Итоги общественных обсуждений проектной документации «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.»

Администрация Конаковского района совместно с Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиал ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.12.2018 года № 362 провела общественные обсуждения проектной документации «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.».

С Протоколом по результатам общественных слушаний вы можете ознакомиться ниже или скачать в формате MS doc.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНАКОВСКИЙ РАЙОН

ГОРОД КОНАКОВО

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА СТАНЦИИ ЗАВИДОВО ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.»

 

Тверская область, Конаковский район, 30 января 2019 года

г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, зал заседаний 14-30 час.

 

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации Конаковского района по развитию территории Слепышев А.В.

 

Члены комиссии:

 

Заместитель главы администрации Конаковского района по правовым вопросам, Управляющий делами Рябова А.Г.

 

Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района Веряскина Т.М.

 

Заведующий юридическим отделом администрации Конаковского района Боровикова Ю.Н.

 

Председатель Собрания депутатов Конаковского района Щурин Д.Е.

 

Заместитель председателя, заведующий отделом реестров, муниципальных предприятий и приватизации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, секретарь комиссии Слепцова Т.Н.

 

Председательствующий:

Сегодня во исполнение Распоряжения Администрации Конаковского района Тверской области от 18 декабря 2018 года № 362 на текущие общественные слушания вынесен вопрос: «Обсуждение проектной документации «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.».

Общее количество участников слушаний, зарегистрировано 21 человек.

Присутствуют представители муниципальных органов власти, проектных, общественных и экологических организаций и другие. На слушания приглашены как специалисты, так и все желающие.

При подготовке общественных обсуждений организаторы общественных слушаний руководствовались требованиями нормативных и правовых актов, регулирующих порядок подготовки и проведения общественных обсуждений в нашей стране, в том числе Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 года №174-ФЗ и «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» , утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 года №372.

Организаторами общественных слушаний являются:

- Администрация Конаковского района Тверской области;

- Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Целями проведения сегодня общественных слушаний являются:

- проинформировать общественности и всех заинтересованных лиц о намечаемой хозяйственной деятельности;

- предоставить доступ общественности к проектной документации. содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

- зарегистрировать и донести до руководства и специалистов Администрации Конаковского района Тверской области, представителей проектных организаций предложения и замечания общественности, высказанные в ходе проведения общественных слушаний.

Основными принципами проведения сегодня общественных слушаний являются: принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- обеспечение информирования общественности о намечаемой хозяйственной деятельности, ее привлечение к процессу проведения ОВОС.

Через газеты федерального «Российская газета» от 28.12.2018 №294, регионального «Тверские ведомости» от 26-31.12.2018 №53 и муниципального «Заря» от 28.12.2018 №51 уровней, сеть Интернет - на сайте Конаковского района Тверской области была доведена информация об общественных слушаниях.

В целях информирования населения и других заинтересованных лиц, накануне настоящих общественных слушаний, в течение более месяца с 28 декабря 2018 года по 29 января 2019 года по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, дом 13, каб. 104, работала общественная приемная, где была размещена вся проектная документация, которая содержала, в том числе, и материалы ОВОС. Доступ к документации был свободный, и, каждый желающий мог с ней, с этой документацией, ознакомиться, подготовить свои замечания и предложения.

Разрешите довести до вас порядок проведения общественных слушаний:

Вначале общественных слушаний мы заслушаем два доклада:

1. «Общая характеристика проектных решений по объекту «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.». Докладчик Опякин Эдуард Александрович, главный инженер проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог ПАО «Ленгипротранс».

2. «Об оценке воздействия на окружающую среду и о проектных решениях по охране окружающей среды в период проведения работ по строительству технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.» . Докладчик - Сметанин Николай Николаевич, руководитель проектов ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект», к.г-м.н ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ».

Желающие выступить в прениях могут заранее записаться в президиуме.

Предлагается следующий регламент докладов и выступлений: доклады — до 20 мин.; ответы на вопросы — до 30 мин.; выступления в прениях — до 5 мин.; проведение слушаний без перерыва.

Других предложений по регламенту докладов и выступлений нет? Нет. Тогда — это принимается к строгому исполнению!

Как мы решили, вопросы к докладчикам будут после всех докладов. Вопросы можно задавать из зала. Просьба, при формулировании вопросов, сообщать свою фамилию, имя и отчество. Это необходимо для оформления протокола общественных слушаний.

Возражений и предложений нет? Тогда переходим к рассмотрению повестки дня общественных слушаний.

 

Председательствующий:

Теперь переходим к рассмотрению повестки дня общественных слушаний:

Для вступительного слова предоставляется Нестерову Анатолию Александровичу, главному инженеру ДКРС-Санкт-Петербург ОАО «РЖД».

 

Нестеров А.А., главный инженер ДКРС-Санкт-Петербург ОАО «РЖД»:

Уважаемые участники слушаний!

На ваше внимание выносится для рассмотрения и обсуждения проектная документация «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.» Вы могли ознакомиться с данной проектной документацией в течение месяца в общественной приемной. А сегодня услышите доклады представителей проектных институтов, задать интересующие вас вопросы касающиеся проекта, получить на них исчерпывающие ответы, высказать свое мнение по проекту.

Месторасположение объекта: Российская федерация, Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский.

Заказчик работ: Заказчиком разработки проектной документации является Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

Исходные данные:

Проектная документация по строительству технологической площадки по объекту «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.» разработана на основании:

- задания на проектирование. Наименование объекта капитального строительства: Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д. Утверждено заместителем генерального директора ОАО «РЖД» 02.07.2018. Изменения №1, утвержденного заместителем генерального директора ОАО «РЖД», 08.11.2018;

- исходных данных от Октябрьской ж.д. для проектирования от 07.08.2018 № ИСХ- 20966/ОКТ.

На основании этик разрешительных документов, были проведены комплексные инженерные изыскания и разработана проектная документация.

Проектная документация разработана в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами, действующими на территории Российской Федерации и обеспечивающими безопасные для жизни и здоровья людей строительство и последующую эксплуатацию.

Источник финансирования:

Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД».

Основной задачей реализации проектных решений является демонтаж 7-го приемо­отправочного пути и строительство на его месте технологическая площадка с навесом в его центральной части. Тем самым будет обеспечена разгрузка негабаритных грузов. Все работы будут проводиться в существующей полосе отвода Октябрьской ж.д., в зоне хозяйственного назначения №2 государственного комплекса "Завидово" ФСО России, в которой допускается строительство и реконструкция линейных объектов.

Более подробно о проектных решениях вам расскажет главный инженер проекта и начальник отдела природоохранного проектирования.

Председательствующий:

Слово для доклада на тему: «Общая характеристика проектных решений по объекту «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.» предоставляется Опякину Эдуарду Александровичу, главному инженеру проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог ПАО «Ленгипротранс».

 

Опякин Э.А., главный инженер проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог ПАО «Ленгипротранс»:

Характеристика объекта:

В административном отношении участок проектирования расположен на территории ж.-д. станции Завидово Конаковского района Тверской области.

Ж.-д. станция Завидово располагается на 531 км железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва Октябрьской железной дороги.

Основные проектные решения:

Планировочная организация земельного участка принята в соответствии с требованиями, предъявляемыми к размещению проектируемых и существующих зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций с учетом существующего рельефа площадки, существующих автомобильных и железных дорог.

Генеральный план выполнен на основании исходно-разрешительной документации, с учетом планово-высотного положения существующих зданий, сооружений; железнодорожных путей и автомобильных дорог.

План расположения проектируемых сооружений выполнен согласно выделенному земельному участку. Здания и сооружения размещены по технологии работы станции. Проектируемые сооружения располагаются в существующей полосе отвода железной дороги.

Проектными решениями предусматривается размещение следующих зданий и сооружений:

- низкая технологическая платформа с крытым навесом и автомобильными воротами;

- ограждение в междупутье путей №3 и №5 с железнодорожными воротами;

- ограждение территории с автомобильными воротами;

- площадка для хранения запаса деревянных шпал;

- навес для хранения сборно-разборных металлических аппарелий;

- канализационная насосная станция поверхностных сточных вод;

- локальные очистные сооружения поверхностных сточных вод;

- КТП №1 «киоскового» типа;

- переустройство инженерных сетей попадающих в зону производства работ.

Водоотвод с площадок осуществляется водоотводными лотками и дренажем.

Укрепление откосов земляного полотна производится травосеянием по слою растительного земли толщиной 0,15 м.

Описание решений по благоустройству территории:

Предусматривается благоустройство площадок и обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий:

- подсыпка и планировка территории;

- организация водоотводов;

- устройство пешеходных дорожек;

- озеленение свободных от застройки территорий газонами.

Конструкция пешеходных дорожек принята следующая:

- тротуарная плитка 6К7 по, ГОСТ 17608-2017(0,5х0,5к0,07 м), h- 0,07 м;

- сухая цементопесчаная смесь 1/10, h-0,03 м;

- щебень марки 600, фр. 20-40 мм, ГОСТ 8267-93 *, h-0,09 м;

- песок по ГОСТ 8736-2014, h-0,30 м.

Планировочные решения по данному объекту учитывают рельеф местности, обеспечивают поверхностный водоотвод, предупреждают изменения режима грунтовых вод, учитывают почвенные условия и растительные сообщества.

Строительная длина станционных путей - 1,088 км.

Укладка стрелочных переводов 1 компл.

Здания и сооружения - 4 шт.

Продолжительность строительства - 5 мес.

 

Председательствующий:

Слово для доклада на тему: «Об оценке воздействия на окружающую среду и о проектных решениях по охране окружающей среды в период проведения работ по строительству и эксплуатации пути необщего пользования на участке Бологое - Дно Октябрьской ж.д.» предоставляется Сметанину Николаю Николаевичу, руководителю проектов ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект».

Сметанин Н.Н., руководитель проектов ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект» , к г-м н

Уважаемые участники общественных слушаний!

Цели и задачи разработки материалов ОВОС:

Представленные материалы ОВОС подготовлены с целью идентификации и оценки всех видов потенциальны воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, разработки мероприятия по предотвращению и минимизации негативных воздействий до уровня, соответствующего требованиям российского законодательства.

Процедура ОВОС предусматривает следующие основные процессы:

- характеристика намечаемой деятельности как источника воздействия на

- окружающую природную и социальную среду, здоровье населения;

- характеристика современного состояния окружающей природной и социальной среды на основе доступной информации - материалов изысканий, научных исследований, фондовых данных, материалов государственной статистики;

- идентификация воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, здоровье населения;

- разработка мероприятий по предотвращению, минимизации и компенсированию негативны воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, здоровье населения;

- разработка рекомендаций по мониторингу состояния окружающей природной и социальной среды, а также эффективности природоохранных мероприятий для всех этапов реализации намечаемой деятельности.

При проведении оценки воздействия использовалась нижеперечисленная документация, предоставленная Заказчиком:

- предпроектные проработки по объекту намечаемой деятельности, разработанные ПАО «Ленгипротранс»;

- материалы инженерных изысканий.

Наряду с этим анализировалась информация о районе реализации проектных решений, представленная в СМИ, научной печати, материалах государственной статистики, других общедоступных источниках.

Правовые основы реализации намечаемой хозяйственной деятельности:

В Российской Федерации требования в области использования и охраны природных ресурсов, окружающей природной и социальной среды, охраны здоровья и безопасности, условий труда и отдыха детально регулируются на федеральном и региональном уровнях.

Основные принципы российской природоохранной политики изложены в Конституции РФ, «Основах государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года», Федеральных законах «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об экологической экспертизе».

В соответствии с подпунктом 7.1. статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-Ф3 «Об экологической экспертизе» (ред. от 28.12.2017) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, подлежит государственной экологической экспертизе.

Таким образом, проектная документация по объекту «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.». подлежит ГЭЭ, так как по полосе отвода железной дороги проходит граница ООПТ федерального значения Национальный парк «Завидово».

Местоположение и оценка экологической ситуации проектируемого объекта:

Участок работ расположен на ж.д. станции Завидово главного хода Санкт-Петербург - Москва Октябрьской железной дороги. Станция расположена на территории п.г.т. Новозавидовский Конаковского района Тверской области.

Для оценки существующих природных условий и экологической ситуации района был выполнен комплекс инженерных изысканий.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха района реализации намечаемой деятельности, по данным Тверского ЦГМС-филиала ФГБУ «Центральное УГМС», можно охарактеризовать как средний.

В геологическом строении территории принимают участие четвертичные отложения, которые представлены среднечетвертичными нерасчлененными флювиогляциальными, озерно-ледниковыми, а также ледниковыми (моренными) образованиями. Четвертичная толща, мощностью более 100 м залегает на коренных отложениях верхнеюрского возраста.

Территория Конаковского района расположена в таежной зоне смешанных хвойно‑широколиственных лесов. На территории станции Завидово древесная растительность представлена искусственными посадками березы, ольхи, редко ели и осины. В полосе отвода действующей железной дороги, отгороженной забором, постоянно ведутся расчистки. Древесная и кустарниковая растительность отсутствует.

Агроценозов в пределах границ исследований нет. В ходе натурного обследования установлено, что видов, занесенных в Красную книгу, нет.

В зоогеографическом плане исследованный участок находится на стыке подзоны южной тайги таежной зоны и зоны смешанных лесов европейской части России. В следствии чего на данной территории могут встречаться виды, характерные для двух зон.

При производстве полевых натурных работ, видов, занесенных в Красную книгу, а также путей миграции животных, встречно не было.

Основные виды воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду:

- химическое воздействие (выбросы ЗВ в атмосферу);

- акустическое воздействие;

- воздействие на поверхностные и подземные воды;

- воздействие на земельные ресурсы и геологическую среду;

- воздействие на местообитания, объекты растительного и животного мира;

- воздействие образующихся отходов на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду

Воздействие объекта на атмосферный воздух:

Основные источники поступления загрязняющих веществ в атмосферу:

- этап строительства: двигатели строительной техники, автомобильного транспорта, проведение сварочных работ, пыление при проведении земляных работ и перемещении пылящих материалов, передвижные компрессоры, ж.д. техника при устройстве верхнего строения пути;

- этап эксплуатации: автомобильный транспорт, внутренний проезд которого будет производится по проектируемым подъездам к технологической площадке и железнодорожный транспорт (тепловозами ТЭП70БС), который будет прибывать на пассажирскую платформу.

На этапе строительства объекта в атмосферный воздух поступит 1,896933 т загрязняющих веществ. Валовой выброс на период эксплуатации в среднем составит 1,330725 т/год.

Прогнозируемые уровни загрязнения атмосферного воздуха ближайших нормируемых территорий (жилой зоны), создаваемые в процессе строительства объекта, не превышают установленные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха.

Выполненная оценка воздействия намечаемой деятельности на атмосферный воздух позволяет сделать вывод о его допустимости.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ при строительстве являются в основном организационными, контролирующими как усиление пыления, так и топливный цикл. Для агрегатов, использующих двигатели внутреннего сгорания, мероприятия направлены на сокращение расхода топлива и снижение объема выбросов загрязняющих веществ.

Оценка шумового воздействия:

Основные источники акустического воздействия:

- этап строительства: строительная техника и автотранспорт, одновременно работающие на стройплощадке;

- этап эксплуатации: движение поездов по железной дороге.

Выполненные расчеты уровня шумового воздействия на этапе строительства показывают, что эквивалентный уровень звука в расчётных точках достигает допустимого значения:

- для дневного времени суток на расстоянии около 40-55м от проектируемого объекта;

- в ночное время вблизи жилой застройки строительные работы проводится не будут.

Согласно данным по расчету шума для линейной части будет наблюдаться превышение нормативных значений уровней шума, возникающее в расчетных точках при эксплуатации проектируемого объекта. Поэтому предусмотрены шумозащитные мероприятия.

Расчеты по шуму показали, что ширина санитарного разрыва будет в пределах 10 м в районе расположения жилой застройки (с учетом реализации шумозащитных мероприятий). По показателям вибрации, инфразвука и ЭМИ превышение не прогнозируется.

Оценка воздействия на поверхностные и подземные воды:

Основным источником воздействия на поверхностные воды является нарушения почвенного покрова в водоохранной зоне реки Таратынка в процессе строительства временного моста.

При соблюдении всех норм эксплуатации техники и учета экологических ограничений в совокупности с намеченными природоохранными мероприятиями оцениваемое остаточное воздействие на поверхностные воды относится к категории «незначительное» или «низкое» и приемлемое по экологическим критериям.

На период эксплуатации негативного воздействия на водный объект оказываться не будет. Мостовой переход через реку Таратынка имеет временный характер и будет демонтирован после проведения работ.

Период строительства. Вода при строительно-монтажных работах требуется для производственно-технических нужд (заправка радиаторных систем охлаждения двигателей, мойка автотехники и т.д.), хозяйственно-питьевых и гигиенических нужд строительных бригад.

Водоснабжение в строительный период осуществляется привозной водой. Вода доставляется к месту производства работ цистернами. Для питьевых нужд планируется использовать бутилированную воду с доставкой к месту работ.

Проектом предусмотрен сбор бытовых сточных вод с последующим вывозом ассенизационной техникой.

Период эксплуатации. На станции Завидово имеются существующие сети бытовой канализации диаметром 150 мм из чугуна. Существующие сети дождевой канализации отсутствуют. Проектируемые по другим титулам сети канализации на станции отсутствуют.

Отвод дождевых вод с территории проектируемой технологической площадки и вдоль проектируемого автомобильного проезда осуществляется поверхностными водоотводами-лотками.

Проектом предусматривается:

- комплексная система очистки поверхностных сточных вод, АРМиТ СХW FS фильтрующая система (или аналог), поступающих с территории проектируемой технологической площадки по проектируемым поверхностным водоотводам - лоткам, производительностью Qмах=32,0 м /ч;

- комплектные локальные очистные сооружения (далее ЛОС) очистки поверхностных сточных вод РОСТР-ОС (или аналог), поступающих по проектируемым поверхностным водоотводам - лоткам, вдоль проектируемого автомобильного подъезда к технологической площадке, производительностью Q=6,41 л/с;

- комплектная канализационная насосная станция (далее КНС) поверхностных сточных вод РОСТ-КНС или аналог, перекачивающая очищенные поверхностные сточные воды от ЛОС до выпуска в канаву, производительностью 26,33 л/с.

В целом воздействие на водную среду при строительстве и эксплуатации проектируемого объекта следует рассматривать как ограниченное в пространстве и допустимое, не превышающее нормативных требований для объектов подобного рода.

Оценка воздействия на почвенный покров и геологическую среду.

Основными источниками воздействия на почвенный покров в период строительства являются: строительные и транспортные машины и механизмы, объекты социально-бытовой и производственной инфраструктуры; объекты линейной инфраструктуры, разъезды, мост через реку Таратынку. Воздействие в период строительства проявляться в следующих формах:

- механическое нарушение и уничтожение почвенного покрова; интенсификация неблагоприятных экзогенных процессов (эрозия);

- изменение гидрологического режима почвенного профиля, вследствие перекрытия водотоков и подтопления территории; химическое загрязнение почвенного покрова в результате атмосферных выбросов загрязняющих веществ и пыли, разливов загрязняющих веществ.

В целом, воздействие на земли и почвенный покров на этапе строительства трассы в рассматриваемом районе, с учетом минимального землеотвода и развитой транспортной инфраструктуры, может быть отнесено к категории «незначительное» при условии четкого соблюдения границ строительства и проектирования эстакад и «значительное» при изменении мезорельефа (выравнивания поверхности путем срытия гряд и насыпки грунтов на пониженных участках).

На этапе эксплуатации ж.д. трассы почвенный покров вдоль дороги будет подвержен минимальным трансформациям при условии соблюдения природоохранных мероприятий. Вдоль ж.д. магистрали возможно развитие процессов заболачивания почв и развития эрозии при нарушении гидрологического режима по всей территории трассы. В целом, воздействие на почвенный покров в период эксплуатации может быть оценено как «малосущественное».

 

Председательствующий:

- Доклады мы выслушали. Переходим к ответам на вопросы по докладам. У кого будут вопросы к докладчикам? (не забывайте представляться!)

Вопросов нет? Тогда переходим к выступлениям в прениях по докладу. Кто желает выступить? Пожалуйста!

Слово для выступления предоставляется заместителю исполнительного директора Межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита» Реутовой Елене Владимировне.

 

Реутова Е.В., заместитель исполнительного директора Межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита»:

Уважаемые участники общественных слушаний!

Уважаемый Председатель!

Благодарю за возможность выступить на данных общественных слушаниях.

Экспертами и специалистами Межрегиональной общественной организацией содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита» была проведена предварительная экспертиза материалов проектной документации «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.».

В целом, материалы оценки воздействия на окружающую среду могут быть оценены положительно.

Для рассматриваемой территории выполнены все необходимые инженерные изыскания, в том числе инженерно-экологические.

В основном воздействие на окружающую среду будет в период выполнения строительных работ.

Опыт проектирования и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта говорит о том, что проживающее вблизи этих объектов население беспокоит вопрос акустического воздействия в период строительства и эксплуатации проектируемых объектов. Не создаст ли это дискомфортные условия для жителей, поживающих неподалеку?

Для оценки акустического воздействия на селитебную территорию в период проведения работ в проектной документации рассмотрены наиболее характерные, нагруженные этапы строительства. Изучение материалов ОВОС показало, что проектными решениями в целях минимизации шумового воздействия на селитебную среду на период проведения строительных работ предусмотрено применение шумозащитных технологических решений. Разработанный проект снижения акустического воздействия в период строительства объекта является качественным. Корректно проработан фактор шума, учтены требования СНиП и СанПиН.

Согласно санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» реализация принятой проектной документацией системы природоохранных, технических и технологических мероприятий позволит минимизировать акустическое воздействие на окружающую среду в пределах допустимых параметров.

Реализация рассматриваемой сегодня на слушаниях проектной документации допустима для окружающей природной среды при условии выполнения проектных решений технологического и природоохранного характера.

Анализ проектных материалов показал, что экологическая безопасность населения будет обеспечиваться за счет комплекса мероприятий, из которых отмечу следующие:

- максимально учитываются специфика и характер загрязнения от последствий деятельности по строительству технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.;

- допустимый уровень воздействия на окружающую природную среду в процессе обращения с отходами обеспечивается выполнением мероприятий организационного и технического характера;

- разрабатываются меры по снижению негативного воздействия и значимых экологических рисков.

Можно сделать следующие выводы о том, что проектная документация на строительство объекта представлена в объеме, достаточном для оценки последствий воздействия планируемой деятельности на состояние окружающей природной среды.

Анализ проектной документации говорит о том, что принятые технические решения и природоохранные мероприятия при проведении строительных работ по возведению постоянны и временных объектов, а также эксплуатации указанного проектируемого объекта практически в полной мере обеспечивают допустимый уровень воздействия на окружающую природную среду. Спасибо за внимание!

 

Председательствующий:

Слово для выступления предоставляется Заместителю председателя правления Межрегиональной общественной организации «Центр общественной экологической экспертизы» Чокой Роману Владимировичу.

 

Чокой Р.В., заместитель председателя правления Межрегиональной общественной организации «Центр общественной экологической экспертизы»:

Добрый день!

Я представляю Межрегиональную общественную организацию «Центр общественной экологической экспертизы».

Решение об участии в сегодняшнем мероприятии принято мной исключительно из соображений профессионального интереса.

Накануне общественных слушаний я посетил общественную приемную, где была размещена проектная документация, содержащая материалы ОВОС. Изучение документации показало следующее.

В проекте дано обоснование необходимости строительства объекта.

Месторасположение строительства проектируемого объекта соответствует указанному в названии.

Для рассматриваемой территории выполнены все необходимые инженерные изыскания, в том числе инженерно-экологические.

Основное воздействие на окружающую природную среду будет отмечено на этапе проведения строительно-монтажных работ.

На основе моего ознакомления с проектной документацией, хочу высказать свое мнение о ее соответствии экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.

Реализация проектной документации не повлечет коренных изменений экологической обстановки в непосредственной близости от участка железной дороги и прежде всего в особо охраняемой природной территории в национальном парке «Завидово».

Воздействие на прилегающие к площадки строительства объекта растительные сообщества будет незначительным, поскольку работы предполагается выполнить в границах отвода земель. В период строительства основное негативное влияние на растительность этик территорий будет связано с увеличением загазованности и запыленности воздуха.

В составе проектной документации представлена характеристика современного состояния растительного покрова, животного мира в районе размещения проектируемого объекта, выполненная на основании результатов детальны инженерно-экологических изысканий. Приведены результаты анализа прогнозируемого воздействия на растительность и животный мир. На основе ОВОС разработана программа специальных мероприятий, направленных на минимизацию отрицательного воздействия на растительный покров и животный мир.

Ожидаемое воздействие на растительный покров и животный мир в процессе реализации намечаемой деятельности в штатном режиме можно считать допустимым.

При аварийных ситуациях в случае отказов основного и/или вспомогательного оборудования может произойти некоторое превышение предельно-допустимых концентраций содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Эти отказы -наиболее вероятная причина возникновения аварийных потенциальных ситуаций. Вместе с тем, при аварийных ситуациях превышение в атмосферном воздухе ПДК будет незначительным и кратковременным, в связи с незначительными последствиями этик аварийных ситуаций и малым временем, необходимым для ликвидации их .последствий на рассматриваемом объекте.

С учетом того, что в процессе строительства объекта существует вероятность аварийного загрязнения окружающей среды, источником которого являются средства строительной и транспортной техники, в программе производственного экологического контроля (мониторинга) должно быть уделено должное внимание систематическому наблюдению за источниками потенциальных загрязнений.

При проектировании рассматриваемого сегодня объекта использован принцип обеспечения экологической безопасности и соответствия принятых решений российским стандартам в области охраны окружающей среды, предъявляемым к объектам подобного типа.

Экологическое сопровождение проекта «Строительство технологической площадки на станции Завидово Октябрьской ж.д.» организовано в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-методической базой в области охраны окружающей среды.

При реализации проектной документации следует учитывать уникальность природного комплекса национального парка «Завидово», его исключительную ценность для сохранения биоразнообразия региона, в связи с чем, эффективным мероприятием, направленным на сохранение фауны, является соблюдение границ землеотвода и выполнение проектных решений.

Представленные на рассмотрение проектные материалы целесообразно одобрить. Благодарю за внимание!

 

Председательствующий:

Слово для выступления предоставляется генеральному директору ООО «Экологическая безопасность промышленность, энергетики и транспорта» Тушонкову Владимиру Николаевичу.

 

Тушонков В.Н., генеральный директор ООО «Экологическая безопасность промышленность, энергетики и транспорта», кандидат наук, доцент:

Здравствуйте участники общественных слушаний!

Приветствую своих земляков Тверской земли!

Сегодня на слушаниях мы рассматриваем строительства объекта железнодорожного транспорта на территории Муниципального образования «Канаковский район». Земля в районе уникальная, с учетом, что здесь на значительной территории располагается особо охраняемая природная территория федерального значения со статусом национального парка "Завидово", который относится к объектам общенационального достояния. Национальный парк расположен на территории Московской и Тверской областей, в пределах Верхневолжской низменности. Завидовский заповедник был основан в 1972 году (организован на базе охотничьего хозяйства, существовавшего с 1929 года). Площадь - 125 тыс. га (более 79 тыс. га занимают леса, более 17 тыс. га луга, водоемы - около 1100 га). Это требует от проектировщиков, от строителей самого бережного отношения к природе на основе неукоснительного соблюдения законодательства. Воздействие на окружающую среду будет в период выполнения строительных работ, эксплуатации технологической площадки на станции Завидово, а также в период возможных аварийны ситуаций.

Необходимо обеспечить строжайшее выполнение всех проектных решений по минимизации воздействия как самого объекта, так и в зоне влияния. В этом районе силами ОАО «РЖД» реализовано за последние годы много проектов. Ряд из построенных объектов уже прошел этап реконструкции. С учетом положительного опыта строительства и эксплуатации аналогичных объектом необходимо обеспечить экологическую безопасность. Меры, направленные на смягчение воздействия на водную и наземную биоту территории и зоны влияния объекта на этапах его строительства и эксплуатации, в аварийных ситуациях должны быть разработаны на основе оценки воздействия на водную и наземную биоту территории и зоны влияния объекта на этапах его строительства и эксплуатации в аварийных ситуациях.

Для этого важным является разработка программы производственного экологического контроля. При составлении Программы ПЭК следует руководствоваться приказом Минприроды России от 28.02.2018 №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» с учетом требований нормативных документов: ГОСТ Р 56062-2014, ГОСТ Р 56061-2014, ГОСТ Р 56059-2014, ГОСТ Р 56063-2014. Программа ПЭК должна быть для контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации линейного объекта, а также при авариях на его отдельных участках (требование «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87).

В проектной документации на основе выполненной оценки воздействия на окружающую среду, сделан вывод о том, что уровень воздействия на окружающую среду оценивается как допустимый, а объем предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды при строительстве и функционировании запроектированного объекта -как достаточный.

Остается только пожелать исполнителям проектных решений, обеспечить полную реализацию всего запланированного.

 

Председательствующий:

Еще кто желает выступить? Есть предложение на этом прения закончить. Возражений нет?

В соответствии с пунктом 4.10. «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 года №372 принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этик предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. Адрес для контактов: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 14, ДКРС ОАО "РЖД".

На этом повестка общественных слушаний исчерпана.

Считаю, что цели общественных слушаний достигнуты и общественные слушания состоялись.

До всех присутствующих сегодня доведена информация о намечаемых проектных решениях.

По результатам общественных слушаний будет оформлен протокол, который будет находиться в администрации района. В протоколе будет зарегистрирована вся информация о проведенных сегодня общественных слушаниях, все поступившие предложения, замечания и рекомендации.

Общественные слушания объявляю закрытыми.

Спасибо всем за участие в общественных слушаниях.

 



Председатель Комиссии по проведению общественных слушаний

Заместитель главы администрации Конаковского района по развитию территории

 

А.В. Слепышев

 

Секретарь общественных слушаний

Заместитель председателя, заведующий отделом реестров, муниципальных предприятий и приватизации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, секретарь комиссии

 

 

Т.Н. Слепцова

 

Представитель организации - Заказчика

Главный инженер ДКРС-Санкт-Петербург ОАО «РЖД»

 

 

А.А. Нестеров

 

Представители организаций-проектировщиков:

 

 

 

Главный инженер проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог ПАО «Ленгипротранс»

 

 

Э.А. Опякин

Руководитель проектов ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ»

 

 

Н.Н. Сметанин

 

Представители экологических и общественных

организаций:

 

 

 

Заместитель исполнительного директора межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита»

 

 

Е.В. Реутова

 

Заместитель председателя правления Межрегиональной общественной организации «Центр общественной экологической экспертизы"

 

 

Р.В. Чокой

 

Генеральный директор ООО "Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта»

 

 

В.Н. Тушонков

 

Представители населения:

 

 

Ж.М. Ермакова

 

 

 

Н.В. Вакулина