Отчет по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год

Отчет по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год

г. Конаково 28.04.2018г.

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.7 раздела «последующий контроль» Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2018г., распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 30.03.2018г. № 11.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета Конаковского района в 2017 году. Оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при ведении бюджетного учета.

Задачи проведения внешней проверки:

- проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета Конаковского района;

- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;

- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета.

Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района, годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, годовые отчеты городских и сельских поселений Конаковского района, пояснительные записки к годовому отчету, материалы годовой инвентаризации, регистры бюджетного учета, учетные документы.

Объекты контрольного мероприятия - бюджетная отчетность:

  • Управления финансов администрации Конаковского района;

  • Администрации Конаковского района;

  • Управления образования администрации Конаковского района;

  • Собрания депутатов Конаковского района;

  • Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;

  • МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района;

  • Поселений Конаковского района.

Проверяемый период: 2017 год.

Срок проведения проверки: с 02.04.2018г. по 28.04.2018г.

Должностные лица проверяемых объектов:

  • Глава Конаковского района Козлова Л.А.;

  • Глава Администрации Конаковского района Лобановский О.В.;

  • Начальник Управления финансов администрации Конаковского района Двойных С.Н.

Метод проведения проверки: выборочный.

 

1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности.

1.1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в МО «Конаковский район».

1.2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н).

1.3. Внешняя проверка проводится на выборочной основе и включает в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры.

 

2. Исполнение основных характеристик бюджета за 2017г.

2.1. Объем бюджета Конаковского района по сравнению с первоначально утвержденными плановыми показателями в течение 2017г. изменился следующим образом:

по доходам – увеличился на сумму 167 213,156 тыс. руб., или на 14,1%, и составил 1 350 588,626 тыс. руб.;

по расходам  -  увеличился на сумму 184 972,830 тыс. рублей,  или на 15,6 %, и составил 1 368 348,300 тыс. руб.

Бюджет первоначально был принят с нулевым бюджетным дефицитом. В результате внесенных изменений утвержден дефицит бюджета в сумме 17 759,674 тыс. руб.

В течение 2017 года изменения в бюджет вносились 4 раза и в основном были связаны с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и необходимостью отражения изменений размера ассигнований, а также перераспределением бюджетных ассигнований и уменьшением безвозмездных поступлений. Последняя корректировка параметров бюджета принята 21.12.2017г.

Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:

Таблица №1, тыс. руб.




Дата и номер решения Собрания депутатов

Доходы бюджета

Расходы Бюджета

Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета

от 22.12.2016г. № 275

1 183 375,470

1 183 375,470

0

от 30.03.2017г. № 288

1 195 364,863

1 211 964,863

-16 600,000

от 06.07.2017г. № 322

1 267 578,423

1 286 854,388

-19 275,965

от 28.09.2017г. № 332

1 327 201,691

1 346 477,643

-19 275,952

от 21.12.2017г. № 361

1 350 588,626

1 368 348,300

-17 759,674

 

2.2. Фактическое исполнение бюджета за 2017 год характеризуется следующими показателями:

1) общий объем доходов в сумме 1 318 474,953 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 1 324 139,430 тыс. рублей.

Вместо первоначально запланированного нулевого дефицита бюджета фактически исполнено с дефицитом в сумме 5 664,477 тыс. руб. или 1,0% от общего объема доходов бюджета 2017 года без учета объема безвозмездных поступлений. Размер дефицита бюджета не превысил допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации.

Остатки на счете бюджета по состоянию на 01.01.2018г. составили 12 821,812 тыс. руб.

Исполнение бюджета в 2017 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 97,6% по доходам и 96,8% по расходам.

 

3. Исполнение бюджета по доходам в 2017 году.

3.1. Динамика и структура исполнения доходной части бюджета за 2017 год представлены в таблице №2.

Таблица № 2, тыс. руб.







 

Утвержденная сумма доходов

Фактическое исполнение

% испол-нения

Структура%

Исполнение за 2016

год

% к 2016 году

ВСЕГО ДОХОДОВ

1 350 588,626

1318474,953

97,6

100,0

1 209 582,137

109,0

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

469 493,700

464 994,823

99,0

35,3

306 810,005

151,6

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

68,700

68,220

99,3

0

 

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

40 778,600

41 238,995

101,1

3,1

42 441,560

97,2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

7 500,000

7 674,538

102,3

0,6

7 960,354

96,4

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,000

0,000

-

0,0

68,000

0,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

37 442,000

30 624,806

81,8

2,3

48 289,223

63,4

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов

52,800

51,424

97,4

0,0

8,560

600,7

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

30 569,500

24 770,137

81,0

1,9

42 676,051

58,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

1 301,600

1 301,625

100,0

0,1

1 011,563

128,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков)

1 803,500

1 346,612

74,7

0,1

1 878,993

71,7

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

321,700

337,872

105,0

0,0

0,000

-

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

1 498,800

1 475,818

98,5

0,1

1 039,867

141,9

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов

1 894,100

1 341,318

70,8

0,1

1 674,189

80,1

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 900,000

2 014,682

106,0

0,2

3 980,691

50,6

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

331,500

375,917

113,4

0,0

398,575

94,3

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

36 373,500

21 527,218

59,2

1,6

42 834,158

50,3

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных

учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

3 978,500

3 927,612

98,7

0,3

7 202,881

54,5

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

26 451,000

10 891,868

41,2

0,8

28 647,770

38,0

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности в результате перераспределения таких участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

5 944,000

6 707,738

112,8

0,5

6 983,507

96,1

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

8 263,000

8 308,200

100,5

0,6

10 434,445

79,6

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

748 437,626

741 647,554

99,1

56,3

746 433,058

99,4

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

748 437,626

742 356,201

99,2

56,3

759 490,074

97,7

Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

0,000

36,114

-

0,0

32,792

110,1

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0

-744,761

-

-0,1

-13 089,808

5,7

3.2. Исполнение бюджета Конаковского района в 2017 году по доходам составило 1 318 474,953 тыс. руб., в том числе:

- налоговые513 976,576 тыс. руб. (99,3% от плана на год или 143,9% по сравнению с 2016 годом).

- неналоговые62 850,823 тыс. руб. (74,5% от плана на год или 59,3% по сравнению с 2016 годом).

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является сбор налога на доходы физических лиц 464 994,823 тыс. рублей (99,0% от общей суммы налоговых доходов). Увеличение налога на доходы физических лиц по сравнению с 2016годом составило 158 184,818 тыс. руб.

В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 24 770,137 тыс. рублей или 39,4% в объёме неналоговых доходов, а также доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 10 891,8 тыс. руб. или 17,3% в объёме неналоговых доходов. Снижение неналоговых доходов по сравнению с показателями за 2016 год на 43 018,117 тыс. руб. обусловлено отсутствием заявок на приобретение и аренду земельных участков.

- безвозмездные поступления741 647,554 тыс. руб. (99,1% от плана на год или 99,4% по сравнению с 2016 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 744,761 тыс. рублей.

По группе доходов «Безвозмездные поступления» поступило от другой бюджетной системы РФ на 6 790,072 тыс. руб. меньше годовых назначений.

В 2017 году доля налоговых и неналоговых доходов составила 43,7%, в 2016 году составляла 38,3%, то есть произошло увеличение на 5,4 процентных пункта. Соответственно, доля безвозмездных поступлений в 2017 году составила 56,3%, в 2016 году составляла 61,7%, снижение произошло на 5,4 процентных пункта.

Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общей сумме доходов бюджета характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Повышение в 2017 году данного коэффициента свидетельствует о снижении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений.

 

4. Исполнение бюджета по расходам в 2017 году.

4.1. Динамика и структура исполнения расходной части бюджета за 2017 год представлены в таблице № 3.

Таблица № 3, тыс. руб.







 

Утверждено решением Собрания депутатов от 21.12.2017г. № 361

Фактическое исполнение за 2017 год

% испол-нения

Структура, %

Исполнение за 2016 год

% к 2016 году

Всего расходов, в т.ч.:

1 368 348,300

1 324 139,430

96,8

100,0

1 206 655,765

109,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления

1 649,027

1 648,380

100,0

0,1

1 497,612

110,1

Функционирование законодательных и представительных органов гос. власти субъекта РФ и органов МО

2 258,825

2 257,650

99,9

0,2

1 817,310

124,2

Функционирование местных администраций

32 033,122

31 086,100

97,0

2,3

25 998,303

119,6

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов надзора

13 422,548

12 846,373

95,7

1,0

11 170,546

115,0

Другие общегосударственные вопросы

66 148,835

64 169,367

97,0

4,8

49 362,728

130,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 522,135

4 407,569

97,5

0,3

4 010,826

109,9

Национальная экономика, всего, в т.ч.:

9 832,060

8 079,128

82,2

0,6

7 745,418

104,3

- транспорт

4 592,300

3 108,443

67,7

0,2

2 948,611

105,4

- дорожное хозяйство

2 548,027

2 477,100

97,2

0,2

2 638,300

93,9

- сельское хозяйство и рыболовство

1 364,500

1 363,121

99,9

0,1

1 263,306

107,9

- общеэкономические вопросы

370,000

370,000

100,0

0,0

320,000

115,6

- другие вопросы в области национальной экономики

957,233

760,464

79,4

0,1

575,201

132,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

66 282,420

57 616,100

86,9

4,4

0,000

-

Образование всего, в т.ч.

1 056 013,400

1 034 554,984

98,0

78,1

1 015 098,301

101,9

- дошкольное образование

378 137,832

371 004,731

98,1

28,0

359 649,460

103,2

- общее образование

526 860,386

516 505,588

98,0

39,0

620 703,262

101,4

- дополнительное образование

116 707,404

113 117,036

96,9

8,5

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

734,617

558,506

76,0

0,0

609,174

91,7

- молодежная политика и оздоровление детей

13 915,291

13 915,000

100,0

1,1

13 845,230

100,5

- другие вопросы в области образования

19 657,874

19 454,123

99,0

1,5

20 291,175

95,9

Культура и кинематография

27 137,479

26 517,765

97,7

2,0

18 243,737

145,4

Социальная политика

59 128,584

56 305,941

95,2

4,3

54 228,273

103,8

Физическая культура и спорт

2 500,000

2 500,000

100,0

0,2

2 500,000

100,0

Средства массовой информации

2 004,760

2 004,760

100,0

0,2

1 837,916

109,1

Обслуживание государственного муниципального долга

0,000

0,000

-

0,0

674,306

0,0

Межбюджетные трансферты

25 415,101

20 145,383

79,3

1,5

12 470,489

161,5

 

4.2. Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2017 году составило 1 324 139,43 тыс. руб. или 96,8% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2017 году являлись: «Образование» – 1 034 55,0 тыс. руб. (78,1%); «Общегосударственные вопросы» – 112 005,9 тыс. руб. (8,5%); «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 57 616,1 тыс. руб. (4,4%); «Социальная политика» – 56 305,9 тыс. руб. (4,3%).

4.3. По сравнению с предшествующим финансовым 2016 годом расходы бюджета увеличились на 117 483,665 тыс. руб., или на 9,7%.

 

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года составила 99 205,2 тыс. руб., (уменьшение за 2017 год составило 18 152,6 тыс. руб.), в т.ч.:

- 52 956,2 тыс. руб. – пени по недоимке за аренду и продажу земельных участков;

- 31 120,9 тыс. руб. – задолженность по аренде земельных участков;

- 10 504,5 тыс. руб. задолженность по уплате в бюджет штрафов ветеринарной службы по фитосанитарному надзору (федеральные администраторы);

- 2 720,3 тыс. руб. – задолженность по продаже земельных участков;

- 640,7 тыс. руб. – задолженность за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- 544,3 тыс. руб. – задолженность за аренду муниципального имущества (4 автобуса);

- 299,9 тыс. руб. – субсидия МУП «РТС»;

- 186,5 тыс. руб. – субсидия МБУ РМЦ ДК «Современник»;

-105,5 тыс. руб. – задолженность по взысканию штрафов комиссии по делам несовершеннолетних;

- 38,3 тыс. руб. - задолженность по продаже помещений в рассрочку;

- 30,8 тыс. руб. – задолженность ФСС;

- 23,0 тыс. руб. – задолженность МУП ОЕЗ по перечислению части прибыли за 2016г.;

- 34,3 тыс. руб. – прочая дебиторская задолженность.

5.1.1. Динамика дебиторской задолженности отражена в таблице № 5:

Таблица № 5, тыс.руб.





№ п/п

Наименование

на 01.01.2017г.

на 01.01.2018г.

Увеличение (+) / уменьшение (-)

1

Администрация Конаковского района

91,654

634,654

543,000

2

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

116 212,542

88 039,403

- 28 173,139

3

Управление образования

532,936

18,023

-514,913

4

Управление финансов

36,847

5,709

- 31,138

5

Собрание депутатов

0,895

2,402

1,507

6

МКУ КРК

12,068

0,502

-11,566

7

Федеральные администраторы

470,915

10 504,528

10 033,613

 

ИТОГО:

117 357,857

99 205,221

-18 152,636

Значительное снижение по дебиторской задолженности связано, в основном, со списанием пени по арендной плате за земельные участки в сумме 18 186,6 тыс. руб., уменьшением задолженности по аренде земельных участков на 9 978,8 тыс. руб.

5.2. Кредиторская задолженность на 01.01.2018г. составила 23 558,5 тыс. руб., (увеличение за 2017 год составило 14 953,0 тыс. руб.), в т.ч.:

- 17 282,6 тыс. руб. - задолженность по субсидиям на выполнения муниципального задания в образовательных учреждениях;

- 1 698,7 тыс. руб. - задолженность по реализации земельных участков и муниципального имущества;

- 1 490,0 тыс. руб. – задолженность по оплате за разработку ПСД с. Городня;

- 884,2 тыс. руб. – остатки неиспользованных целевых средств;

- 688,2 тыс. руб. – задолженность за ремонт объектов теплоэнергетического комплекса (д. Ручьи, с. Городня);

- 668,3 тыс. руб. – прочая кредиторская задолженность по расчетам с контрагентами;

- 251,1 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам;

- 227,7 тыс. руб. – задолженность по аренде земельных участков и муниципального имущества;

- 168,4 тыс. руб. – задолженность по оплате за ГСМ;

- 77,6 тыс. руб. - задолженность по оплате за мебель;

- 70,0 тыс. руб. - задолженность по оплате за обследование моста;

- 51,7 тыс. руб. – задолженность за услуги связи.

 

5.2.1. Динамика кредиторской задолженности отражена в таблице № 6:

Таблица № 6, тыс.руб.





№ п/п

Наименование

на 01.01.2017г.,

тыс. руб.

на 01.01.2017г.,

тыс. руб.

Увеличение (+)/ уменьшение (-), тыс. руб.

1

Администрация Конаковского района

1 086,937

3 435,854

2 348,917

2

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

6 564,991

2 389,957

- 4 175,034

3

Управление образования

953,541

17 732,646

16 779,105

4

Управление финансов

0

0,010

0

5

Собрание депутатов

0

0

0

6

МКУ КРК

0

0

0

7

Федеральные администраторы

0,053

0,053

0

 

ИТОГО:

8 605,522

23 558,520

14 952,998

 

Значительное увеличение кредиторской задолженности связано, в основном, с отражением кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение муниципальных заданий в образовательных учреждениях.

 

6. Анализ планирования и фактического исполнения муниципальных целевых программ.

 

6.1. Первоначально решением Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2016г. № 275 в бюджете на 2017 год было утверждено финансирование 9 муниципальных программ в общей сумме 1 017 401,9 тыс. руб., с долей 86,0 %. Общая плановая сумма финансирования муниципальных программ в течение года увеличилась на 151 759,633 тыс. руб. или на 14,9 % по сравнению с первоначальной редакцией решения о бюджете и составила 1 169 161,533 тыс. руб.

Фактическое исполнение расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ, действующих в 2017 году, составило 1 136 694,711 тыс. руб. или 97,2 % уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 85,8%.

По сравнению с 2016 годом количество муниципальных программ не изменилось. Рост программных расходов увеличился на 77 283,237 тыс. руб., или на 7,3% .

6.2. Информация о планируемых и фактически сложившихся показателях на реализацию муниципальных программ представлена в таблице № 8:

Таблица № 8 , тыс.руб.









Наименование программы

Утвержденная сумма на 2017 год (Реш. № 275 от 22.12.16г.)

Утвержденная сумма на 2017 год (Реш. № 361 от 21.12.17г.)

Фактическое исполнение в 2017г.

 

Отклонение плановых сумм ассигнований муниц.програм

от изначально прогнозируемых в бюджете на 2017г.

Отношение фактического исполнения к плановым значениям

(гр.4-гр.3)

(+) увеличение

(-) уменьшение финансирования

 

%

(гр.5-гр.4)

(-) остаток лимита;

(+) перерасход

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018годы

 

 

951287,9

 

 

1028653,918

 

 

1005559,33



 

77366,018

 



 

108,1

 

 

-23094,588

 

 

97,8

2

МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы

 

 

43438

 

 

59577,766

 

 

58550,954



 

16139,766



 

137,2

 

 

 

-1026,812

 

 

 

 

98,3

3

МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы

 

 

3578,4

 

 

7069,4

 

 

5585,543



 

3491

 



 

197,6

 

 

-1483,857

 

 

79,0

4

МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы

 

2500

 

2500

 

2499,93

 

0

 

100

 

 

-0,07

 

100

5

МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы

 

 

2354,9

 

 

7081,721

 

 

6927,127



 

4726,821



 

В 3 р.

 

 

-154,594

 

 

97,8

6

МП «Молодежь Конаковского района» на 2014-2018 годы

 

4706,5

 

5802,714

 

5735,529

 

1096,214

 

123,3

 

-67,185

 

98,8

7

МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2014-2018 годы

 

 

2663

 

 

3263,034

 

 

3062,108



 

600,034



 

122,5

 

 

-200,926

 

 

93,8

8

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2016-2018 годы

 

 

1000

 

 

314,233

 

 

285,464



 

-685,767



 

31,4

 

 

-28,769

 

 

90,8

9

МП «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы

 

 

5873,2

 

 

54898,747

 

 

48488,726



 

49025,547



 

в9,3р.

 

 

-6410,021

 

 

88,3

Итого МП:

1017401,9

1169161,533

1136694,711

151759,63

114,9

-32466,822

97,2

Непрограммные направ-ления расходов бюджета

 

165973,57

 

199186,767

 

187444,719

 

33213,197

 

120,0

 

-11742,048

 

94,1

 

Всего расходы:

 

1183375,47

 

1368348,3

 

1324139,43

 

184972,83

 

115,6

 

-44208,87

 

96,8

6.3. Остаток лимита бюджетных средств на финансирование муниципальных программ составил 32 466,822 тыс. руб.

6.4. Наибольшая доля (88,5%) программных средств бюджета направлена на исполнение муниципальной программы «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы. 5,2% приходится на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы, 4,3% на муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы».

Удельный вес остальных муниципальных программ составляет менее единицы.

6.5. Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

- из девяти муниципальных программ выполнение выше показателя 95,0% наблюдается по 5 муниципальным программам;

- полностью расходы исполнены только по МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы;

- наименьшее исполнение расходов (79%) отмечается по МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы.

6.6. Из 9 муниципальных программ 8 были разработаны на период 2014-2018г.г., при этом в 2017 году по всем действующим муниципальным программам изменен период. В связи с этим приняты новые программы на период 2018-2022г.г., вследствие чего проанализировать степень соответствия достигнутых результатов поставленным целям и задачам муниципальных программ, дать оценку эффективности проведенных мероприятий по исполнению муниципальных программ не предоставляется возможным.

6.7. По МП ««Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы первоначально было запланировано финансирование на 2017г. в сумме 5 873,2 тыс. руб. В течение года плановая сумма увеличена до 54 898,7 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 48 488,7 тыс.руб., что составляет 88,3% утвержденного плана.

6.8. Доля не программных направлений расходов бюджета в 2017 году составила 14,2% в общих расходах бюджета Конаковского района. Данные расходы произведены за счет средств местного бюджета на: финансирование казенных учреждений, обеспечение деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области.

 

7. Анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

Суммы отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Конаковского района согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, в 2017 году составили 1 475,8 тыс. руб.

 

 

Таблица № 9 , тыс. руб.



Наименование МУП

Сумма чистой прибыли в 2016г.

Отчисления от прибыли в размере 20%, перечисленные

в 2017г.

МУП «Доркомсервис»

633,0

126,6

МУП «Центральная районная аптека №20»

5871,9

1 174,4

МУП «Стэк+»

874,1

174,8

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

114,8

0

ИТОГО:

7493,8

1 475,8

 

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» отчисления от суммы чистой прибыли 2016 года в сумме 22,96 тыс. руб. перечислил в феврале 2018г.

 

8. Проверка материалов годовой инвентаризации.

При выборочной проверке материалов инвентаризации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов, денежных средств и других ценностей; расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами установлены следующие замечания:

8.1. Суммы дебиторской и кредиторской задолженностей не соответствуют суммам, согласованным Актами сверки взаимных расчетов, например:

Таблица № 10 , тыс. руб.



Наименование контрагента

Акт сверки ( руб.)

ф. 0504089 ( руб.)

- МБУ МЦБ

ФГУП «Почта России»

Д-т 82 789,84

Д-т 113 439,5

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

К-т 10 393,32

Д-т 6 153,36

- МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково

МУП «Доркомсервис»

К-т 3 423,16

К-т 10 929,16

ИП Данина

К-т 8 471,01

К-т 12 901,75

ИП Кердода

0

К-т 1 060,00

ТРО ВДПО

К-т 3800,00

К-т 1 900,00

ИП Куприянова

К-т 121 357,18

К-т 156 307,08

ООО «Позитив»

К-т 4 430,87

К-т 15 328,97

- МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково

МУП «Доркомсервис»

К-т 7 281,83

К-т 7 608,43

МУП «СТЭК+»

К-т 99 497,25

К-т 100 361,25

ТРО ВДПО

К-т 3800,00

К-т 1 900,00

ООО «ТД Северо-Запад»

К-т 72 629,64

К-т 73 380,74

- МБДОУ детский сад № 1 г. Конаково

МУП «Доркомсервис»

К-т 45 689,57

К-т 4 973,17

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

К-т 40 597,16

К-т 35 000,00

- МБОУ СОШ д. Вахонино

ИП Короткин

К-т 1 575,05

-

К-т 1 990,01

Д-т 1 312,16

МУП «СТЭК+»

К-т 26 002,00

К-т 21 202,00

ООО «Связьсервис»

Д-т 1 380,60

Д-т 3 624,90

- МБОУ СОШ с. Завидово

ООО «Фотон»

0

К-т 6 028,20

- ООО «КомТек»

К-т 247 096,82

К-т 101 671,01

- ООО «Завидово Гольф»

К-т 14 630,00

К-т 9 240,00

- МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково

АО «Волжский пекарь»

К-т 215,92

К-т 8 992,02

- МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора

ИП Данина О.М.

К-т 15646,66

К-т 6520,41

- МБОУ СОШ № 6 г.Конаково

МУП «СТЭК+»

К-т 154641,00

К-т 166791,83

-МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района

МУП « Доркомсервис»

К-т 2201,08

К-т 1874,88

- МБУ ДО ЦВР г. Конаково

Гартвич А.С.

Д-т 3 240,00

Д-т 1 080,00

Башков К.С.

К-т 2 430,00

К-т 270,00

-МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

МУП «РТС»

К-т 314 036,00

К-т 275 825,25

ОАО «Волжский пекарь»

К-т 12 153,79

К-т 1 365,83

ООО «ТД Северо-Запад»

К-т 48 829,10

К-т 53 430,87

ТРО ВДПО

К-т 6 190,14

К-т 3 189,86

ИП Данина

0

К-т 11 550,00

 

При этом в инвентаризационных описях в «заключении комиссии» указано на отсутствие расхождений с данными бухгалтерского учета.

8.2. Установлено отсутствие Актов сверки взаимных расчетов с контрагентами, при этом в ф. 0504089 указана задолженность по состоянию на 31.12.2017г. как «подтвержденная дебиторами» и «согласованная с кредиторами», например:

Таблица № 11 , тыс. руб.




Наименование учреждения

Кол-во контра-гентов (Д/К)

Неподтвержденная сумма

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

МБУ РМЦ ДК «Современник»

8/11

242,5

335,0

АУ ДО «ДШИ г. Конаково»

1/3

22,9

172,7

МКУ «ОАО»

2

-

78,1

МБДОУ детский сад № 2 г. Конаково

17

-

746,7

МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково

13

-

94,4

МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково

7

-

244,1

МБДОУ д/сад № 2 п. Новозавидовский

4

-

11,7

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

2

-

91,4

МБОУ СОШ № 1 п. Новозавидовский

2

-

363,5

МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский

8

-

276,6

МБОУ СОШ п. Изоплит

9

-

305,2

МБОУ СОШ д. Вахонино

1/4

1,3

3,6

МБОУ СОШ с. Завидово

1/2

6,9

6,3

МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково

1/4

129,4

39,4

МБДОУ детский сад №1 п. Козлово

6

-

201,187

МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района

1/2

115,2

64,413

МБУ ДО «ДЮСШ «Олимп»

1/2

16,0

4,955

 

8.3. Не отражена кредиторская задолженность в ф. 0504089 при наличии Актов сверки взаимных расчетов с контрагентами с подтвержденной кредиторской задолженностью:

Таблица № 12



Учреждение

Контрагент

Сумма, тыс. руб.

Администрация Конаковского района

ФГУП «Почта России»

28,5

МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково

0,424

МБДОУ детский сад №1 д.Ст. Мелково

22,25

АО УДО «ДШИ г. Конаково»

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

0,293

МУП «Доркомсервис»

1,9

МБУ СОШ п. Козлово

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

60,6

МБУ МБЦ

ООО «Связьсервис»

0,094

МБОУ СОШ д. Вахонино

ООО «Вентана-граф»

9,7

ООО «КриптоТелеком»

0,4

ООО «ЧиП»

0,1

ПАО «Вымпелком»

0,2

МБОУ СОШ с. Завидово

ГАУ Госэкспертизы

13,569

МБДОУ детский сад №1 п. Новозавидовский

МУП «Теплосеть»

7,881

ООО «Завидово Гольф»

12,069

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

63,934

ООО «Стандарт»

6,392

МБДОУ детский сад №1 д. Вахонино

ИП Данина О.М.

13,384

МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района

МУП «Энергетик»

67,677

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

14,817

МУП КХ Селихово

3,983

Итого:

 

328,2

8.4. Таким образом, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений Администрации Конаковского района и Управления образования Администрации Конаковского района являются недостоверными.

Недостоверное отражение в отчетности информации о наличии и структуре кредиторской задолженности не позволяет учредителю и финансовому органу получать сведения о деятельности подведомственного учреждения, эффективности и целевом использовании выделяемых на его содержание денежных средств, что может привести к неправильному определению лимитов бюджетных обязательств.

8.5. В приказе о проведении годовой инвентаризации МБУ МЦБ назначены два члена комиссии, во всех описях присутствуют три подписи (Бабаева Н.К. приказом не назначена), МБДОУ детский сад № 1 д. Ручьи назначены три члена комиссии, во всех описях присутствуют четыре подписи (Алексеева Т.Н. приказом не назначена).

8.6. В материалах по инвентаризации МБУ ДО «ДЮСШ № 14 по вольной борьбе» отсутствует приказ на проведение инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (по финансовым обязательствам).

8.7. В материалах по инвентаризации МБДОУ детский сад № 1 д. Ручьи Приказом №46/1 от 24.11.2017г. «О проведении инвентаризации» назначена комиссия в составе Спицына Е.Г., Гордеева И.П., Михальчук В.Ю. Во всех Актах о результатах инвентаризации, инвентаризационных описях имеется подпись Т.Н. Алексеевой, являющейся материально – ответственным лицом и не являющейся членом инвентаризационной комиссии по приказу.

В инвентаризационной описи № ДР 000003 по объектам нефинансовых активов отсутствуют номенклатурные или инвентарные номера.

 

Выводы:

1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

3. Фактическое исполнение бюджета за 2017 год характеризуется следующими показателями:

1) общий объем доходов в сумме 1 318 474,953 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 1 324 139,430 тыс. рублей.

3) дефицит в сумме 5 664,477 тыс. руб.

4. Установлено недостоверное отражение в отчетности информации о наличии и структуре кредиторской задолженности подведомственных учреждений Администрации Конаковского района и Управления образования Администрации Конаковского района.

5. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2017 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия

Конаковского района Л.Н. Пахомова