, получивших аттестат; доля выпускников, сдавших ЕГЭ на «хорошо» и «отлично»; доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации; доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категории; доля выпускников, поступивших в ВУЗы; доля детей, ставших победителями и призерами районных и региональных мероприятий, число проведенных Учреждением досуговых мероприятий для учащихся и т.д.
1.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2017 году осуществлялось в соответствии с Соглашением № 29 от 29.01.2017г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 28 161,893тыс. руб.
В течение ревизуемого периода заключено 10 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 29 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сторону увеличения.
2. План финансово-хозяйственной деятельности.
К проверке представлен План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год и 2018-2019 плановый период, утвержденный начальником управления образования 30.12.2016г.
2.1. В нарушение п.8 раздела II Приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 29.08.2016) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» в Плане финансово–хозяйственной деятельности (далее план ФХД) МБОУ СОШ № 2 п. Редкино отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в плане ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 2 п. Редкино за 7 месяцев 2017г.
3.1. Доходы МБОУ СОШ № 2 п. Редкино за 7 месяцев 2017 года составили 21 064,2 тыс. руб.: Таблица № 1
№
|
Доходы
|
План, руб.
|
Факт, руб. |
% выполнения |
I |
Муниципальное задание |
30 650 889,88 |
20 866 795,31 |
68,1 |
1 |
Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
24 747 999,42 |
16 358 643,42 |
66,1 |
2 |
Субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений |
3 833 281,94 |
2 929 007,94 |
76,4 |
3 |
Субсидии на обеспечение учащихся начальных классов горячим питанием за счет областного бюджета |
584 359,00 |
342 600,00 |
58,6 |
4 |
Субсидии на обеспечение учащихся начальных классов горячим питанием за счет местного бюджета |
569 200,00 |
348 372,00 |
61,2 |
5 |
Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет областного бюджета |
395 824,00 |
395 824,00 |
100,0 |
6 |
Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей |
310 216,00 |
287 144,00 |
92,6 |
7 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
116 405,52 |
114 730,90 |
98,6 |
8 |
Плата за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых в пределах муниципального задания (родительская плата за летний лагерь) |
92 000,00 |
88 869,05 |
96,6 |
9 |
Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
1 604,00 |
1 604,00 |
100,0 |
II |
Иные цели |
677 390,00 |
197 390,00 |
29,1 |
1 |
Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий |
677 390,00 |
197 390,00 |
29,1 |
III |
ВСЕГО доходы: |
31 328 279,88 |
21 064 185,31 |
67,2 |
Фактически субсидии на выполнение муниципального задания составили 20 663,2 тыс. руб., добровольные пожертвования выделены ГБУ «КЦСОН» в сумме 90,1 тыс. руб. на оплату стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях (договор № 16 от 26.12.2016г. – 90,090 тыс. руб.), а также ТОСЗН Конаковского района 24,6 тыс. руб. – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 03.07.2017г. № 45, договор от 01.06.2017г. № 16), родительская плата за пребывание детей в летнем лагере составила 88,9 тыс. руб.
Субсидии на иные цели составили 197,4 тыс. руб., в т.ч. межбюджетный трансферт тыс. руб.
3.2. Расходы МБОУ СОШ № 2 п. Редкино за 7 месяцев 2017 года составили 19 975,0 тыс. руб.: Таблица № 2
КОСГУ |
Расходы |
Сумма, руб. |
Структура, % |
I |
Муниципальное задание |
19 814 924,00 |
99,2 |
211 |
- заработная плата |
11 457 415,98 |
57,4 |
212 |
- иные выплаты |
2 535,00 |
0,0 |
213 |
- начисления |
3 590 596,57 |
18,0 |
221 |
- услуги связи |
21 820,88 |
0,1 |
222 |
- транспортные услуги |
12 000,00 |
0,1 |
223 |
- коммунальные услуги |
1 095 805,56 |
5,5 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
584 533,32 |
2,9 |
|
- ТО котельного оборудования |
241 340,00 |
1,2 |
|
- аккарицидная обработка и дератизация |
80 055,82 |
0,4 |
|
- ТО пожарной сигнализации |
60 595,36 |
0,3 |
|
- ТО техоборудования |
54 050,00 |
0,3 |
|
- ТО и ремонт газового оборудования |
46 898,90 |
0,2 |
|
- энергоаудит и составление энергет. паспорта |
25 000,00 |
0,1 |
|
- поддержание готовности к ЧС |
20 340,00 |
0,1 |
|
- вывоз ТБО |
17 126,34 |
0,1 |
|
- обслуживание электрооборудования |
12 500,00 |
0,1 |
|
- сантехнические работы |
12 426,90 |
0,1 |
|
- обследование тех. состояния техн. оборудования |
8 000,00 |
0,0 |
|
- ремонт оргтехники |
3 700,00 |
0,0 |
|
- оперативно-техническое обслуживание |
2 500,00 |
0,0 |
226 |
- прочие работы, услуги |
1 574 165,83 |
7,9 |
|
- питание детей |
1 247 025,75 |
6,2 |
|
- медосмотр слтрудников |
116 000,00 |
0,6 |
|
- право использования БД "Электронная система "Госфинансы" |
68 000,00 |
0,3 |
|
- информационные услуги |
43 492,50 |
0,2 |
|
- услуги охраны |
26 600,00 |
0,1 |
|
- обучение |
20 400,00 |
0,1 |
|
- разработка экологического проекта и постановка на учет котельной |
20 000,00 |
0,1 |
|
- изготовление аттестатов |
10 176,04 |
0,1 |
|
- культурно-досуговые мероприятия для летнего лагеря |
9 616,95 |
0,0 |
|
- страхование учащихся |
6 630,00 |
0,0 |
|
-исследование воды |
6 224,59 |
0,0 |
310 |
- увеличение стоимости основных средств |
533 109,43 |
2,7 |
|
- учебники |
388 555,43 |
1,9 |
|
IP-камеры |
56 100,00 |
0,3 |
|
- проектор |
29 700,00 |
0,1 |
|
- спортинвентарь |
28 352,00 |
0,1 |
|
- копир |
18 000,00 |
0,1 |
|
- расширительный бак |
11 460,00 |
0,1 |
|
- посуда |
942,00 |
0,0 |
340 |
- увеличение стоимости материальных запасов |
134 905,49 |
0,7 |
|
- закупка картриджей |
24 100,00 |
0,1 |
|
- канцтовары |
35 465,30 |
0,2 |
|
- хозтовары и бытовая химия |
3 952,19 |
0,0 |
|
- посуда для столовой |
5 058,00 |
0,0 |
|
- сантехнические, хозяйственные и строительные материалы |
6 030,00 |
0,0 |
|
- вода питьевая |
60 300,00 |
0,3 |
290 |
Прочие расходы |
808 035,94 |
4,0 |
|
- земельный налог |
535 916,00 |
2,7 |
|
-налог на имущество |
254 161,00 |
1,3 |
|
- негативное воздействие на окружающую среду |
9 698,97 |
0,0 |
|
- наградная атрибутика |
6 959,97 |
0,0 |
|
- госпошлина за проведение аттестации в Ростехнадзоре по котельной |
1 300,00 |
0,0 |
II |
Иные цели |
160 042,00 |
0,8 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
80 086,00 |
0,4 |
|
- аварийный ремонт канализации на пищеблоке |
80 086,00 |
0,4 |
226 |
- прочие работы, услуги |
79 956,00 |
0,4 |
|
- проектная документация |
70 000,00 |
0,4 |
|
- составление сметы |
9 956,00 |
0,0 |
|
ВСЕГО расходы |
19 974 966,00 |
100,0 |
Расходы на выплату заработной платы с начислениями составили – 15 048,0 тыс. руб. (75,3%),
- прочие работы и услуги – 1 654,1 тыс. руб. (8,2%),
- коммунальные услуги – 1 095,8 тыс. руб. (5,5%),
- прочие расходы – 808,0 тыс. руб. (4%),
- работы и услуги по содержанию имущества – 664,6 тыс. руб. (3,3%),
- приобретение основных средств – 533,1 тыс. руб. (2,7%),
- приобретение материальных запасов – 134,9 тыс. руб. (0,7%),
- услуги связи – 21,8 тыс. руб. (0,2%);
- транспортные услуги – 12,0 тыс. руб. (0,1%),
- иные выплаты 2,5 (0%).
Остаток средств по состоянию на 01.08.2017г. – 1 089,2 тыс. руб.
4.Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
4.1. По состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность МБОУ СОШ № 2 п. Редкино составила 33,1 тыс. руб. (авансовые платежи за ГСМ), на 01.08.2017г. – отсутствует.
4.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность МБОУ СОШ № 2 п. Редкино составила 0 тыс. руб.
При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 319,0 тыс. руб.:
- 115,369 тыс. руб. – за поставку природного газа;
- 100,258 тыс. руб. – за электроэнергию;
- 22,000 тыс. руб. – ТО оборудования котельной;
-12,427 тыс. руб. – сантехнические работы;
- 10,050 тыс. руб. – поставка питьевой воды;
- 8,656 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;
- 8,600 тыс. руб. – сервисное обслуживание техоборудования;
- 6,540 тыс. руб. – сопровождение ПС по бухучету;
- 6,335 тыс. руб. – услуги связи;
- 5,772 тыс. руб. – питание детей;
- 5,399 тыс. руб. – ТО газопровода;
- 5,296 тыс. руб. – водоотведение;
- 3,540 тыс. руб. – поддержание готовности к ЧС;
- 2,500 тыс. руб. – ТО электрооборудования;
- 2,446 тыс. руб. – вывоз ТБО;
- 2,000 тыс. руб. – охрана;
- 1,860 тыс. руб. – дератизация.
4.3. По состоянию на 01.08.2017г. кредиторская задолженность составила 692,7 тыс. руб.:
- 230,1 тыс. руб. – питание детей;
- 193,1 тыс. руб. – приобретение учебников;
- 83,3 тыс. руб. – видеонаблюдение;
- 43,6 тыс. руб. – за электроэнергию;
- 29,7 тыс. руб. – сопровождение ПС по бухучету;
- 22,7 тыс. руб. – приобретение морозильного ларя;
- 22,0 тыс. руб. – ТО оборудования котельной;
- 10,9 тыс. руб. – ТО газопровода;
- 8,7 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;
- 8,5 тыс. руб. – вывоз ТБО и сантехнические работы;
- 6,0 тыс. руб. – поставка питьевой воды;
- 5,9 тыс. руб. – за поставку природного газа;
- 5,8 тыс. руб. – сервисное обслуживание техоборудования;
- 5,0 тыс. руб. – ТО электрооборудования;
- 3,2 тыс. руб. – культурно-досуговые мероприятия в летнем лагере;
- 2,8 тыс. руб. – услуги связи;
- 2,8 тыс. руб. – хозяйственные расходы;
- 2,8 тыс. руб. – поддержание готовности к ЧС;
- 2,5 тыс. руб. – водоотведение;
- 2,3 тыс. руб. – охрана;
- 1,0 тыс. руб. – дератизация.
4.4. Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными. КОАП предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:
Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
…искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...
Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Искажение бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности произведено по инициативе Учредителя в лице Управления образования.
5. Анализ заработной платы.
5.1. К проверке представлены штатные расписания:
- с 01.09.2016г. по 31.08.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда 1 363 980,74 руб., количество ставок – 95,25 ед.
Таблица № 3, руб.
2017 год |
Начислено всего |
В т.ч. стимулирующие |
В т.ч. пособия ФСС |
Январь |
1 709 072,72 |
642 265,39 |
70 240,92 |
Февраль |
1 577 442,31 |
570 312,60 |
56 100,60 |
Март |
1 540 675,74 |
572 584,40 |
10 459,78 |
Апрель |
1 515 328,62 |
580 238,88 |
14 259,80 |
Май |
1 993 065,21 |
598 918,20 |
18 115,13 |
Июнь |
3 453 925,15 |
391 353,88 |
17 163,92 |
Июль |
448 417,78 |
59 119,56 |
181 763,34 |
ИТОГО: |
12 237 927,53 |
3 414 792,91 |
368 103,49 |
5.2. Фонд оплаты труда МБОУ СОШ № 2 п. Редкино за 7 месяцев 2017 года составил 12 237,9 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 368,1 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 3 414,8 тыс. руб. (38,7%).
5.3. За 7 месяцев 2017 года проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.
5.4. В нарушение ст.135, ст.144 ТК РФ в Положении о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ № 2 п. Редкино от 12.11.2012г. не определены должностные оклады работников в соответствии с профессиональными квалификационными группами.
5.5. В нарушение п.8.4 указанного Положения работникам установлены персональные поощрительные выплаты в размере, превышающем 200% от должностного оклада (Приказ № 152 от 02.09.2016г.):
- учителю-логопеду 200% за высокую степень самостоятельности и ответственности и 2300 руб. – за высокий профессионализм;
- секретарю 200% + 5500 руб. за высокую степень самостоятельности и ответственности.
6. Кадровый учет.
6.1. В нарушение статьи 57 ТК РФ трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, не содержат условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника).
6.2. В личных карточках Т-2 сотрудников не отражены данные в графе «тарифная ставка» (оклад).
6.3. При возложении дополнительных обязанностей в дополнительных соглашениях к трудовым договорам не указывается содержание и объем дополнительной работы, сроков, в течение которого работник выполняет дополнительную работу.
6.4. В приказах по кадровой деятельности не указываются тарифные ставки и надбавки.
7. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.
7.1.В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок в сети интернет располагается по ссылке www.zakupki.gov.ru, далее единая информационная система).
МБОУ СОШ № 2 п. Редкино осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.
Приказом от 18.05.2016 № 111 в МБОУ СОШ № 2 п. Редкино контрактным управляющим назначен - бухгалтер Андреева С.В. Должностные обязанности контрактного управляющего закреплены должностной инструкцией от 09.01.2014г. № 149. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок в объеме 120 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Автономной некоммерческой организацией негосударственного дополнительного профессионального образования Учебно – Консалтинговый Центр «Ликей» 11.03.2016г. № 692403063531.
7.2. План закупок на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден директором Учреждения 16.01.2017г. и опубликован в единой информационной системе 20.01.2017г., в установленный законодательством срок.
План-график закупок на 2017 год МБОУ СОШ № 2 п. Редкино утвержден директором Учреждения 19.01.2017г. и опубликован в единой информационной системе 24.01.2017г., в установленный законодательством срок.
7.3. В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось своевременно, с соблюдением сроков, предусмотренных законодательством.
7.4. В ходе выборочной проверки версий плана-графика Учреждения, выявлено нарушение законодательства, регламентирующего вопросы планирования закупок товаров (работ, услуг):
- в нарушение ст. 21 п.15. Федерального закона № 44ФЗ версия плана – графика № 11 утверждена 27.07.2017г., а размещена 10.08.2017г. (утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну)
7.5. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено, что в нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):
- отсутствует сумма договора в договорах: купли – продажи товаров бытовой химии от 19.01.2017 № 154;
- отсутствует срок действия договора: договор поставки от 10.03.2017г. № 1, договор купли - продажи оборудования от 22.06.2017г. №869000058012.
7.6. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты (например):
- согласно Договору на поставку газа №52-4-0148/17 от 09.01.2017г., авансовый платеж в размере 30% должен быть оплачен в срок до 18 числа месяца, окончательный расчет не позднее 10 числа месяца. По факту: Счет – фактура № 15711 от 31.03.2017г., платежное поручение № 704 от 20.04.2017г.
- согласно Договору № Д017-01141-ГО и ЧС/ПЕН на оказание платных образовательных услуг дистанционного обучения от 01.03.2017г. с АНО ДПО УКЦ «Ликей», оплата производится в течение 15 календарных дней с даты заключения договора. По факту: Счет № Д017-01141-ГО и ЧС/ПЕН от 01.03.2017г., платежное поручение №720 от 20.04.2017г.
- согласно Договору № 75/17 на оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий от 30.12.2016г., оплата производится в течение 10-ти банковских дней после подписания акта выполненных работ. Акт выполненных работ № 169 от 15.02.2017г., платежное поручение № 502 от 20.03.2017г.
- согласно Договору №3/3М оказание услуг по вывозу мусора, оплата производится в течение 10 дней с момента выставления счета. Счет № 483 от 31.03.2017г., платежное поручение № 714 от 20.04.2017г и др.
Несвоевременная оплата по договорам может повлечь предъявление сумм неустойки со стороны поставщика (продавца) за нарушение условий договора.
8. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 2 п. Редкино
В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ № 2 п. Редкино расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://dvoechka.ucoz.ru/ замечаний не установлено.
9. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
При проведении выборочной инвентаризации основных средств в МБОУ СОШ № 2 п. Редкино замечаний не установлено.
Выводы:
1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию муниципального задания.
2. В нарушение п. 8 раздела II Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» в плане ФХД отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)».
3. Сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными.
4. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
5. Установлены замечания по кадровому делопроизводству.
6. Установлены замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками и подрядчиками.
По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 20.11.2017г.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова