ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
г.Конаково 20.11.2017г.
1.Общие положения.
Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ, статьей 17 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район».
Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен на основе прогноза социально-экономического развития Конаковского района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств Конаковского района.
При подготовке Заключения учитывались основные цели бюджетной политики, такие как обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района при исполнении всех принятых бюджетных обязательств.
Проведен анализ показателей Прогноза социально-экономического развития Конаковского района, муниципальных программ, муниципальных заданий Учреждений, протоколов решений бюджетной комиссии Администрации Конаковского района по составлению проекта бюджета на 2018 год.
2. Общая характеристика проекта бюджета Конаковского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Основные параметры бюджета Конаковского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов характеризуются следующим образом:
Таблица № 1, тыс. руб.
Показатели |
2016 год |
2017год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
|
(факт) |
Реш. № 332от 28.09.2017г. |
Предусмотрено законопроектом |
||||
Всего доходов, в т.ч.: |
1 209 582,137 |
1 327 201,691 |
1 248 497,428 |
1 198 873,328 |
1 182 340,128 |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
117 619,554 |
-78 704,263 |
-49 624,1 |
-16 533,2 |
||
в % |
|
109,7 |
94,1 |
96,0 |
98,6 |
||
- налоговые доходы |
357 279,919 |
515 921,6 |
488 149,6 |
472 000,0 |
453 261,9 |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
158 641,68114 |
-27 772,0 |
-16 149,6 |
-18 738,1 |
||
в % |
|
144,4 |
94,6 |
96,7 |
96,0 |
||
- неналоговые доходы |
105 869,16 |
79 308,8 |
118 080,7 |
83 813,1 |
84 453,8 |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
-26 560,4 |
38 771,9 |
-34 267,6 |
640,7 |
||
в % |
|
74,9 |
148,9 |
71,0 |
100,8 |
||
- безвозмездные поступления |
746 433,058 |
731 971,291 |
642 267,128 |
643 060,228 |
644 624,428 |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
-14 461,767 |
-89 704,163 |
793,1 |
1 564,2 |
||
в % |
|
98,1 |
87,7 |
100,1 |
100,2 |
||
Всего расходов: |
1 206 655,765 |
1 346 477,643 |
1 243 997,428 |
1 198 873,328 |
1 182 340,128 |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
139 821,878 |
-102 480,215 |
-45 124,1 |
-16 533,2 |
||
в % |
|
111,6 |
92,4 |
96,4 |
98,6 |
||
Дефицит (-)/профицит (+) бюджета |
+2 926,372 |
- 19 275,952 |
+4 500,0 |
- |
- |
||
Отклонение к предыдущему году |
|
-22 202,324 |
23 775,952 |
-4500,0 |
- |
Как видно из таблицы № 1, доходы Конаковского района на 2018 год запланированы в сумме 1 248 497,428 тыс. руб. с уменьшением к 2017 году на 5,9%; на 2019 год – в сумме 1 198 873,328 тыс. руб. с уменьшением к 2018 году на 4,0 %; на 2020 год – в сумме 1 182 340,128 тыс. руб. с уменьшением к 2019 году на 1,4%.
Расходы Конаковского района на 2018 год запланированы в сумме 1 243 997,428 тыс. руб. с уменьшением к 2017 году на 7,6 %; на 2019 год – в сумме 1 198 873,328 тыс. руб. с уменьшением к 2018 году на 3,6 %; на 2020 год – в сумме 1 182 340,128 тыс. руб. с уменьшением к 2019 году на 1,4%.
Бюджет на 2018 год прогнозируется с профицитом в размере 4 500,0 тыс.руб. Бюджет Конаковского района на 2019 и 2020 годы сформирован с нулевым дефицитом.
Установлен верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2019 года в размере равном нулю, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю.
Установлен верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2020 года в размере равном нулю, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю.
Установлен верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2021 года в размере равном нулю, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю.
Установлен предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2018 год в сумме 505 245,8 тыс. руб.
Установлен предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2019 год в сумме 493 785,3 тыс. руб.
Установлен предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2020 год в сумме 518 617,9 тыс. руб.
Установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района на 2018 год в сумме равный нулю.
Установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района на 2019 год в сумме равный нулю.
Установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района на 2020 год в сумме равный нулю.
2. Доходная часть бюджета.
Прогноз поступлений доходов в 2018 году представлен в таблице № 2.
Таблица № 2
Наименование показателей |
Факт 2016 год |
План 2017 год (Реш. № 332 от 28.09.17) |
Факт 2017г. (10 мес.) |
% испол- нения в 2017г. |
План 2018 год |
% к плану 2017 года |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1 209 582,137 |
1 327 201,691 |
1 040 234,0 |
78,4 |
1 248 497,428 |
94,1 |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
306 810,005 |
468 262,500 |
364 682,0 |
77,9 |
444 876,900 |
95,0 |
ДОХОДЫ ОТ УПЛАТЫ АКЦИЗОВ |
0,000 |
63,500 |
57,0 |
89,8 |
0,000 |
0,0 |
НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД |
37 193,418 |
36 745,000 |
33 443,0 |
91,0 |
31 888,000 |
86,8 |
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ |
305,359 |
55,600 |
56,0 |
100,7 |
8,700 |
15,6 |
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НОЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
4 942,783 |
4 205,000 |
4 113,0 |
97,8 |
5 244,000 |
124,7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
7 960,354 |
6 590,000 |
6 231,0 |
94,6 |
6 132,000 |
93,1 |
Задлженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,068 |
0,000 |
0,0 |
- |
0,000 |
- |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
48 289,224 |
36 914,700 |
27 270,0 |
73,9 |
36 580,200 |
99,1 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов |
8,560 |
63,500 |
43,0 |
67,7 |
54,100 |
85,2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
42 676,051 |
30 569,500 |
22 175,0 |
72,5 |
29 495,900 |
96,5 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
1 011,563 |
1 020,400 |
1 297,0 |
127,1 |
1 224,300 |
120,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) |
1 878,993 |
1 587,200 |
1 094,0 |
68,9 |
1 356,000 |
85,4 |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
0,000 |
281,200 |
302,0 |
107,4 |
19,400 |
6,9 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
1 039,867 |
1 498,800 |
1 476,0 |
98,5 |
2 677,400 |
178,6 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
1 674,190 |
1 894,100 |
883,0 |
46,6 |
1 753,100 |
92,6 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
3 980,691 |
2 681,600 |
1 695,0 |
63,2 |
2 681,700 |
100,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
398,575 |
270,200 |
256,0 |
94,7 |
142,000 |
52,6 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
42 834,158 |
31 487,900 |
13 158,0 |
41,8 |
69 785,500 |
221,6 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
7 202,881 |
976,400 |
340,0 |
34,8 |
160,500 |
16,4 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
28 485,683 |
22 400,400 |
8 243,0 |
36,8 |
29 672,200 |
132,5 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
162,086 |
2 240,000 |
16,0 |
0,7 |
34 370,000 |
1534,4 |
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределениятаких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
6 983,508 |
5 871,100 |
4 559,0 |
77,7 |
5 582,800 |
95,1 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
10 434,444 |
7 954,400 |
6 812,0 |
85,6 |
8 891,300 |
111,8 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
746 433,058 |
731 971,291 |
582 461,0 |
79,6 |
642 267,128 |
87,7 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |
759 490,074 |
731 971,291 |
583 170,0 |
79,7 |
642 267,128 |
87,7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
111 746,300 |
12 602,000 |
12 602,0 |
100,0 |
0,000 |
0,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
21 325,562 |
79 026,274 |
32 317,0 |
40,9 |
|
0,0 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
619 771,801 |
636 054,670 |
535 722,0 |
84,2 |
639 592,900 |
100,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
6 646,411 |
4 288,347 |
2 529,0 |
59,0 |
2 674,228 |
62,4 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных0 организаций в бюджеты муниципальных районов |
32,792 |
|
36,0 |
|
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет |
-13 089,808 |
|
-745,0 |
|
|
|
Доходы бюджета на 2018 год спрогнозированы в сумме 1 248 497,428 тыс. руб., в т. ч. налоговые и неналоговые доходы – 606 230,3 тыс. руб. (48,6%), безвозмездные поступления – 642 267,128 тыс. руб.(51,4%).
Налоговые доходы формируют 5 источников: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог от применения патентной системы налогообложения, государственная пошлина.
В 2018 году прогнозируется поступление: НДФЛ в сумме 444 876,9 тыс. руб. (95% к утвержденным назначениям на 2017 год), ЕНВД - в сумме 31 888,0 тыс. руб. (86,8% к 2017г), единого сельскохозяйственного налога – в сумме 8,7 тыс. руб. (15,6% к 2017г.), налога от применения патентной системы налогообложения – в сумме 5 244,0 тыс. руб. (124,7% к 2017г.), государственной пошлины – в сумме 6 132,0 (93,1% к 2017г.).
Размер поступлений налоговых доходов запланирован согласно расчету Федеральной налоговой службой по Тверской области.
Неналоговые доходы формируют 5 источников: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Снижение прогноза поступлений в бюджет на 0,9% доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2018 году (36 580,2 тыс. руб.) согласно расчетам Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района обусловлено тем, что поступление в 2018 году - арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, спрогнозировано с уменьшением на 3,5%; доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района – на 14,6%; от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов – на 14,8%; платежей по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – на 93,1% в связи с отсутствием новых заявлений; прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – с уменьшением на 7,4%.
При этом планируется увеличение доходов: арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю – на 20%,; доходов от перечисления части прибыли МУПов – на 78,6% (2 677,4 тыс.руб., в т.ч. МУП «Доркомсервис» - 998,0 тыс.руб., МУП «ЦРА № 20» - 1 451,4 тыс.руб., МУП «СТЭК» - 204,0 тыс.руб., МУП «Отдел единого заказчика» - 24,0 тыс.руб.).
Прогноз доходов в виде платежей при пользовании природными ресурсами на 2018 год остался на уровне 2017 года и составил 2 681,7 тыс. руб. Размер поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду запланирован согласно расчету Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области.
Суммы возмещения расходов от эксплуатации имущества (возмещение коммунальных расходов) запланированы в сумме 142,0 тыс. руб., что на 47,4% ниже уровня 2017 года.
Суммы доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году запланированы согласно расчетам Комитета по управлению имуществом и земельных отношений администрации Конаковского района в сумме 69 785,5 тыс. руб., что в 2,2 раза выше утвержденных назначений на 2017 год. В связи с отсутствием программы приватизации на 2018-2020 годы прогноз по поступлению доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственносьти, произведен исходя из заключенных договоров. Поступление этого вида дохода снизилось в 6 раз. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, спрогнозированы с увеличением на 32,5%. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, спрогнозированы с увеличением 15,3 раза (запланирована продажа земельного участка по адресу г. конаково, ул. Гагарина 11 912 кв. м за 34 370,0 тыс. руб.). Прогноз по получению платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в 2018 году составлен на базе планируемых к заключению соглашений о перераспределении земельных участков и составляет 5 582,8 тыс. руб., что ниже установленных назначений на 2017 год на 4,9%.
Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства спрогнозированы в сумме 8 891,3 тыс. руб. согласно прогнозам поступлений, представленным администраторами доходов.
Безвозмездные поступления в целом запланированы в сумме 642 267,128 тыс. руб., в т.ч. 639 592,9 тыс. руб. запланированы согласно Проекту закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и в соответствии с Соглашениями на передачу части полномочий по исполнению бюджетов поселений, в т.ч.:
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на 2018 год не предусмотрены;
- субвенции на сумму 639 592,9 тыс. руб., что на 0,6% больше утвержденных назначений на 2017 год, в т.ч.:
-
на осуществление государственных полномочий по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных учреждениях – 20 216,8 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 661,2 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных – 1 695,3 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности – 2 385,3 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатовв присяжные заседатели – 103,6 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности – 11 106,0 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 20 576,2 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 2 488,0 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 264,0 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 173662,6 тыс. руб.;
-
на осуществление государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 406 434,0 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, спрогнозированы на уровне 2017 года в сумме 2 674,228 тыс. руб.
3. Расходная часть бюджета.
Прогноз параметров расходной части бюджета в 2018 году представлен в таблице № 3.
Таблица № 3
Наименование показателей |
Факт 2016 год |
План 2017 год (Реш. № 332 от 28.09.17) |
Факт 2017г. (10 мес.) |
% испол- нения в 2017г. |
План 2018 год |
% к плану 2017 года |
Всего расходов, в т.ч.: |
1 206 655,765 |
1 346 477,643 |
1 035 153,0 |
76,9 |
1 243 997,428 |
92,4 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления |
1 497,613 |
1 759,027 |
1 414,0 |
80,4 |
1 911,300 |
108,7 |
Функционирование законодательных и представительных органов гос. власти субъекта РФ и органов МО |
1 817,310 |
2 272,025 |
1 843,0 |
81,1 |
2 450,000 |
107,8 |
Функционирование местных администраций |
25 998,303 |
31 924,351 |
24 636,0 |
77,2 |
32 063,328 |
100,4 |
Судебная система |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
- |
103,600 |
- |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов надзора |
11 170,546 |
13 334,014 |
10 434,0 |
78,3 |
13 453,500 |
100,9 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
- |
3 581,000 |
- |
Резервные фонды |
0,000 |
200,000 |
0,0 |
0,0 |
200,000 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
49 362,728 |
68 550,277 |
54 227,0 |
79,1 |
69 338,400 |
101,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 010,825 |
4 578,800 |
3 128,0 |
68,3 |
4 997,300 |
109,1 |
Национальная экономика, всего, в т.ч.: |
7 745,417 |
11 532,727 |
4 425,0 |
38,4 |
18 149,900 |
157,4 |
- транспорт |
2 948,611 |
3 509,200 |
853,0 |
24,3 |
1 273,300 |
36,3 |
- дорожное хозяйство |
2 638,300 |
3 396,027 |
1 781,0 |
52,4 |
10 561,300 |
311,0 |
- сельское хозяйство и рыболовство |
1 263,306 |
1 364,500 |
916,0 |
67,1 |
1 695,300 |
124,2 |
- общеэкономические вопросы |
320,000 |
370,000 |
370,0 |
100,0 |
420,000 |
113,5 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
575,200 |
2 893,000 |
505,0 |
17,5 |
4 200,000 |
145,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0,000 |
61 633,513 |
12 237,0 |
19,9 |
5 085,040 |
8,3 |
Образование всего, в т.ч. |
1 015 098,302 |
1 040 420,178 |
843 718,0 |
81,1 |
1 011 072,860 |
97,2 |
- дошкольное образование |
359 649,460 |
363 241,972 |
290 151,0 |
79,9 |
363 234,600 |
100,0 |
- общее образование |
620 703,263 |
526 250,511 |
430 786,0 |
81,9 |
521 762,460 |
99,1 |
- дополнительное образование детей |
0,000 |
116 336,616 |
93 699,0 |
80,5 |
102 919,500 |
88,5 |
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
609,174 |
1 327,312 |
617,0 |
46,5 |
524,000 |
39,5 |
- молодежная политика и оздоровление детей |
13 845,230 |
13 949,000 |
13 080,0 |
93,8 |
9 320,000 |
66,8 |
- другие вопросы в области образования |
20 291,175 |
19 314,767 |
15 385,0 |
79,7 |
13 312,300 |
68,9 |
Культура и кинематография |
18 243,737 |
19 339,286 |
15 957,0 |
82,5 |
18 772,700 |
97,1 |
Социальная политика |
54 228,273 |
59 313,584 |
45 048,0 |
75,9 |
58 110,500 |
98,0 |
Физическая культура и спорт |
2 500,000 |
3 400,000 |
2 019,0 |
59,4 |
3 000,000 |
88,2 |
Средства массовой информации |
1 837,916 |
1 704,760 |
1 585,0 |
93,0 |
920,000 |
54,0 |
Обслуживание государственного муниципального долга |
674,306 |
0,000 |
0,0 |
- |
0,000 |
|
Межбюджетные трансферты |
12 470,489 |
26 515,101 |
14 482,0 |
54,6 |
788,000 |
3,0 |
Проектом бюджета на 2018 год предлагается утвердить общий объем расходов бюджета Конаковского района в сумме 1 243997,428 тыс. руб.
Приоритетным направлением расходных обязательств в бюджете 2018 года определены расходы на образование – 81,3%. Финансирование других расходов распределилось следующим образом: общегосударственные вопросы – 9,9%; социальная политика – 4,7%; культура, кинематография — 1,5%; национальная экономика – 1,2%; национальная безопасность – 0,4%; жилищно=коммунальное хозяйство – 0,4%; физическая культура и спорт – 0,3%; средства массовой информации – 0,1%; межбюджетные трансферты – 0.
По подразделу «Резервные фонды» запланировано 200,0 тыс. руб. Доля резервного фонда в общих расходах бюджета составляет 0,02 %, что не превышает установленный пунктом 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ предел (3 %).
В бюджете Конаковского района на 2018 год объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Конаковского района бюджетам сельских поселений, предусмотрены в сумме 788,0 тыс. руб. Снижение прогнозируемых расходов планируется в 33,6 раза к уровню 2017 года.
Расходы бюджета Конаковского района в целом на 2018 году спланированы со снижением к уровню утвержденного плана на 2017г. на 102 480,215 тыс. руб. Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:
увеличение расходов:
1. по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 5 061,434 тыс. руб.
увеличение прогнозируется по подразделам:
- «обеспечение проведения выборов» - на 3 581 тыс. руб.
- «функционирование высшего должностного лица» – на 152,273 тыс. руб.
- «функционирование законодательных и представительных органов власти» – 177,975 тыс. руб.;
- «функционирование местных администраций» - на 138,977 тыс. руб.,
- «обеспечение деятельности финансовых органов и органов надзора» - на 119,486 тыс. руб.
- «судебная система» - на 103,6 тыс. руб.
- «другие общегосударственные вопросы» - на 788,123 тыс. руб., в т.ч. наиболее значительные изменения
-
+10 079,2 – содержание МКУ централизованного бухг. обслуживания учреждений доп. образования;
-
+7000,00 – бюджетные инвестиции на приобретение базы для МУП «РТС»;
-
-1 670,725 – содержание КУИиЗО;
-
-11 350,77 – содержание МКУ ОАО;
-
-3 269,582 – уменьшение финансирования ввиду отсутствия необходимости реализации отдельных мероприятий.
2. по разделу «Национальная безопасность» на сумму 418,5 тыс. руб.
3. по разделу «Национальная экономика» на сумму 6 617,173 тыс. руб.
увеличение прогнозируется по подразделам:
- «дорожное хозяйство» - на сумму 7 165,273 тыс. руб. в связи с реализацией проекта по реконструкции автодороги и моста через ручей на автодороге д. Архангельское – д. Спиридово Дмитровогорского сельского поселения (8 176,1 тыс. руб.);
- «сельское хозяйство и рыболовство» - на сумму 330,8 тыс. руб.;
- «другие вопросы в области экономики» - на 1 307,0 тыс. руб. планируется в связи с увеличением финансирования:
-
на предоставление грантов начинающим предпринимателям в сумме 1 000,0 тыс. руб.;
-
на предоставление грантов юридическим лицам Конаковского района на продвижение туристического потенциала Конаковского района в сумме 1 000,0 тыс. руб.;
-
на предоставление субсидий юридическим лицам Конаковского района для разработки туристических маршрутов по Конаковскому району в сумме 200,0 тыс. руб.;
-
на проведение конкурсов: «Лучший в туризме» - 100,0 тыс. руб., «Лучший экскурсионный маршрут» - 50,0 тыс. руб.; проведение конференций и круглых столов – 100,0 тыс. руб., выпуск рекламной продукции – 50,0 тыс. руб.;
уменьшение финансирования запланировано:
-
в части субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на 300,0 тыс. руб.;
-
на выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения (межевание земельных участков для многодетных семей) на 893,0 тыс. руб.;
- «общеэкономические вопросы» – на сумму 50,0 тыс. руб.;
уменьшение прогнозируется по подразделам:
- «транспорт» - на 2 235,9 тыс. руб. в связи с уменьшением расходов на финансирование внутреннего водного транспорта;
снижение расходов:
1. по разделу «Образование» на сумму 29 347,318 тыс. руб. На 2018 год расходы запланированы в сумме 1 011 072,86 тыс. руб.
1.1. по подразделу «Дошкольное образование» финансирование в 2018 году запланировано в сумме 363 234,6 тыс. руб. (на уровне финансирования в 2017г.).
1.2. по подразделу «Общее образование» финансирование сокращено на 4 488,051 тыс. руб. и составляет 521 762,46 тыс. руб. (99,1% от уровня финансирования в 2017 году) - в связи с уменьшением: субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений на 2 581,592 ты с. руб., субсидии на организацию подвоза к месту обучения и обратно на 1 459,5 тыс. руб., субсидии по обеспечению учащихся горячим питанием – 6 771,4 тыс. руб.,
Не запланированы расходы бюджета на 2018 год, предусмотренные в бюджете на 2017 год на предоставление субсидии: на создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельской местности - 2 404,054 тыс. руб., на проведение ремонта и оснащения медицинских кабинетов – 1660,3 тыс. руб., на оплату штрафов Роспотребнадзора - 400,0 тыс. руб., для привлечение молодых педагогов в сельскую местность – 336,0 тыс. руб., на грантовую поддержку образовательных учреждений – 120,0 тыс. руб., на реализацию мероприятий по обращениям к депутатам Заксобрания Тверской области – 76,7 тыс. руб., на проведение независимой оценки – 92,0 тыс. руб., а также предоставление межбюджетных трансфертов – 119,993 тыс. руб.
При этом запланировано увеличение: субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 6 054,0 тыс. руб., расходов на установку и ремонт ограждений территорий в сумме 3 325,5 тыс. руб., расходов на проведение ремонтных работ на 1 680,488 тыс. руб., расходов по разработке проектно-сметной документации с целью обеспечения доступности для инвалидов и других МГН (маломобильных групп населения) в сумме 181,5 тыс. руб., расходов по установке приборов «Тревожная кнопка» в сумме 105,0 тыс. руб., расходов на компенсацию аренды жилья молодым педагогам – 100,0 тыс. руб., расходов на внедрение системы видеонаблюдения – 87,0 тыс. руб.
1.3. по подразделу «Дополнительное образование детей» в 2018 году планируется выделить 102 919,5 тыс. руб.
Уменьшение запланированных ассигнований на сумму 13 417,116 тыс. руб. обусловлено уменьшением субсидии: на проведение ремонтных работ на 616,416 тыс. руб., на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования на 149,136 тыс. руб., на выполнение муниципального задания – 95,879 тыс. руб., на внедрение системы видеонаблюдения – 60,085 тыс. руб., на прочие расходы – 7 тыс. руб.
Не запланированы расходы бюджета на 2018 год, предусмотренные в бюджете на 2017 год: субсидии на повышение заработной платы – 11 903,9 тыс. руб., приобретение спортивного инвентаря и другого оборудования – 350,2 тыс. руб., приобретение музыкальных инструментов – 254,0 тыс. руб., на участие в мероприятиях – 219,0 тыс. руб.. на оплату штрафов Роспотребнадзора - 160,0 тыс. руб., на реализацию мероприятий по обращениям к депутатам Заксобрания Тверской области – 75,0 тыс. руб., а также межбюджетные трансферты – 280,0 тыс. руб.
При этом планируется увеличить расходы по предоставлению субсидии: на оборудование социально-значимых объектов с целью обеспечения доступности для инвалидов и других МГН в сумме 712,5 тыс. руб., расходов по установке приборов «Тревожная кнопка» в сумме 30,0 тыс. руб., на расходы по материально-техническому оснащению сдачи норм ГТО – 11,0 тыс. руб.
1.4. по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» финансирование сокращено на 4 629,0 тыс. руб., в основном, в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярное время.
1.5. по подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» финансирование уменьшилось на 803,312 тыс. руб.
1.6. по подразделу «Другие вопросы» финансирование уменьшилось на 6 002,467 тыс. руб. и планируется в сумме 13 312,3 тыс. руб. Снижение финансирования запланировано по субсидии: на содержание центрального аппарата и структурного подразделения (бухгалтерии Управления образования) на 7 409,053 тыс. руб., на проведение мероприятий на сумму 561,01 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях на 132,404 тыс. руб., При этом планируется выделение средств на реализацию мероприятий по запросам депутатов Собрания депутатов Конаковского района на 2 100,0 тыс. руб. больше, чем в 2017 году.
2. по разделу «Культура и кинематография» прогнозируется уменьшение финансирования на сумму 566,586 тыс. руб. к утвержденным назначениям в 2017 году и составит 18 772,7 тыс. руб. Уменьшение прогнозных показателей связано, в основном, с уменьшением финансирования ремонтных работ в учреждениях культуры и увеличением ремонтных работ в библиотечных учреждениях.
3. по разделу «Социальная политика» в 2018г. прогнозируются расходы на сумму 58 110,5 тыс. руб., что ниже ожидаемых показателей за 2017г. на 1 203,084 тыс. руб. уменьшение связано со снижением расходов:
- по пенсионному обеспечению на 200,0 тыс. руб.,
- по подразделу «социальное обеспечение населения» на 4 345,784 тыс. руб. в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета на приобретение жилья молодым семьям (996,214) и обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц (3 377,97);
- по подразделу «охрана семьи и детства» увеличение расходов запланировано в сумме 3 342,7 тыс. руб. в связи с увеличением субвенций на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2 681,9 тыс. руб. и на осуществление государственных полномочий по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных учреждениях на 660,8 тыс. руб.
4. по разделу «Физическая культура и спорт» финансирование в 2018 году планируется уменьшить по сравнению с 2017г. на 400,0 тыс. руб.
5. по разделу «Средства массовой информации» финансирование уменьшилось на сумму 784,76 тыс. руб. Расходы уменьшены в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета на 790,22 тыс. руб., финансирование из местного бюджета увеличено на 5,46 тыс. руб.,
6. по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано финансирование в сумме 5 085,04 тыс. руб., в т. ч.:
- реконструкция системы теплоснабжения д. Ручьи в сумме 2 385,04 тыс. руб.;
- капитальный ремонт тепловых сетей д. Старое Мелково в сумме 2 500,0 тыс. руб.;
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 200,0 тыс. руб.
По сравнению с 2017г. уменьшение составляет 56 548,473 тыс. руб.
7. по разделу «межбюджетные трансферты» снижение объемов иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Конаковского района бюджетам сельских поселений, составляет 25 727,101 тыс. руб.
Расходы бюджета будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС). В таблице № 4 представлен анализ расходной части бюджета на 2018 год в разрезе ГРБС:
Таблица № 4
Наименование |
Утвержденная сумма расходов на 2017 год (Реш. № 332 от 28.09.17г.), тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Проект бюджета на 2018 год, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Отклонения к 2017г. |
|
Сумма, тыс.руб. |
% |
|||||
ВСЕГО: |
1 346 477,643 |
100 |
1 243 997,428 |
100 |
-102 480,215 |
92,4 |
Собрание депутатов |
4 031,052 |
0,3 |
4 361,3 |
0,3 |
330,248 |
108,2 |
МКУ КРК Конаковского района |
2 676,459 |
0,2 |
2 458,0 |
0,2 |
-218,459 |
91,8 |
Администрация Конаковского района |
248 084,418 |
18,4 |
188 482,868 |
15,2 |
-59 601,55 |
76,0 |
Комитет по управлению имуществом |
39 079,425 |
2,9 |
36 493,3 |
2,9 |
-2 586,125 |
93,3 |
Управление финансов |
32 924,255 |
2,4 |
11 783,5 |
1,0 |
-21 140,755 |
35,8 |
Управление образования |
1 019 682,034 |
75,8 |
1 000 418,46 |
80,4 |
-19 263,574 |
98,1 |
Наибольшие объемы бюджетных ассигнований на 2018 год предусматриваются проектом бюджета Конаковского района: Управлению образования в сумме 1 000 418,6 тыс. руб. или 80,4% от общего объема расходов бюджета, Администрации Конаковского района в сумме 188 482,868 тыс. руб. или 15,2%, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям в сумме 36 493,3 тыс. руб. или 2,9%, Управлению финансов в сумме 11 783,5 тыс. руб. или 1%, Собранию депутатов в сумме 4 361,3 тыс.руб. или 0,3%, МКУ КРК Конаковского района в сумме 2 458,0 тыс. руб. или 0,2%.
Наибольшее снижение расходов на 2018 год относительно утвержденных ассигнований на 2017 год отмечается по Управлению финансов на 21 140,755 тыс. руб. (-6,7%), а также по Администрации Конаковского района на 59 601,55 тыс. руб. (-24%). По остальным ГРБС расходы изменения незначительны.
Прогнозные параметры доходов и расходов бюджета на 2019-2020 годы рассчитаны и сформированы в аналогичной динамике уменьшения бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств.
4. Анализ объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на 2018г.
Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса муниципальные задания должны формироваться исполнительными органами власти муниципального образования РФ для всех автономных и бюджетных подведомственных учреждений и по желанию учредителя для казенных учреждений.
Важнейшим этапом формирования муниципального задания является планирование годового объема субсидии учреждению. Эта процедура призвана заменить устаревшую схему сметного финансирования и повысить заинтересованность учреждений в повышении результативности и эффективности своей деятельности.
При анализе муниципальных заданий, представленных к проверке, установлено:
4.1. Проекты муниципальных заданий по подведомственным учреждениям на 2018 год сформированы по принципу «по потребности», т.е. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания просчитано путем деления требуемого объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по видам программ.
Таким образом, при определении объемов средств, планируемых к перечислению учреждениям в 2018г., использованы подходы, применяемые при сметном финансировании.
4.2. Качественные показатели в проектах муниципальных заданий на 2018г. не сформированы, в то время как в задачах подпрограмм по реализации муниципальных программ качественные показатели представлены.
5. Финансирование муниципальных программ.
В Проекте бюджета на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 10 муниципальных программ на сумму 1 073 381,6 тыс. руб., что на 74 239,325 тыс. руб. меньше объема финансирования программ, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 28.09.2017г. № 322 на 2017 год.
таблица № 5 (тыс.руб.)
№ |
Наименование программы |
Утвержденная сумма на 2017 год (Реш. № 322 от 28.09.17г.) |
Предусмотрено Проектом на 2018г.
|
Предусмотрено Муниц.программой на 2018г.
|
Отклонения ассигнований, утвержденных муниц.программами от сумм, прогнозируемым в бюджете 2018г. |
Предусмотрено проектом на 2018г. к значениям 2017г. |
|
(гр.4-гр.5) |
(гр.4-гр.3) тыс.руб. |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2018-2022 годы |
1014301,455
|
989971,96 |
978095,926 |
11876,034 |
-24329,495 |
97,6 |
2 |
МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2018-2022 годы |
52124,355 |
44429,7 |
44429,7 |
- |
-7694,655 |
85,2 |
3 |
МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2018-2022 годы |
5986,3 |
3658,5 |
3812,4 |
-153,9 |
-2327,8 |
61,1 |
4 |
МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2018-2022 годы |
2500 |
3000 |
3000 |
- |
500,0 |
120,0 |
5 |
МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2018-2022 годы |
7044,161 |
2613,98 |
2613,98 |
- |
-4430,181 |
37,1 |
6 |
МП «Молодежь Конаковского района» на 2018-2022 годы |
5702,714 |
5784,5 |
5784,0
|
-0,5 |
81,786 |
101,4 |
7 |
МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2018-2022 годы |
3599,1 |
7661,8 |
11420,732 |
-3758,9 |
4062,7 |
в2,1р. |
8 |
МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2018-2022 годы |
1000 |
1700 |
1700 |
- |
700,0 |
170,0 |
9 |
МП «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2018-2022 годы |
55362,84 |
13061,14 |
13061,14 |
- |
-42301,7 |
23,6 |
10 |
МП «Развитие туризма в Конаковском районе» на 2018-2022 годы |
- |
1500 |
1500 |
- |
1500 |
св.100 |
Итого МП: |
1147620,925 |
1073381,6 |
1065418,4 |
7962,734 |
-74239,325 |
93,5 |
|
Непрограммные направ-ления расходов бюджета |
198856,718 |
170615,828
|
|
|
- 28240,89
|
85,8 |
|
Всего расходы: |
1346477,643 |
1243997,428 |
|
|
-102480,215 |
92,4 |
5.1. Постановлением Администрации Конаковского района от 31.08.2017г. № 439 утвержден «Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области, согласно которому:
- п.3.2.3.1-3.2.3.4. осуществляется экспертиза проекта Управлением финансов и Отделом экономики Администрации Конаковского района;
- п.3.2.3.5. «одновременно администратор муниципальной программы размещает проект муниципальной программы на официальном сайте, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- п..3.2.3.7. «в срок до 25 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, администратор обеспечивает принятие постановления Администрации Конаковского района Тверской области об утверждении муниципальной программы с учетом решения Бюджетной комиссии».
В нарушение вышеуказанного к экспертизе представлены проекты постановлений Администрации Конаковского района об утверждении муниципальных программ МО «Конаковский район, а не утвержденные программы.. Из 10 муниципальных программ экспертиза отделом экономики проведена в отношении 4 программ, управлением финансов – 2-х программ.
Из 10 программ для общественного обсуждения размещены: на официальном сайте 2 программы, на сайте стратегического планирования – 4 муниципальные программы.
5.2. При анализе муниципальных программ и расходов, предусмотренным проектом на 2018 год установлено:
В 4 случаях ресурсы для обеспечения мероприятий сформированы в бюджете не в соответствии с заявленной суммой в муниципальных программах:
* в проекте постановления Администрации Конаковского района на утверждение муниципальной программы МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2018-2022 годы прогнозируется сумма 978 095,926 тыс. руб., в то время как в Проекте бюджета на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования по вышеуказанной муниципальной программе в сумме 989 971,96 тыс. руб., т.е. в проекте бюджета запланировано на 11 876,034 тыс.руб. больше.
* в проекте постановления Администрации Конаковского района на утверждение муниципальной программы МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2018-2022 годы прогнозируется сумма 11 420,732 тыс. руб., в то время как в Проекте бюджета на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования по вышеуказанной муниципальной программе в сумме 7661,8 тыс. руб., т.е. в бюджете запланировано на мероприятия по данной программе на 3 758,9 тыс.руб. меньше.
* в проекте постановления Администрации Конаковского района на утверждение муниципальной программы МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2018-2022 годы прогнозируется сумма 3812,4 тыс. руб., в то время как в Проекте бюджета на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования по вышеуказанной муниципальной программе в сумме 3658,5 тыс. руб. На 153,9 тыс.руб. в бюджете ассигнования уменьшены.
* 0,5 тыс.руб. составили отклонения по муниципальной программе «Молодежь Конаковского района» на 2018-2022 годы.
Таким образом, в бюджете на 2018г. запланировано на 7 962,734 тыс.руб. больше, чем заявлено в муниципальных программах на 2018г.
5.3. Из 10 программ вновь разработана только муниципальная программа «Развитие туризма в Конаковском районе» на 2018-2022 годы.
Девять программ действовали в прошлом периоде. Согласно Постановлению Администрации Конаковского района от 31.08.2017г. № 439 утвержден «Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района от 12.09.2017г. № 475 внесены изменения в Постановление Администрации Конаковского района от 31.08.2017г. № 440 «Об утверждении Перечня муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области.
Действующие муниципальные программы МО «Конаковский район» Тверской области разработаны на период 2018-2022 годы.
5.4. В 2018г. увеличение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными суммами на 2017 год (Решение Собрания депутатов от 28.09.2017г. № 322) предусмотрено на реализацию муниципальных программам: МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 500 тыс.руб.; МП «Молодежь Конаковского района» на 81,786 тыс.руб.; МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 4062,7 тыс.руб.; МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 700,0 тыс.руб.
Уменьшение финансирования прогнозируется на реализацию муниципальных программ: МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 24329,495 тыс.руб.; МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район»» на 7694,655 тыс.руб.; МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2327,8 тыс.руб.; МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 4430,181 тыс.руб.; МП «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» на 42301,7 тыс.руб.
Изменения финансирования на реализацию муниципальных программ обусловлены запланированными мероприятиями на плановый период.
5.5. Доля расходов, предусмотренная к финансированию в 2018 году по муниципальным программам в общих расходах бюджета Конаковского района составит 86,3 %.
Соответственно доля не программных направлений расходов бюджета в 2018 году составит 13,7% в общих расходах бюджета Конаковского района. Данные расходы прогнозируются за счет средств местного бюджета на: финансирование казенных учреждений, обеспечение деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области.
Замечания:
1. Проекты муниципальных заданий по подведомственным учреждениям на 2018 год сформированы по принципу «по потребности», т.е. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания просчитано путем деления требуемого объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по видам программ.
2. Качественные показатели в проектах муниципальных заданий на 2018г. не сформированы, в то время как в задачах подпрограмм по реализации муниципальных программ качественные показатели представлены.
3. В нарушение п.3.2.3.1-3.2.3.5.; п. 3.2.3.7. «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района от 31.08.2017г. № 439, к экспертизе представлены проекты постановлений Администрации Конаковского района об утверждении муниципальных программ МО «Конаковский район», а не утвержденные программы. Из 10 муниципальных программ экспертиза отделом экономики проведена в отношении 4 программ, управлением финансов – 2-х программ.
Из 10 программ для общественного обсуждения размещены: на официальном сайте - 2 программы, на сайте стратегического планирования – 4 муниципальные программы.
4. В бюджете на 2018г. запланировано на 7 962,734 тыс.руб. больше, чем заявлено в муниципальных программах на 2018г.
Выводы:
1. Представленный на экспертизу проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в целом обеспечивает выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2. Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Конаковского района с учетом замечаний и рекомендаций, изложенных в данном Заключении.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная
комиссия Конаковского района Л.Н.Пахомова