Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «ОЛИМП» Конаковского района».
Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «ОЛИМП» Конаковского района».
г. Конаково 24.10.2017г.
1. Основания для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 18.09.2017г. № 22.
2. Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности: муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «ОЛИМП» Конаковского района», далее МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района
3. Объект контроля: муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «ОЛИМП» Конаковского района», далее МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» или Учреждение.
4. Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района», договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.
5. Проверяемый период: с 01.01.2017г. по 31.08.2017г.
Способ проведения проверки: выборочный.
Должностные лица проверяемого объекта: директор МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» С.В.Салдин назначен приказом Администрации Конаковского района от 22.07.2011г. № 159. Главный бухгалтер Петрова О.Е. - назначен приказом МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» от 01.07.2016 г. № 6-к.
Основные цели и виды деятельности учреждения: реализация образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта по различным видам спорта и соответствующим группам обучения.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в целях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; укрепления здоровья обучающихся; создания необходимых условий на объекте при реализации программ по выбранному виду спорта, учитывая потребности обучающихся.
Для достижения указанных целей МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» осуществляет основные виды деятельности: реализация дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) в области физической культуры и спорта по видам спорта: бокс, легкая атлетика, парусный спорт, водно-моторный спорт, баскетбол, настольный теннис, футбол, шахматы, лыжные гонки, плавание, художественная гимнастика.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем образовательного Учреждения является муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район» Тверской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Устав МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 30.07.2015г. № 189.
Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным действующим законодательством РФ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 45 от 12.05.2017 года, серия 69Л01 № 0002066 бессрочного срока действия.
Здание спортивного комплекса и инженерные системы (сети электроснабжения, канализационные сети, водопроводная сеть, тепловые сети, кабельная линия связи) предоставлены Учреждению по Договору безвозмездного пользования № 29 от 07.10.2013г. бессрочно.
Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения утверждены директором МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» 01.08.2015г.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. При выборочной проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:
1.1. Учетная политика МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» содержит ссылку на устаревший документ - Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (отменен с 01.01.2017г.)
1.2. В Учетной политике Учреждения не отражен порядок учета исполнения смет доходов и расходов по платным услугам, не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним.
2. Проверка муниципального задания и отчетности.
2.1. К проверке представлено муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района, согласованное начальником Управления финансов администрации Конаковского района 27 декабря 2016г.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Согласно п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании.
2.2. В муниципальном задании предусмотрено:
2.2.1. оказание муниципальных услуг на 828 человек на сумму 23 237,0 тыс. руб., в т.ч.:
* реализация дополнительных общеразвивающих программ (350 человек на сумму 9 717,0 тыс. руб.);
* реализация дополнительных предпрофессиональных программ (388 человек на 10 772,1 тыс. руб.);
* организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием (90 человек на сумму 2 747,9 тыс. руб.).
Фактически на 2017 год финансовое обеспечение выполнения муниципального задания просчитано путем деления объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по видам программ. (Нормативные затраты на единицу объема муниципальной услуги как на реализацию общеразвивающих программ, так и на реализацию предпрофессиональных программ установлены в сумме 27 762,96 руб.).
2.2.2. проведение работ по организации мероприятий по приему норм ГТО (700 человек на сумму 753,0 тыс. руб.).
2.3. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:
- доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении (%);
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги (%);
- доля воспитанников, ставших победителями, призерами всероссийских международных, региональных и муниципальных соревнований (%).
2.3.1. При анализе индикаторов качества предоставляемых услуг установлено:
- сложно проанализировать показатель «доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении» без указания критериев: то ли он определяет сохранность контингента, то ли успешное освоение программ;
- вышеуказанные качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, Учреждение должно быть заинтересованно в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества.
В виде рекомендации предлагается дополнить качественные показатели следующими критериями (на выбор):
- полнота предоставления муниципальной услуги (предполагает определение процента посещаемости, что в свою очередь обусловит востребованность данной услуги);
- доля тренеров-преподавателей, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин или квалификационную категорию от общего количества тренеров-преподавателей (в %);
формула расчета: количество тренеров-преподавателей, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и (или) квалификационную категорию/общее количество тренеров-преподавателей *100;
- динамика количества обучающихся, занявших призовые места во всероссийских, международных, региональных и муниципальных соревнованиях (в %);
формула расчета: количество обучающихся, занявших призовые места в соревнованиях в отчетном периоде/количество обучающихся, занявших призовые места в соревнованиях в предыдущем отчетном периоде * 100;
- динамика количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий (в %)
формула расчета: количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в отчетном периоде/количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в предыдущем отчетном периоде * 100;
- уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием (в %);
формула расчета: фактическое количество тренеров-преподавателей/количество тренеров-преподавателей по штатному расписанию * 100 и т. д.
2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2017 году осуществлялось в соответствии с Соглашением № 60 от 09.01.2017г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 24 222,751 тыс. руб.
В течение ревизуемого периода заключено 7 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 60 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сторону увеличения. По состоянию на 01.09.2017г. плановое значение финансирования муниципального задания на 2017г. установлено в сумме 24 781,882 тыс. руб.
2.5. К проверке представлен отчет о выполнении муниципального задания Учреждения за 6 месяцев 2017г.
В большинстве граф отчета данные проставлены согласно плановым показателям, без учета их фактического исполнения.
3. План финансово-хозяйственной деятельности.
К проверке представлен План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) Учреждения на 2017 год и 2018-2019 плановый период, утвержденный начальником управления образования 30.12.2016г.
3.1. В первоначальной версии плана ФХД запланированы субсидии на обеспечение дополнительного образования в сумме 23 469,751 тыс. руб., субсидии на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории Конаковского района в сумме 753,0 тыс. руб. и указано распределение сумм вышеуказанных субсидий по статьям расходов.
Финансирование организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием в Плане ФХД не предусмотрено.
3.2. При анализе плана ФХД МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» на 2017г. установлены нарушения Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», в т.ч. нарушения пунктов раздела II:
3.2.1. п.5 – нет даты составления документов;
3.2.2. п.6, п.7 – нет текстовой (описательной) части Плана, где должны быть отражены цели деятельности учреждения, виды деятельности, перечень услуг, общая балансовая стоимость недвижимого и движимого муниципального имущества и пр.;
3.2.3. п.8 -отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в плане ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.
3.2.4. п.10 – плановые показатели по поступлениям сформированы без учета поступлений от оказания услуг (выполнения работ) предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
3.2.5. п.14 – не отражены объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания услуг (выполнения работ) предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 8 месяцев 2017 года.
4.1. Доходы МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» за 8 месяцев 2017 года составили 16 816,7 тыс. руб. (60,7% от запланированных поступлений):
Таблица № 1 , руб.
№ |
Доходы |
План ФХД, руб. |
Факт, руб. |
% выполнения |
I |
Муниципальное задание |
25 582 503,66 |
16 545 270,19 |
64,7 |
1 |
Субсидии на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования |
23 776 900,00 |
15 430 830,00 |
64,9 |
2 |
Субсидии на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории Конаковского района |
753 000,00 |
271 187,00 |
36,0 |
3 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности |
452 773,16 |
253 273,16 |
55,9 |
4 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности (добровольные пожертвования) |
300 000,00 |
300 000,00 |
100 |
5 |
Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет областного бюджета |
131 198,00 |
131 150,00 |
100 |
6 |
Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей |
120 784,00 |
110 981,53 |
91,9 |
7 |
Плата за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых в пределах муниципального задания (родительская плата за летний лагерь) |
47 848,50 |
47 848,50 |
100 |
II |
Иные цели |
2 106 952,00 |
271 428,00 |
12,9 |
1 |
Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий |
2 006 952,00 |
171 428,00 |
8,5 |
2 |
Субсидия на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Собрания депутатов Конаковского района |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 |
III |
ВСЕГО доходы: |
27 689 455,66 |
16 816 698,19 |
60,7 |
Субсидии на выполнение муниципального задания составили 15 944,2 тыс. руб., добровольные пожертвования составили 300,0 тыс. руб. (Договор об оказании безвозмездной благотворительной помощи на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для водномоторного спорта от 17.05.2017г. № 27), от оказания платных услуг поступило 253,3 тыс. руб., родительская плата за пребывание детей в летнем лагере составила 47,8 тыс. руб. Субсидии на иные цели составили 271,4 тыс. руб.
4.2. Расходы МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» за 8 месяцев 2017 составили 14 945,1 тыс. руб.:
Таблица № 2
КОСГУ |
Расходы |
Сумма, руб. |
Структура, % |
|
Муниципальное задание |
14 673 654,22 |
98,2 |
211 |
- заработная плата |
5 788 321,37 |
38,7 |
212 |
- иные выплаты |
350,00 |
0,0 |
213 |
- начисления |
1 690 007,78 |
11,3 |
221 |
- услуги связи |
32 001,36 |
0,2 |
223 |
- коммунальные услуги |
798 391,01 |
5,3 |
224 |
- арендная плата |
2 643 500,00 |
17,7 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
271 910,90 |
1,8 |
|
- ТО пожарной сигнализации |
103 793,40 |
0,7 |
|
- аккарицидная обработка и дератизация |
62 110,20 |
0,4 |
|
- содержание помещения шахматного клуба |
28 933,27 |
0,2 |
|
- ТО здания |
25 998,21 |
0,2 |
|
- энергоаудит и составление энергетич.. паспорта |
25 000,00 |
0,2 |
|
- вывоз ТБО |
12 195,02 |
0,1 |
|
- заправка картриджей |
9 880,00 |
0,1 |
|
- ТО контрольно-кассовой техники |
3 000,00 |
0,0 |
|
- уборка снега |
1 000,00 |
0,0 |
226 |
- прочие работы, услуги |
2 742 603,30 |
18,4 |
|
- предоставление спортивных помещений и бассейна |
2 216 800,00 |
14,8 |
|
- питание детей |
239 242,50 |
1,6 |
|
- сертификация спортивных залов |
70 000,00 |
0,5 |
|
- медосмотр сотрудников |
22 800,00 |
0,2 |
|
- оплата по договорам подряда за прокладывание трассы для лыжных гонок |
45 000,00 |
0,4 |
|
- оплата по договорам подряда судьям ГТО |
56 928,00 |
0,3 |
|
- страховые взносы по договорам подряда |
27 560,70 |
|
|
- услуги охраны |
23 600,00 |
0,2 |
|
- информационные услуги |
22 300,00 |
0,1 |
|
- проведение детских мероприятий для лагеря (ДК Воровского) |
6 200,00 |
0,0 |
|
- обучение |
4 400,00 |
0,0 |
|
- аттестация руководителя по проф.гигиен.подготовке |
3 064,08 |
0,0 |
|
- страхование детей (лагерь) |
2 450,00 |
0,0 |
|
-исследование воды |
1 258,02 |
0,0 |
|
- снятие с налогового учета ККМ |
1 000,00 |
0,0 |
310 |
- увеличение стоимости основных средств |
317 932,00 |
2,1 |
|
- спортивная форма для футбола |
100 000,00 |
0,7 |
|
- спортивный инвентарь для бокса |
51 941,00 |
0,3 |
|
- спасательное оборудование |
40 400,00 |
0,3 |
|
- ботинки беговые |
31 809,60 |
0,2 |
|
- мячи футбольные |
31 500,00 |
0,2 |
|
- часы шахматные |
18 645,00 |
0,1 |
|
- спортинвентарь |
14 468,00 |
0,1 |
|
- хозяйственный инвентарь |
13 100,00 |
0,1 |
|
- ласты |
11 468,40 |
0,1 |
|
- флаг |
4 600,00 |
0,0 |
340 |
- увеличение стоимости материальных запасов |
83 865,39 |
0,6 |
|
- хозтовары и бытовая химия |
45 033,00 |
0,3 |
|
- канцтовары |
19 810,00 |
0,1 |
|
- вода питьевая |
9 450,00 |
0,1 |
|
- медикаменты |
2 996,39 |
0,0 |
|
- лопатки для лодок |
2 268,00 |
0,0 |
|
- картридж |
1 980,00 |
0,0 |
|
- журнал педагога дополнительного образования |
1 500,00 |
0,0 |
|
- бланки |
828,00 |
0,0 |
290 |
Прочие расходы |
304 771,11 |
2,0 |
|
-налог на имущество |
231 693,00 |
1,6 |
|
- земельный налог |
60 426,00 |
0,4 |
|
- наградная атрибутика |
5 160,00 |
0,0 |
|
- пени по НДФЛ и страховым взносам |
5134,27 |
0,0 |
|
- негативное воздействие на окружающую среду |
1 607,84 |
0,0 |
|
- госпошлина |
750,00 |
0,0 |
|
Иные цели |
271 428,00 |
1,8 |
226 |
- прочие работы, услуги |
151 428,00 |
1,0 |
|
- разработка проектно-сметной документации |
148 900,00 |
1,0 |
|
- расчеты на ремонт кровли |
2 528,00 |
0,0 |
310 |
- увеличение стоимости материальных запасов |
100 000,00 |
0,7 |
|
- мотор лодочный |
100 000,00 |
0,7 |
340 |
- увеличение стоимости материальных запасов |
20 000,00 |
0,1 |
|
- краска |
20 000,00 |
0,1 |
|
ВСЕГО расходы |
14 945 082,22 |
100,0 |
4.3.Расходы на выплату заработной платы и начислений составили – 7 478,7 тыс. руб. (50%),
- прочие работы и услуги – 2 894,0 тыс. руб. (19,4%),
- арендная плата – 2 643,5 тыс. руб. (17,7%),
- коммунальные услуги – 798,4 тыс. руб. (5,3%),
- приобретение основных средств – 417,9 тыс. руб. (2,8%),
- прочие расходы – 304,8 тыс. руб. (2,0%),
- работы и услуги по содержанию имущества – 271,9 тыс. руб. (1,8%),
- приобретение материальных запасов – 103,9 тыс. руб. (0,8%),
- услуги связи – 32,0 тыс. руб. (0,2%).
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
5.1. По состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» составила 40,0 тыс. руб., на 01.09.2017г. – 0 тыс. руб.
5.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность Учреждения составила 0 тыс. руб.
При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 153,7 тыс. руб.:
- 75,3 тыс. руб. – за теплоснабжение;
- 49,1 тыс. руб. – за электроэнергию;
- 9,6 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;
- 9,1 тыс. руб. – содержание помещений;
- 3,5 тыс. руб. – услуги связи;
- 2,9 тыс. руб. – услуги охраны;
- 2,8 тыс. руб. – отпуск воды;
- 1,4 тыс. руб. – вывоз ТБО.
По состоянию на 01.09.2017г. кредиторская задолженность составила 49,7 тыс. руб., в т.ч.:
- 16,3 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;
- 8,4 тыс. руб. – за электроэнергию;
- 8,2 тыс. руб. – дератизация;
- 5,1 тыс. руб. – содержание помещений;
- 4,4 тыс. руб. – услуги связи;
- 2,9 тыс. руб. – услуги охраны;
- 1,8 тыс. руб. – вывоз ТБО;
- 1,4 тыс. руб. - информационные услуги;
- 0,8 тыс. руб. – отпуск воды;
- 0,4 тыс. руб. – за теплоснабжение.
Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017г. являются недостоверными.
КоАП предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:
Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
… искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...
Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Искажение бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности произведено по инициативе Учредителя в лице Управления образования.
6. Анализ заработной платы.
6.1. К проверке представлены штатные расписания:
* с 01.09.2016г. по 31.08.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда 696 927,08 руб., количество ставок – 62,35 ед., согласованное с Управлением образования администрации Конаковского района, а также штатные расписания, измененные при приеме, увольнении или переводе работников (с 01.01.2017г. по 31.08.2017г., с 09.01.2017г. по 31.08.2017г., с 01.02.2017г. по 31.08.2017г., с 01.03.2017г. по 31.08.2017г., с 23.06.2017г. по 31.08.2017г., с 01.07.2017г. по 31.08.2017г., с 01.08.2017г. по 31.08.2017г.).
В нарушение п.2.5. Постановления администрации Конаковского района от 04.03.2015г. № 307 изменения и дополнения в штатные расписания произведены без согласования с Учредителем.
6.2. Фонд оплаты труда МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района за 8 месяцев 2017г. составил 6 970,8 тыс. руб., стимулирующие выплаты работникам составили 2 600,1 тыс. руб. (37,3% от ФОТ).
Таблица 3 , руб.
Период |
Начислено всего: |
В т.ч. стимулирующие |
Перечислено всего с 211 |
Перечислено на счета работников |
Перечислен НДФЛ
|
Перечислены проф. взносы |
|
январь |
800 721,34 |
293 518,13 |
226 545,03 |
224 433,03 |
2 112,0 |
- |
|
февраль |
811 691,32 |
288 610,53 |
853 641,31 |
751 921,56 |
98 171,0 |
3 548,75 |
|
март |
749 671,73 |
258 543,57 |
794 898,32 |
687 122,61 |
103 246,0 |
4 529,71 |
|
апрель |
747 806,10 |
231 908,15 |
814 360,74 |
696 914,83 |
116 104,0 |
1 341,91 |
|
май |
779 512,79 |
241 203,00 |
792 944,94 |
694 426,38 |
97 205,0 |
1 313,56 |
|
июнь |
1 200 800,09 |
191 046,16 |
1 488 248,21 |
1 281 636,48 |
205 167,0 |
1 444,73 |
|
июль |
458 988,17 |
69 835,41 |
334 395,63 |
305 106,97 |
28 223,0 |
1 065,66 |
|
август |
1 421 657,33 |
1 025 446,46 |
483 287,19 |
439 135,16 |
43 533,0 |
619,03 |
|
Итого: |
6 970 848,87 |
2 600 111,41 |
5 788 321,37 |
5 080 697,02 |
693 761,0 |
13 863,35 |
|
|
|
|
|
5 788 321,37 |
|||
сальдо на 01.09.17 |
|
1 182 527,5 |
1 009 866,43 |
171 215,0 |
1 446,07 |
6.3. При проверке первичных документов по оплате труда за 8 месяцев 2017 года установлены следующие замечания:
6.3.1. В нарушение пп. 3 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 230 Налогового кодекса РФ, а также письма от 21.01.2010г. № 03-04-08/4-6 в Учреждении не осуществляется учет налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по каждому налогоплательщику.
6.3.2. Установлено неправильное исчисление выплат при оплате договоров гражданско-правового характера. Переплата за 8 месяцев 2017г. составила 228,0 руб.
Таблица № 4, руб.
Период |
Начислено по договорам гражданско-правового характера |
Перечислен НДФЛ за период
|
Перечислены профсоюзные взносы |
Перечислено на счета работников |
Переплата (-) /недоплата (+) по договорам |
Январь |
15 000,0 |
1768,0 |
- |
13232,0 |
0 |
Февраль |
35 300,0 |
2133,0 |
87,5 |
33625,5 |
-546,0 |
Март |
34 250,0 |
3092,0 |
168,0 |
30899,5 |
90,5 |
Апрель |
8 050,0 |
- |
126,0 |
7549,5 |
374,5 |
Май |
9 100,0 |
975,0 |
150,5 |
8121,5 |
-147,0 |
Июнь |
0 |
- |
- |
- |
- |
Июль |
0 |
- |
- |
- |
- |
Август |
0 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
101 700,0 |
7 968,0 |
532,0 |
93 428,0 |
-228,0 |
|
101 700,0 |
101 928,0 |
-228,0 |
7. Оказание платных услуг.
7.1. Платные услуги в МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» оказываются на основании «Положения об оказании платных услуг, предоставляемых МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района», утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 07.06.2013г. № 703.
В перечень платных услуг входят: предоставление спортивных залов, игра в настольный теннис, реализация абонементов на посещение спортивных залов.
Доходы от платных услуг распределяются на:
-укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения;
- приобретение инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;
-приобретение канцтоваров;
-приобретение инвентаря хозяйственного назначения;
-приобретение светотехнического оборудования;
-приобретение материалов для проведения косметического ремонта.
7.2. Установлены нарушения кассовой дисциплины при оказании платных услуг:
7.2.1. лимит остатка кассы утвержден приказом по Учреждению от 01.04.2017г.
До 01.04.2017г. в нарушение требований п.1.2. Положения ЦБ РФ от 12.10.2011г. № 373, п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014г. № 3210-у максимально допустимая сумма наличных денег (лимит кассы), которая могла храниться в месте для проведения кассовых операций, не устанавливалась;
7.2.2. В Учреждении ведется кассовая книга ф. 0504514, в которой отражается движение наличных денег. В журнале зарегистрированы все приходные и расходные ордера.
Учетной политикой Учреждения (п.6.4) предписано формирование регистров бухучета, в т.ч. ведение журнала регистрации приходных и расходных ордеров.
Действующий в настоящее время порядок кассовых операций (Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 № 3210-У) не содержит подобного требования, то есть информацию по ПКО и РКО можно отражать лишь в кассовой книге.
В Учреждении журнал № КО-3 (ОКУД 0310003) не ведется, необходимо исключить из Учетной политики данное требование.
8. Анализ оформления приказов по основной и кадровой деятельности:
8.1. Приказы по основной деятельности не имеют сквозную нумерацию. Допускаются случаи издания приказов с дробной нумерацией: № 1/1 (од) от 01.01.2017г.; № 12/1-од от 01.02.2017г.; № 18/1-од от 01.03.2017г.; № 37/1-од от 31.05.2017г. и др.
7.2. В приказе об установлении лимита остатка наличных денег от 01.04.2017г. № 32 (од) ссылка на устаревшее Указание Банка России № 373-п от 12.10.2011г., утратившего силу 01.06.2014г.
7.3. В кадровых приказах № 36-к от 01.08.2017г., 37-к от 01.08.2017г., 41-к от 31.08.2017г., 46-к от 31.08.2017г. отсутствуют табельные номера работников Учреждения.
9. Анализ информационной открытости Учреждения.
В ходе проверки официального сайта МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района», расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://olimp-konakovo.ru/( далее - сайт Учреждения), установлено, что информация об Учреждении размещена с нарушением требований Приказа от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», касающихся представления и раскрытия информации на сайте Учреждения:
9.1. в подразделе «Основные сведения»:
* в нарушение п.1.7. Устава МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» в качестве Учредителя указано не Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области, а Администрация Конаковского района Тверской области, которая осуществляет функции и полномочия собственника имущества;
* не указаны места осуществления образовательной деятельности: ул. Район Завода, д.6, ул. Гагарина, д.29, ул.Энергетиков, д.15;
* указан режим работы: с 09-00 до 22-00 час., что противоречит часам работы, отраженным в п. 3.10. Устава Учреждения, согласно которому Учреждение «работает в режиме семидневной учебной недели с 8.00 до 20.00 часов»;
9.2. в подразделе «Документы» не размещены:
* копия Устава (размещены только первая и последняя страница);
* план финансово-хозяйственной деятельности;
* документ о порядке оказания платных образовательных услуг.
10. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.
В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
10.1. МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.
10.2. Приказом от 01.10.2016г. № 77/1 (од) в Учреждении ответственным лицом в сфере закупок назначен главный бухгалтер Петрова О.Е.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственное лицо в сфере закупок имеет дополнительное профессиональное образование в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого – социальный университет» 05.12.2016г. № 772404900487.
10.3. План закупок на 2017 год и 2018-2019 гг. плановый период утвержден и размещен в ЕИС 16.01.2017г.
План-график закупок на 2017 год утвержден и размещен в ЕИС 19.01.2017г., в установленный законодательством срок (План ФХД Учреждения утвержден 30.12.2016г.).
10.4. В нарушение статьи 103 Закона № 44-ФЗ несвоевременно произведена передача информации о заключении контрактов в федеральный орган исполнительной власти (Согласно части 1, части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ информацию необходимо направить в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта):
- по Государственному контракту теплоснабжения №138/17 от 22.12.2016г. информация о заключенном контракте размещена 30.12.2016г.;
- по Договору энергоснабжения № 6910200054 от 22.12.2016г. информация о заключенном контракте размещена 16.01.2017г.;
- по Договору холодного водоснабжения и водоотведения от 22.12.2016г. информация о заключенном контракте размещена 30.12.2016г.
Административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно представленной объяснительной записки главного бухгалтера Учреждения задержка в размещении информации о заключенных контрактах произошла по техническим причинам (объяснительная прилагается).
10.5. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:
В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):
10.5.1. отсутствует цена контракта: Договор на техническое обслуживание и ремонт оборудования от 01.01.2017г. № 12734 с ООО «Прима Регион»;
10.5.2. не указано количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг и объем выполняемых работ:
* Договор на техническое обслуживание здания от 09.01.2017г. № 16. В нарушение ст.743 ГК РФ к данному договору не приложены техническая документация, определяющая объем, содержание работ и смета, определяющая цену работ;
* Договор на поставку товара от 09.02.2017г. № 12;
* Договор от 09.06.2017г. № 78.
10.5.3. В нарушение ст. 425 ГК РФ установлен факт заключения договора поставки товара от 10.02.2017г. № 15/Г со сроком исполнения с 09.01.2017г, т.е. ранее, чем дата заключения самого договора.
10.6. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты:
10.6.1. Согласно Государственному контракту теплоснабжения от 22.12.2016г. №138/17 за теплоснабжение, оплата производится в течение 10 рабочих дней после получения счета - фактуры. Счет № СБ -000564 от 31.03.2017г., платежное поручение № 178 от 19.04.2017г.;
10.6.2. По Договору от 20.01.2017г. № 0101-орг-75 за вывоз отходов оплата производится не позднее 15-го числа месяца. Счет № 88 от 28.02.2017г., платежное поручение № 174 от 19.04.2017г;
10.6.3. Согласно Договору на предоставление коммунальных услуг от 21.01.2017г. № 82/17, оплата производится до 10 числа месяца. Счет №700301 от 31.03.2017г., платежное поручение № 177 от 19.04.2017г.и др.
В соответствии с п.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11. Ведение кадрового учета.
В ходе проверки установлены замечания по оформлению личных дел работников, личных карточек Т-2.
12. Проверка организации внутреннего финансового контроля в МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района».
Приказом по Учреждению от 31.12.2016г. № 108-ОД утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле.
Результаты проведения предварительного, текущего и последующего контроля к проверке не предоставлены, что свидетельствует об отсутствии организации внутреннего финансового контроля в Учреждении.
13. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
В период проверки в МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой выявлены неучтенные активы: холодильник Atlant, звуковая аппаратура в зале для занятий мини футболом, теннисный стол и др. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками спонсоров. Договора дарения не предоставлены.
В п.3.6 Учетной политики Учреждения подробно указана организация учета имущества, полученного в виде пожертвования. Однако в бухгалтерском учете операции дарения имущества не отражены.
Установлено отсутствие инвентарных номеров на имуществе в медицинском кабинете, теннисных столах и др., что ставит под сомнение достоверность фактического проведения инвентаризации в Учреждении.
Выводы:
1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию муниципального задания. В большинстве граф отчета за полугодие 2017г. данные проставлены согласно плановым показателям, без учета их фактического исполнения.
2. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен с нарушениями Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
3. Сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными.
4. Изменения и дополнения в штатное расписание произведены без согласования с Учредителем.
5. В нарушение требований Налогового кодекса РФ в Учреждении не осуществляется учет налога на доходы физических лиц по каждому налогоплательщику.
6. Установлено неправильное исчисление выплат при оплате договоров гражданско-правового характера.
7. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8. В Учетной политике Учреждения не отражен порядок учета исполнения смет доходов и расходов по платным услугам, не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним.
9. Установлены замечания по кадровому делопроизводству.
10.Установлены замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками и подрядчиками.
11. При выборочной инвентаризации имущества выявлены неучтенные активы, установлено отсутствие инвентарных номеров на имуществе в медицинском кабинете, теннисных столах и прочем имуществе.
12. Установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.
По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 25.12.2017г.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова