Что у нас с автобусами?!

Сегодня поговорим об автобусах в городе и районе. Конаковское АТП - знакомое каждому предприятие, так как транспортное сообщение является неотъемлемой частью в жизни каждого человека: кто-то едет на работу, кто-то в школу, кто-то на дачу, а кто-то в гости.

Руководит предприятием уже больше полугода новый директор - Видади Тахмезов. У него и узнаем как обстоят дела в АТП, что с транспортным сообщением, как руководство предприятия реагирует на жалобы населения и какие у АТП перспективы развития?

 

- Видади Сулейманович, ранее в интервью «Конаковской панораме» Вы говорили о том, что экономическое состояние предприятия тяжелое. Можно ли сказать, что Вы пришли на эту должность как антикризисный управляющий?

 

- Нет, я бы так не сказал. Так сложились обстоятельства: бывший руководитель подал заявление на увольнение, совет директоров искал подходящую кандидатуру. Мне было предложено возглавить это предприятие, оценив свои силы и профессиональный опыт, я согласился.

- Какая ситуация была на предприятии, когда вы пришли? Что с автобусным парком? Укомплектован ли был штат сотрудников?

- Как я уже и говорил, общее экономическое состояние предприятия тяжелое, оно сохраняется и по сей день. Что касается парка: в принципе, автобусов достаточно, чтобы обеспечить нормальную перевозку пассажиров. Но если учитывать, что любая техника имеет свойство ломаться: хоть новая, хоть старая, в таких ситуациях требуются дополнительные автотранспортные единицы.

Если говорить о штате сотрудников, то в нем состояло 80 человек, как и на сегодняшний момент. Есть серьезная проблема - нехватка водителей. Некомплект составляет порядка 50%. Если у нас работают 20 человек, то потребность - порядка 40 человек. Также дефицит автослесарей. Если техника ломается, то ее необходимо оперативно приводить в порядок и возвращать в строй. И это уже зависит от технической группы, где, к сожалению, специалистов тоже не хватает.

- Видади Сулейманович, как Вы оцениваете износ автобусного парка?

- Много разговоров и мнений по этому поводу. Но если говорить об износе, нужно смотреть с двух позиций. Технически - все автобусы исправны и пригодны к эксплуатации. Внешнее состояние автобусов - с этим сложнее. У нас дороги обрабатываются реагентами, солями. А автобусы с завода выпускаются без особой антикоррозийной обработки. Последствия на лицо - кузова начинают гнить, что значительно портит внешний вид. Но мы стараемся поддерживать нормальное состояние автобусов, проводя ремонтные работы. Конечно, если сравнивать состояние автопарка с московским: небо и земля. Но если сравнить с автопарками нашего региона - у нас не самая плачевная ситуация. Это не говорит о том, что мы будем ровняться на худшее. По возможности мы будем закупать новые автобусы и обновлять парк.

- За время вашей работы что-то изменилось с парком?

- Да, за этот период мы приобрели в лизинг 5 ГАЗелей NEXT. Это городские автобусы малого класса, которые полностью отвечают требованиям современного парка. На данный момент этими автобусами мы стараемся закрывать дальние маршруты: Завидово, Козлово, Синцово. Гонять туда большие автобусы экономически невыгодно, так как пассажиропоток небольшой, основная группа пассажиров -льготники. В августе месяце, я надеюсь на это, ещё одна Газель выйдет на маршрут по городу.

- Есть ли какие-то перемены со штатом?

- К сожалению, нет. Водителей всё так же не хватает. Как и отметил ранее, некомплект порядка 50%.

- Какая, на Ваш взгляд, основная причина некомплекта водителей? Низкая заработная плата или нет специалистов?

- Специалисты есть. Я много лет преподавал в ДОСААФ и выпустил порядка 400 водителей категории D. Разговаривая со своими бывшими учениками, которые сейчас работают в такси, почему не идут работать на автобус, говорят, что слишком много ответственности.

Что же касается заработной платы, то у нас она вполне конкурентоспособна. АТП оплачивает и ночные часы работы, и выходные дни, и праздничные дни. При графике 2/2 водитель получает не менее 28 тысяч рублей на руки, после вычета налога. А том, что з/п у водителя в АТП 15 тысяч рублей говорят люди, которые собирают слухи.

Я думаю, что основная причина в том, что работа на автобусе - это дисциплина и ответственность. Надо каждую смену рано вставать, проходить медицинский осмотр. Поэтому большинство выбирают работу в такси.

- Видади Сулейманович, какие маршруты на сегодняшний день являются самыми напряженными?

- Я бы сказал, что все маршруты между поселениями для предприятия являются сложными, в том смысле, что они все убыточные. Мы работаем по договору с администрацией района. Согласно параметров перевозок, определенных договором, определён социальный значимый минимум перевозок, а именно, 2 рейса в день семь дней в неделю (стандартно: утреннее и вечернее время), а в некоторые населённые пункты и 5, и 2 дня в неделю. Все эти социально значимые рейсы субсидируются из бюджета области и муниципалитета. Но мы же прекрасно понимаем, что 2 рейса в день недостаточно. Поэтому на каждом маршруте мы выставляем не менее 5-ти оборотных рейсов в день (дополнительные рейсы на самоокупаемости). Получается если разбить эту субсидию на выполнение всех рейсов, она покрывает лишь 25% выпадающих доходов . Остальное ложится на плечи предприятия.

Вторая причина: низкие тарифы, установленные Региональной энергетической комиссией. На сегодняшний день тариф составляет 3,14 рубля за км. Тариф не менялся с прошлого года, хотя цены на топливо увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9-10 рублей). Мы подали документы на пересчет тарифа, пока ждем результатов.

- Какой оптимальный тариф должен быть?

- Чтобы предприятие работало в ноль, хотя бы без убытков, не говоря о прибыли, тариф должен составлять 4,70 рубля за 1 км, что в среднем повлияет на рост цены за проезд на 29%. Грубо говоря, проезд по городу должен составлять 25 рублей.

- Видади Сулейманович, по каким маршрутам чаще всего возникают жалобы?

- Вы знаете, жалобы есть всегда. И все они отрабатываются совместно с Администрацией Конаковского района. Служба эксплуатации три раза в месяц планово отслеживает загруженность маршрутов, в том числе и реагирует на жалобы. Жалобы актуальны в 20% случаев. К примеру, маршрут Конаково-Энергетик-Карачарово: были жалобы от жителей. Мы встречались с населением, совместно с жилищно-коммунальным отделом Администрации района обсуждали варианты расписания. В итоге сейчас автобусы ходят по согласованному с жителями расписанию (что подтверждается перепиской). Вы думаете, жалобы прекратились? Нет! Под каждого автобус не пустишь - расписание составлено под большую группу людей - транспорт-то общественный.

- Видади Сулейманович, Вы как руководитель, в чем видите развитие предприятия?

- Решение вопроса кадрового недостатка - основная задача. Будут водители - будут новые автобусы, будут увеличены рейсы. Мы готовы идти на риск, брать в лизинг транспорт, но нужны люди, которые на этом транспорте будут работать. На сегодняшний день 2 из 5 единиц новых автобусов простаивают без водителей.

Второй вопрос - это тарифы. Для предприятия стабилизацией ситуации станет переход на нерегулируемые тарифы. Тогда мы сможем сами устанавливать цены на перевозки. Для каждого маршрута будет своя цена, которая будет корректироваться в зависимости от пассажиропотока: маршруты с большим пассажиропотоком будут стоить дешевле, с меньшим пассажиропотоком - немного дороже. Это позволит сократить убытки на дальних маршрутах, и увеличить количество рейсов - на оживленных. Цена вырастет, но не значительно, ведь это конкурсная процедура, и если мы предложим высокую стоимость, то прейдет другой перевозчик. При этом мы совершенно не отказываемся от перевозок льготной категории граждан.

В заключении я хочу сказать лишь одно, предприятие сегодня максимально повернуто к населению. Мы видим все проблемы, которые есть. Мы стараемся полностью удовлетворить потребность населения в транспортном сообщении. Готовы к диалогу, и в некоторых моментах, которые не противоречат закону, идем на уступки населению. Мы выполняем рейсов в разы больше чем прописано договорами. При этом на всех маршрутах действуют льготы. Прекрасно понимаем, что и этого не всегда хватает, и стараемся решать все проблемы. Ну не бывает все в один миг - это последовательная и тяжелая работа.

И, конечно, мы приглашаем на работу водителей и автослесарей.