Отчет по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год
Отчет по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год
г. Конаково 28.04.2018г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.7 раздела «последующий контроль» Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2018г., распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 30.03.2018г. № 11.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета Конаковского района в 2017 году. Оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при ведении бюджетного учета.
Задачи проведения внешней проверки:
- проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета Конаковского района;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета.
Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района, годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, годовые отчеты городских и сельских поселений Конаковского района, пояснительные записки к годовому отчету, материалы годовой инвентаризации, регистры бюджетного учета, учетные документы.
Объекты контрольного мероприятия - бюджетная отчетность:
-
Управления финансов администрации Конаковского района;
-
Администрации Конаковского района;
-
Управления образования администрации Конаковского района;
-
Собрания депутатов Конаковского района;
-
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;
-
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района;
-
Поселений Конаковского района.
Проверяемый период: 2017 год.
Срок проведения проверки: с 02.04.2018г. по 28.04.2018г.
Должностные лица проверяемых объектов:
-
Глава Конаковского района Козлова Л.А.;
-
Глава Администрации Конаковского района Лобановский О.В.;
-
Начальник Управления финансов администрации Конаковского района Двойных С.Н.
Метод проведения проверки: выборочный.
1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности.
1.1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в МО «Конаковский район».
1.2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н).
1.3. Внешняя проверка проводится на выборочной основе и включает в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры.
2. Исполнение основных характеристик бюджета за 2017г.
2.1. Объем бюджета Конаковского района по сравнению с первоначально утвержденными плановыми показателями в течение 2017г. изменился следующим образом:
по доходам – увеличился на сумму 167 213,156 тыс. руб., или на 14,1%, и составил 1 350 588,626 тыс. руб.;
по расходам - увеличился на сумму 184 972,830 тыс. рублей, или на 15,6 %, и составил 1 368 348,300 тыс. руб.
Бюджет первоначально был принят с нулевым бюджетным дефицитом. В результате внесенных изменений утвержден дефицит бюджета в сумме 17 759,674 тыс. руб.
В течение 2017 года изменения в бюджет вносились 4 раза и в основном были связаны с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и необходимостью отражения изменений размера ассигнований, а также перераспределением бюджетных ассигнований и уменьшением безвозмездных поступлений. Последняя корректировка параметров бюджета принята 21.12.2017г.
Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:
Таблица №1, тыс. руб.
Дата и номер решения Собрания депутатов |
Доходы бюджета |
Расходы Бюджета |
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета |
от 22.12.2016г. № 275 |
1 183 375,470 |
1 183 375,470 |
0 |
от 30.03.2017г. № 288 |
1 195 364,863 |
1 211 964,863 |
-16 600,000 |
от 06.07.2017г. № 322 |
1 267 578,423 |
1 286 854,388 |
-19 275,965 |
от 28.09.2017г. № 332 |
1 327 201,691 |
1 346 477,643 |
-19 275,952 |
от 21.12.2017г. № 361 |
1 350 588,626 |
1 368 348,300 |
-17 759,674 |
2.2. Фактическое исполнение бюджета за 2017 год характеризуется следующими показателями:
1) общий объем доходов в сумме 1 318 474,953 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 1 324 139,430 тыс. рублей.
Вместо первоначально запланированного нулевого дефицита бюджета фактически исполнено с дефицитом в сумме 5 664,477 тыс. руб. или 1,0% от общего объема доходов бюджета 2017 года без учета объема безвозмездных поступлений. Размер дефицита бюджета не превысил допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остатки на счете бюджета по состоянию на 01.01.2018г. составили 12 821,812 тыс. руб.
Исполнение бюджета в 2017 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 97,6% по доходам и 96,8% по расходам.
3. Исполнение бюджета по доходам в 2017 году.
3.1. Динамика и структура исполнения доходной части бюджета за 2017 год представлены в таблице №2.
Таблица № 2, тыс. руб.
|
Утвержденная сумма доходов |
Фактическое исполнение |
% испол-нения |
Структура% |
Исполнение за 2016 год |
% к 2016 году |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1 350 588,626 |
1318474,953 |
97,6 |
100,0 |
1 209 582,137 |
109,0 |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
469 493,700 |
464 994,823 |
99,0 |
35,3 |
306 810,005 |
151,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
68,700 |
68,220 |
99,3 |
0 |
|
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
40 778,600 |
41 238,995 |
101,1 |
3,1 |
42 441,560 |
97,2 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
7 500,000 |
7 674,538 |
102,3 |
0,6 |
7 960,354 |
96,4 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,000 |
0,000 |
- |
0,0 |
68,000 |
0,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
37 442,000 |
30 624,806 |
81,8 |
2,3 |
48 289,223 |
63,4 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов |
52,800 |
51,424 |
97,4 |
0,0 |
8,560 |
600,7 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
30 569,500 |
24 770,137 |
81,0 |
1,9 |
42 676,051 |
58,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
1 301,600 |
1 301,625 |
100,0 |
0,1 |
1 011,563 |
128,7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) |
1 803,500 |
1 346,612 |
74,7 |
0,1 |
1 878,993 |
71,7 |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
321,700 |
337,872 |
105,0 |
0,0 |
0,000 |
- |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
1 498,800 |
1 475,818 |
98,5 |
0,1 |
1 039,867 |
141,9 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
1 894,100 |
1 341,318 |
70,8 |
0,1 |
1 674,189 |
80,1 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
1 900,000 |
2 014,682 |
106,0 |
0,2 |
3 980,691 |
50,6 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
331,500 |
375,917 |
113,4 |
0,0 |
398,575 |
94,3 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
36 373,500 |
21 527,218 |
59,2 |
1,6 |
42 834,158 |
50,3 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
3 978,500 |
3 927,612 |
98,7 |
0,3 |
7 202,881 |
54,5 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
26 451,000 |
10 891,868 |
41,2 |
0,8 |
28 647,770 |
38,0 |
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности в результате перераспределения таких участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
5 944,000 |
6 707,738 |
112,8 |
0,5 |
6 983,507 |
96,1 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
8 263,000 |
8 308,200 |
100,5 |
0,6 |
10 434,445 |
79,6 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
748 437,626 |
741 647,554 |
99,1 |
56,3 |
746 433,058 |
99,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |
748 437,626 |
742 356,201 |
99,2 |
56,3 |
759 490,074 |
97,7 |
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет |
0,000 |
36,114 |
- |
0,0 |
32,792 |
110,1 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
0 |
-744,761 |
- |
-0,1 |
-13 089,808 |
5,7 |
3.2. Исполнение бюджета Конаковского района в 2017 году по доходам составило 1 318 474,953 тыс. руб., в том числе:
- налоговые – 513 976,576 тыс. руб. (99,3% от плана на год или 143,9% по сравнению с 2016 годом).
- неналоговые – 62 850,823 тыс. руб. (74,5% от плана на год или 59,3% по сравнению с 2016 годом).
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является сбор налога на доходы физических лиц 464 994,823 тыс. рублей (99,0% от общей суммы налоговых доходов). Увеличение налога на доходы физических лиц по сравнению с 2016годом составило 158 184,818 тыс. руб.
В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 24 770,137 тыс. рублей или 39,4% в объёме неналоговых доходов, а также доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 10 891,8 тыс. руб. или 17,3% в объёме неналоговых доходов. Снижение неналоговых доходов по сравнению с показателями за 2016 год на 43 018,117 тыс. руб. обусловлено отсутствием заявок на приобретение и аренду земельных участков.
- безвозмездные поступления – 741 647,554 тыс. руб. (99,1% от плана на год или 99,4% по сравнению с 2016 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 744,761 тыс. рублей.
По группе доходов «Безвозмездные поступления» поступило от другой бюджетной системы РФ на 6 790,072 тыс. руб. меньше годовых назначений.
В 2017 году доля налоговых и неналоговых доходов составила 43,7%, в 2016 году составляла 38,3%, то есть произошло увеличение на 5,4 процентных пункта. Соответственно, доля безвозмездных поступлений в 2017 году составила 56,3%, в 2016 году составляла 61,7%, снижение произошло на 5,4 процентных пункта.
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общей сумме доходов бюджета характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Повышение в 2017 году данного коэффициента свидетельствует о снижении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений.
4. Исполнение бюджета по расходам в 2017 году.
4.1. Динамика и структура исполнения расходной части бюджета за 2017 год представлены в таблице № 3.
Таблица № 3, тыс. руб.
|
Утверждено решением Собрания депутатов от 21.12.2017г. № 361 |
Фактическое исполнение за 2017 год |
% испол-нения |
Структура, % |
Исполнение за 2016 год |
% к 2016 году |
Всего расходов, в т.ч.: |
1 368 348,300 |
1 324 139,430 |
96,8 |
100,0 |
1 206 655,765 |
109,7 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления |
1 649,027 |
1 648,380 |
100,0 |
0,1 |
1 497,612 |
110,1 |
Функционирование законодательных и представительных органов гос. власти субъекта РФ и органов МО |
2 258,825 |
2 257,650 |
99,9 |
0,2 |
1 817,310 |
124,2 |
Функционирование местных администраций |
32 033,122 |
31 086,100 |
97,0 |
2,3 |
25 998,303 |
119,6 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов надзора |
13 422,548 |
12 846,373 |
95,7 |
1,0 |
11 170,546 |
115,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
66 148,835 |
64 169,367 |
97,0 |
4,8 |
49 362,728 |
130,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 522,135 |
4 407,569 |
97,5 |
0,3 |
4 010,826 |
109,9 |
Национальная экономика, всего, в т.ч.: |
9 832,060 |
8 079,128 |
82,2 |
0,6 |
7 745,418 |
104,3 |
- транспорт |
4 592,300 |
3 108,443 |
67,7 |
0,2 |
2 948,611 |
105,4 |
- дорожное хозяйство |
2 548,027 |
2 477,100 |
97,2 |
0,2 |
2 638,300 |
93,9 |
- сельское хозяйство и рыболовство |
1 364,500 |
1 363,121 |
99,9 |
0,1 |
1 263,306 |
107,9 |
- общеэкономические вопросы |
370,000 |
370,000 |
100,0 |
0,0 |
320,000 |
115,6 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
957,233 |
760,464 |
79,4 |
0,1 |
575,201 |
132,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
66 282,420 |
57 616,100 |
86,9 |
4,4 |
0,000 |
- |
Образование всего, в т.ч. |
1 056 013,400 |
1 034 554,984 |
98,0 |
78,1 |
1 015 098,301 |
101,9 |
- дошкольное образование |
378 137,832 |
371 004,731 |
98,1 |
28,0 |
359 649,460 |
103,2 |
- общее образование |
526 860,386 |
516 505,588 |
98,0 |
39,0 |
620 703,262 |
101,4 |
- дополнительное образование |
116 707,404 |
113 117,036 |
96,9 |
8,5 |
||
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
734,617 |
558,506 |
76,0 |
0,0 |
609,174 |
91,7 |
- молодежная политика и оздоровление детей |
13 915,291 |
13 915,000 |
100,0 |
1,1 |
13 845,230 |
100,5 |
- другие вопросы в области образования |
19 657,874 |
19 454,123 |
99,0 |
1,5 |
20 291,175 |
95,9 |
Культура и кинематография |
27 137,479 |
26 517,765 |
97,7 |
2,0 |
18 243,737 |
145,4 |
Социальная политика |
59 128,584 |
56 305,941 |
95,2 |
4,3 |
54 228,273 |
103,8 |
Физическая культура и спорт |
2 500,000 |
2 500,000 |
100,0 |
0,2 |
2 500,000 |
100,0 |
Средства массовой информации |
2 004,760 |
2 004,760 |
100,0 |
0,2 |
1 837,916 |
109,1 |
Обслуживание государственного муниципального долга |
0,000 |
0,000 |
- |
0,0 |
674,306 |
0,0 |
Межбюджетные трансферты |
25 415,101 |
20 145,383 |
79,3 |
1,5 |
12 470,489 |
161,5 |
4.2. Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2017 году составило 1 324 139,43 тыс. руб. или 96,8% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2017 году являлись: «Образование» – 1 034 55,0 тыс. руб. (78,1%); «Общегосударственные вопросы» – 112 005,9 тыс. руб. (8,5%); «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 57 616,1 тыс. руб. (4,4%); «Социальная политика» – 56 305,9 тыс. руб. (4,3%).
4.3. По сравнению с предшествующим финансовым 2016 годом расходы бюджета увеличились на 117 483,665 тыс. руб., или на 9,7%.
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года составила 99 205,2 тыс. руб., (уменьшение за 2017 год составило 18 152,6 тыс. руб.), в т.ч.:
- 52 956,2 тыс. руб. – пени по недоимке за аренду и продажу земельных участков;
- 31 120,9 тыс. руб. – задолженность по аренде земельных участков;
- 10 504,5 тыс. руб. задолженность по уплате в бюджет штрафов ветеринарной службы по фитосанитарному надзору (федеральные администраторы);
- 2 720,3 тыс. руб. – задолженность по продаже земельных участков;
- 640,7 тыс. руб. – задолженность за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- 544,3 тыс. руб. – задолженность за аренду муниципального имущества (4 автобуса);
- 299,9 тыс. руб. – субсидия МУП «РТС»;
- 186,5 тыс. руб. – субсидия МБУ РМЦ ДК «Современник»;
-105,5 тыс. руб. – задолженность по взысканию штрафов комиссии по делам несовершеннолетних;
- 38,3 тыс. руб. - задолженность по продаже помещений в рассрочку;
- 30,8 тыс. руб. – задолженность ФСС;
- 23,0 тыс. руб. – задолженность МУП ОЕЗ по перечислению части прибыли за 2016г.;
- 34,3 тыс. руб. – прочая дебиторская задолженность.
5.1.1. Динамика дебиторской задолженности отражена в таблице № 5:
Таблица № 5, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование |
на 01.01.2017г. |
на 01.01.2018г. |
Увеличение (+) / уменьшение (-) |
1 |
Администрация Конаковского района |
91,654 |
634,654 |
543,000 |
2 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
116 212,542 |
88 039,403 |
- 28 173,139 |
3 |
Управление образования |
532,936 |
18,023 |
-514,913 |
4 |
Управление финансов |
36,847 |
5,709 |
- 31,138 |
5 |
Собрание депутатов |
0,895 |
2,402 |
1,507 |
6 |
МКУ КРК |
12,068 |
0,502 |
-11,566 |
7 |
Федеральные администраторы |
470,915 |
10 504,528 |
10 033,613 |
|
ИТОГО: |
117 357,857 |
99 205,221 |
-18 152,636 |
Значительное снижение по дебиторской задолженности связано, в основном, со списанием пени по арендной плате за земельные участки в сумме 18 186,6 тыс. руб., уменьшением задолженности по аренде земельных участков на 9 978,8 тыс. руб.
5.2. Кредиторская задолженность на 01.01.2018г. составила 23 558,5 тыс. руб., (увеличение за 2017 год составило 14 953,0 тыс. руб.), в т.ч.:
- 17 282,6 тыс. руб. - задолженность по субсидиям на выполнения муниципального задания в образовательных учреждениях;
- 1 698,7 тыс. руб. - задолженность по реализации земельных участков и муниципального имущества;
- 1 490,0 тыс. руб. – задолженность по оплате за разработку ПСД с. Городня;
- 884,2 тыс. руб. – остатки неиспользованных целевых средств;
- 688,2 тыс. руб. – задолженность за ремонт объектов теплоэнергетического комплекса (д. Ручьи, с. Городня);
- 668,3 тыс. руб. – прочая кредиторская задолженность по расчетам с контрагентами;
- 251,1 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам;
- 227,7 тыс. руб. – задолженность по аренде земельных участков и муниципального имущества;
- 168,4 тыс. руб. – задолженность по оплате за ГСМ;
- 77,6 тыс. руб. - задолженность по оплате за мебель;
- 70,0 тыс. руб. - задолженность по оплате за обследование моста;
- 51,7 тыс. руб. – задолженность за услуги связи.
5.2.1. Динамика кредиторской задолженности отражена в таблице № 6:
Таблица № 6, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование |
на 01.01.2017г., тыс. руб. |
на 01.01.2017г., тыс. руб. |
Увеличение (+)/ уменьшение (-), тыс. руб. |
1 |
Администрация Конаковского района |
1 086,937 |
3 435,854 |
2 348,917 |
2 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
6 564,991 |
2 389,957 |
- 4 175,034 |
3 |
Управление образования |
953,541 |
17 732,646 |
16 779,105 |
4 |
Управление финансов |
0 |
0,010 |
0 |
5 |
Собрание депутатов |
0 |
0 |
0 |
6 |
МКУ КРК |
0 |
0 |
0 |
7 |
Федеральные администраторы |
0,053 |
0,053 |
0 |
|
ИТОГО: |
8 605,522 |
23 558,520 |
14 952,998 |
Значительное увеличение кредиторской задолженности связано, в основном, с отражением кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение муниципальных заданий в образовательных учреждениях.
6. Анализ планирования и фактического исполнения муниципальных целевых программ.
6.1. Первоначально решением Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2016г. № 275 в бюджете на 2017 год было утверждено финансирование 9 муниципальных программ в общей сумме 1 017 401,9 тыс. руб., с долей 86,0 %. Общая плановая сумма финансирования муниципальных программ в течение года увеличилась на 151 759,633 тыс. руб. или на 14,9 % по сравнению с первоначальной редакцией решения о бюджете и составила 1 169 161,533 тыс. руб.
Фактическое исполнение расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ, действующих в 2017 году, составило 1 136 694,711 тыс. руб. или 97,2 % уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 85,8%.
По сравнению с 2016 годом количество муниципальных программ не изменилось. Рост программных расходов увеличился на 77 283,237 тыс. руб., или на 7,3% .
6.2. Информация о планируемых и фактически сложившихся показателях на реализацию муниципальных программ представлена в таблице № 8:
Таблица № 8 , тыс.руб.
№ |
Наименование программы |
Утвержденная сумма на 2017 год (Реш. № 275 от 22.12.16г.) |
Утвержденная сумма на 2017 год (Реш. № 361 от 21.12.17г.) |
Фактическое исполнение в 2017г.
|
Отклонение плановых сумм ассигнований муниц.програм от изначально прогнозируемых в бюджете на 2017г. |
Отношение фактического исполнения к плановым значениям |
||
(гр.4-гр.3) (+) увеличение (-) уменьшение финансирования
|
% |
(гр.5-гр.4) (-) остаток лимита; (+) перерасход |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018годы |
951287,9 |
1028653,918 |
1005559,33 |
77366,018
|
108,1 |
-23094,588 |
97,8 |
2 |
МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы |
43438 |
59577,766 |
58550,954 |
16139,766 |
137,2
|
-1026,812
|
98,3 |
3 |
МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы |
3578,4 |
7069,4 |
5585,543 |
3491
|
197,6 |
-1483,857 |
79,0 |
4 |
МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы |
2500 |
2500 |
2499,93 |
0 |
100
|
-0,07 |
100 |
5 |
МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2014-2018 годы |
2354,9 |
7081,721 |
6927,127 |
4726,821 |
В 3 р. |
-154,594 |
97,8 |
6 |
МП «Молодежь Конаковского района» на 2014-2018 годы |
4706,5 |
5802,714 |
5735,529 |
1096,214 |
123,3 |
-67,185 |
98,8 |
7 |
МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2014-2018 годы |
2663 |
3263,034 |
3062,108 |
600,034 |
122,5 |
-200,926 |
93,8 |
8 |
МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2016-2018 годы |
1000 |
314,233 |
285,464 |
-685,767 |
31,4 |
-28,769 |
90,8 |
9 |
МП «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы |
5873,2 |
54898,747 |
48488,726 |
49025,547 |
в9,3р. |
-6410,021 |
88,3 |
Итого МП: |
1017401,9 |
1169161,533 |
1136694,711 |
151759,63 |
114,9 |
-32466,822 |
97,2 |
|
Непрограммные направ-ления расходов бюджета |
165973,57 |
199186,767 |
187444,719 |
33213,197 |
120,0 |
-11742,048 |
94,1 |
|
Всего расходы: |
1183375,47 |
1368348,3 |
1324139,43 |
184972,83 |
115,6 |
-44208,87 |
96,8 |
6.3. Остаток лимита бюджетных средств на финансирование муниципальных программ составил 32 466,822 тыс. руб.
6.4. Наибольшая доля (88,5%) программных средств бюджета направлена на исполнение муниципальной программы «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2014-2018 годы. 5,2% приходится на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы, 4,3% на муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы».
Удельный вес остальных муниципальных программ составляет менее единицы.
6.5. Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:
- из девяти муниципальных программ выполнение выше показателя 95,0% наблюдается по 5 муниципальным программам;
- полностью расходы исполнены только по МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы;
- наименьшее исполнение расходов (79%) отмечается по МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2014-2018 годы.
6.6. Из 9 муниципальных программ 8 были разработаны на период 2014-2018г.г., при этом в 2017 году по всем действующим муниципальным программам изменен период. В связи с этим приняты новые программы на период 2018-2022г.г., вследствие чего проанализировать степень соответствия достигнутых результатов поставленным целям и задачам муниципальных программ, дать оценку эффективности проведенных мероприятий по исполнению муниципальных программ не предоставляется возможным.
6.7. По МП ««Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области на 2017-2020 годы первоначально было запланировано финансирование на 2017г. в сумме 5 873,2 тыс. руб. В течение года плановая сумма увеличена до 54 898,7 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 48 488,7 тыс.руб., что составляет 88,3% утвержденного плана.
6.8. Доля не программных направлений расходов бюджета в 2017 году составила 14,2% в общих расходах бюджета Конаковского района. Данные расходы произведены за счет средств местного бюджета на: финансирование казенных учреждений, обеспечение деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области.
7. Анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Суммы отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Конаковского района согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, в 2017 году составили 1 475,8 тыс. руб.
Таблица № 9 , тыс. руб.
Наименование МУП |
Сумма чистой прибыли в 2016г. |
Отчисления от прибыли в размере 20%, перечисленные в 2017г. |
МУП «Доркомсервис» |
633,0 |
126,6 |
МУП «Центральная районная аптека №20» |
5871,9 |
1 174,4 |
МУП «Стэк+» |
874,1 |
174,8 |
МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» |
114,8 |
0 |
ИТОГО: |
7493,8 |
1 475,8 |
МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» отчисления от суммы чистой прибыли 2016 года в сумме 22,96 тыс. руб. перечислил в феврале 2018г.
8. Проверка материалов годовой инвентаризации.
При выборочной проверке материалов инвентаризации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов, денежных средств и других ценностей; расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами установлены следующие замечания:
8.1. Суммы дебиторской и кредиторской задолженностей не соответствуют суммам, согласованным Актами сверки взаимных расчетов, например:
Таблица № 10 , тыс. руб.
Наименование контрагента |
Акт сверки ( руб.) |
ф. 0504089 ( руб.) |
- МБУ МЦБ |
||
ФГУП «Почта России» |
Д-т 82 789,84 |
Д-т 113 439,5 |
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
К-т 10 393,32 |
Д-т 6 153,36 |
- МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково |
||
МУП «Доркомсервис» |
К-т 3 423,16 |
К-т 10 929,16 |
ИП Данина |
К-т 8 471,01 |
К-т 12 901,75 |
ИП Кердода |
0 |
К-т 1 060,00 |
ТРО ВДПО |
К-т 3800,00 |
К-т 1 900,00 |
ИП Куприянова |
К-т 121 357,18 |
К-т 156 307,08 |
ООО «Позитив» |
К-т 4 430,87 |
К-т 15 328,97 |
- МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково |
||
МУП «Доркомсервис» |
К-т 7 281,83 |
К-т 7 608,43 |
МУП «СТЭК+» |
К-т 99 497,25 |
К-т 100 361,25 |
ТРО ВДПО |
К-т 3800,00 |
К-т 1 900,00 |
ООО «ТД Северо-Запад» |
К-т 72 629,64 |
К-т 73 380,74 |
- МБДОУ детский сад № 1 г. Конаково |
||
МУП «Доркомсервис» |
К-т 45 689,57 |
К-т 4 973,17 |
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
К-т 40 597,16 |
К-т 35 000,00 |
- МБОУ СОШ д. Вахонино |
||
ИП Короткин |
К-т 1 575,05 - |
К-т 1 990,01 Д-т 1 312,16 |
МУП «СТЭК+» |
К-т 26 002,00 |
К-т 21 202,00 |
ООО «Связьсервис» |
Д-т 1 380,60 |
Д-т 3 624,90 |
- МБОУ СОШ с. Завидово |
||
ООО «Фотон» |
0 |
К-т 6 028,20 |
- ООО «КомТек» |
К-т 247 096,82 |
К-т 101 671,01 |
- ООО «Завидово Гольф» |
К-т 14 630,00 |
К-т 9 240,00 |
- МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково |
||
АО «Волжский пекарь» |
К-т 215,92 |
К-т 8 992,02 |
- МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора |
||
ИП Данина О.М. |
К-т 15646,66 |
К-т 6520,41 |
- МБОУ СОШ № 6 г.Конаково |
||
МУП «СТЭК+» |
К-т 154641,00 |
К-т 166791,83 |
-МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района |
||
МУП « Доркомсервис» |
К-т 2201,08 |
К-т 1874,88 |
- МБУ ДО ЦВР г. Конаково |
||
Гартвич А.С. |
Д-т 3 240,00 |
Д-т 1 080,00 |
Башков К.С. |
К-т 2 430,00 |
К-т 270,00 |
-МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово |
||
МУП «РТС» |
К-т 314 036,00 |
К-т 275 825,25 |
ОАО «Волжский пекарь» |
К-т 12 153,79 |
К-т 1 365,83 |
ООО «ТД Северо-Запад» |
К-т 48 829,10 |
К-т 53 430,87 |
ТРО ВДПО |
К-т 6 190,14 |
К-т 3 189,86 |
ИП Данина |
0 |
К-т 11 550,00 |
При этом в инвентаризационных описях в «заключении комиссии» указано на отсутствие расхождений с данными бухгалтерского учета.
8.2. Установлено отсутствие Актов сверки взаимных расчетов с контрагентами, при этом в ф. 0504089 указана задолженность по состоянию на 31.12.2017г. как «подтвержденная дебиторами» и «согласованная с кредиторами», например:
Таблица № 11 , тыс. руб.
Наименование учреждения |
Кол-во контра-гентов (Д/К) |
Неподтвержденная сумма |
|
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
||
МБУ РМЦ ДК «Современник» |
8/11 |
242,5 |
335,0 |
АУ ДО «ДШИ г. Конаково» |
1/3 |
22,9 |
172,7 |
МКУ «ОАО» |
2 |
- |
78,1 |
МБДОУ детский сад № 2 г. Конаково |
17 |
- |
746,7 |
МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково |
13 |
- |
94,4 |
МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково |
7 |
- |
244,1 |
МБДОУ д/сад № 2 п. Новозавидовский |
4 |
- |
11,7 |
МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово |
2 |
- |
91,4 |
МБОУ СОШ № 1 п. Новозавидовский |
2 |
- |
363,5 |
МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский |
8 |
- |
276,6 |
МБОУ СОШ п. Изоплит |
9 |
- |
305,2 |
МБОУ СОШ д. Вахонино |
1/4 |
1,3 |
3,6 |
МБОУ СОШ с. Завидово |
1/2 |
6,9 |
6,3 |
МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково |
1/4 |
129,4 |
39,4 |
МБДОУ детский сад №1 п. Козлово |
6 |
- |
201,187 |
МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района |
1/2 |
115,2 |
64,413 |
МБУ ДО «ДЮСШ «Олимп» |
1/2 |
16,0 |
4,955 |
8.3. Не отражена кредиторская задолженность в ф. 0504089 при наличии Актов сверки взаимных расчетов с контрагентами с подтвержденной кредиторской задолженностью:
Таблица № 12
Учреждение |
Контрагент |
Сумма, тыс. руб. |
Администрация Конаковского района |
ФГУП «Почта России» |
28,5 |
МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково |
0,424 |
|
МБДОУ детский сад №1 д.Ст. Мелково |
22,25 |
|
АО УДО «ДШИ г. Конаково» |
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
0,293 |
МУП «Доркомсервис» |
1,9 |
|
МБУ СОШ п. Козлово |
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
60,6 |
МБУ МБЦ |
ООО «Связьсервис» |
0,094 |
МБОУ СОШ д. Вахонино |
ООО «Вентана-граф» |
9,7 |
ООО «КриптоТелеком» |
0,4 |
|
ООО «ЧиП» |
0,1 |
|
ПАО «Вымпелком» |
0,2 |
|
МБОУ СОШ с. Завидово |
ГАУ Госэкспертизы |
13,569 |
МБДОУ детский сад №1 п. Новозавидовский |
МУП «Теплосеть» |
7,881 |
ООО «Завидово Гольф» |
12,069 |
|
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
63,934 |
|
ООО «Стандарт» |
6,392 |
|
МБДОУ детский сад №1 д. Вахонино |
ИП Данина О.М. |
13,384 |
МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района |
МУП «Энергетик» |
67,677 |
МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово |
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» |
14,817 |
МУП КХ Селихово |
3,983 |
|
Итого: |
|
328,2 |
8.4. Таким образом, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений Администрации Конаковского района и Управления образования Администрации Конаковского района являются недостоверными.
Недостоверное отражение в отчетности информации о наличии и структуре кредиторской задолженности не позволяет учредителю и финансовому органу получать сведения о деятельности подведомственного учреждения, эффективности и целевом использовании выделяемых на его содержание денежных средств, что может привести к неправильному определению лимитов бюджетных обязательств.
8.5. В приказе о проведении годовой инвентаризации МБУ МЦБ назначены два члена комиссии, во всех описях присутствуют три подписи (Бабаева Н.К. приказом не назначена), МБДОУ детский сад № 1 д. Ручьи назначены три члена комиссии, во всех описях присутствуют четыре подписи (Алексеева Т.Н. приказом не назначена).
8.6. В материалах по инвентаризации МБУ ДО «ДЮСШ № 14 по вольной борьбе» отсутствует приказ на проведение инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (по финансовым обязательствам).
8.7. В материалах по инвентаризации МБДОУ детский сад № 1 д. Ручьи Приказом №46/1 от 24.11.2017г. «О проведении инвентаризации» назначена комиссия в составе Спицына Е.Г., Гордеева И.П., Михальчук В.Ю. Во всех Актах о результатах инвентаризации, инвентаризационных описях имеется подпись Т.Н. Алексеевой, являющейся материально – ответственным лицом и не являющейся членом инвентаризационной комиссии по приказу.
В инвентаризационной описи № ДР 000003 по объектам нефинансовых активов отсутствуют номенклатурные или инвентарные номера.
Выводы:
1. Отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2017 год для внешней проверки предоставлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Формы бюджетной отчетности составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
3. Фактическое исполнение бюджета за 2017 год характеризуется следующими показателями:
1) общий объем доходов в сумме 1 318 474,953 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 1 324 139,430 тыс. рублей.
3) дефицит в сумме 5 664,477 тыс. руб.
4. Установлено недостоверное отражение в отчетности информации о наличии и структуре кредиторской задолженности подведомственных учреждений Администрации Конаковского района и Управления образования Администрации Конаковского района.
5. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2017 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия
Конаковского района Л.Н. Пахомова